Ксения Карпенко, автор бренда #LOVEfp, fashion-експерт lovefp.com рассказывает Styleinsider об особенностях учёбы в Central Saint Martins, почему в University of Arts верят в практический подход и кто попадает в качестве студентов в London College of Fashion.

Моя «британская история» и учеба в University of Arts London начиналась как голливудский фильм.

Дело было так: четыре года назад я, будучи политическим журналистом, выиграла грант Fulbright и должна была улетать учиться в Нью Йорк на полтора года. После него — хоть на BBC, хоть на CNN. Грант, за который «миллионы журналистов убили бы», как говорят в медийной тусовке. Параллельно я выиграла еще один грант, который впоследствии стал моим мужем. Между карьерой и любовью, я выбрала любовь и создала новую карьеру — запустила бренд одежды, который назвала #LOVEfp, что расшифровывается как «love free people». Любовь и свободные люди. Спустя два года после запуска бренда, я все же поехала учиться — правда, в Лондон.

Central Saint Martins Ксения Карпенко

Во-первых, Лондон — намного ближе, во вторых, в University of Arts объединяет в себе как бизнес-ориентрованный London College of Fashion, так и креативный Central Saint Martins, откуда выпустились Рикардо Тиши, Джон Гальяно, Стелла Маккартни и многие другие.

Central Saint Martins

Учеба в UAL построена по модульной системе — каждый модуль ориентирован на специальную тему, будь-то формирование slow-fashion трендов или вывод бренда на европейский рынок. Здесь нет ни одного преподавателя-теоретика, только практики. Например, лекции по маркетингу читает маркетинг-директор Nike в Англии, а модуль по персональной стилистике — стилист, в списке клиентов которых Эмма Уотсон и Хелена Бонем Картер. Один из самых запоминающихся курсов — модуль по созданию трендов. Его читали сотрудники всемирно известного Peclers, агентство, которое предсказывает модные тенденции и оформляют их в так называемые трендбуки, которые потом попадают к креативным директорам Celine, Dior, Chanel и другим high-end брендам. В UAL принято говорить: итальянцы знают как пошить вещи, американцы знают как продать вещи, мы, британцы, знаем, что ждет моду в будущем. Потому каждый модуль ориентируется на тренды будущего, то есть на экологичность потребления и slow-fashion. Это если говорить о London College of Fashion. Несколько другая политика в Central Saint Martins. Здесь учат рисовать fashion-скетчи, не думая, как это воплотится в ткани. Как-то преподаватель мне сказала, что креатив — это единственная профессия, которую в будущем не заменят машины. Слова, которые поселились глубоко в моей душе.

Central Saint Martins Ксения Карпенко

Мои одногруппники в британском London College of Fashion — очень разнообразные. Я учусь на postgraduate курсе, то есть это программа для тех, кто уже выпустился с ВУЗов и прокачивает навыки в управлении fashion-бизнесом. Моя подруга, например, отвечала за стилизацию всех витрины ZARA в Цюрихе, однако уволилась и сейчас работает стилистом, предлагая клиентам вещи исключительно от осознанных брендов. Еще одна подруга, с которой мы все время сидим в библиотеке, владелица бразильского бренда в третьем поколении. У них классный потомственный слоган: «Три поколения — одна страсть».

Central Saint Martins Ксения Карпенко

Одна из самых бизнес-успешных коллег по группе — Барбара, девушка, которая основала свой бренд обуви и за два года ее бизнес раскрутился до оборота 2 млн. фунтов. Однажды Кьяра Ферранья (итальянский блогер) увидела обувь, которая создала Барбара и потом все пошло как в тумане.

До того как создать свой бренд, Барбара работала проектным менеджером в Gucci, и отдав этому бренду 10 лет жизни, запустила свою линию обуви.

Central Saint Martins

Не могу не поделиться и вдохновляющей историей Габи, моей подруги по чаю матча в студенческом кафе. Габи — владелица канадского бренда свадебных платьев. Девчонка в розовом комбинезончике и с розовыми волосами недавно вышла на американский рынок — правда, линейку свадебных платьев пришлось расширить до #plussize, стандартные размеры в Америке не пошли.

Central Saint Martins

Ее история началась с поражения: Габи не взяли на курс MBA и она решила помочь маме в ателье. Габи — филиппинка, семья которой бежала в Канаду 25 лет назад. Мать, будучи швеей, шила вручную платья на заказ и научила этому делу дочь. Когда количество заказов превысило 10 платьев в месяц (все платья изначально Габи делала вручную), она наняла первого сотрудника. Сейчас Габи руководит командой 75 человек. Интересно, что сама Габи рассказывает, что замуж она будет выходит в рабочем комбинезоне. Не представляет себя в свадебном платье.

Еще один парень с курса устроился во время учебы в британский Vogue на позицию стилиста съемок. Рассказал много чего интересного: и о модном рабстве, и об оплате труда, и о секретных вечеринках британского Vogue. Но это тема уже тема для новой статьи.

До новых встреч, fashion-инсайдеры!

Комментарии