Украинский саундпродюсер и музыкант Morphom (он же Роман Черенов) — тот, кого обычно принято называть словом «инсайдер». За 4 года жизни своего проекта он успел поработать с главными представителями украинской музыкальной сцены. Делал аранжировки Джамале и LAUD. Писал музыку для кино. В рамках инициативы Pepsi Fuzz вышли дуэты Morphom с Pianoбой и Vivienne Mort. Сольный альбом Morphom критики называли «будущим украинской электроники».

Но пришло время новой эволюции. У Morphom вышел сингл «Ти знаєш» — идеальный летний хит, на котором Роман впервые запел. Состав участников (или, скорее, единомышленников) расширился. Теперь это не просто «электронный проект», а мощная живая группа, куда, кроме Романа, входят опытный барабанщик Евгений Костиц и экс-участник The Erised Нил Тарасов. Специально для StyleInsider Morphom рассказал, почему «поющий саундпродюсер» — это распространенная мировая практика. И что лично его заставило выйти из тени кропотливой студийной работы.

«Не могу сказать, что моя история в чем-то уникальна. Я активно слежу за тем, что происходит в мире зарубежной поп-музыки. Ищу близкие мне идеи, пропускаю их через себя. На самом деле можно назвать много артистов, которые выбрали похожий вектор развития. Первым на ум приходит, конечно же, Calvin Harris.

Этот парень в свое время серьезно перевернул игру. Лет десять назад он выпустил первый сольник, «I Created Disco». Очень наглая работа. На ней Harris беспощадно эксплуатировал наследие 80-х, весь этот электроклэш. Человеку всего 23 года было на тот момент. Он стартовал, как это сейчас называют, абсолютным ноунеймом. У него не было диджейского бэкграунда, каких-то покровителей. Просто сырая энергия и четкое понимание, что хочется сказать этому миру. А точнее, спеть. Опыт работы с микрофоном — единственное, чем Calvin мог похвастаться. Он пел и записывал демки еще с 15 лет. Это в итоге и вывело музыканта в высшую лигу.

Morphom

Я, кстати, тоже пишу песни еще с юности. Недавно нашел у себя тетрадку с 1998-го года. Там где-то полсотни песен. Вообще я пишу песни, сколько себя помню. Да и когда работаю с другими артистами, приходится вначале писать свой вокал для демок. Чтобы понятнее была форма трека, мелодия. Поэтому для меня пение — не то чтобы новый опыт. Скорее, просто очередная ступень развития. До этого я реализовывался как саундпродюсер. Сейчас почувствовал, что пришло время «поющего артиста». Когда скрупулезно работаешь в студии, делаешь с кем-то совместные вещи, рано или поздно возникает соблазн сделать все самому. Воплотить идею от начала и до конца.

Возвращаясь к Calvin Harris. На мой взгляд, ключ его успеха — в вокальных опытах. Он сначала пел сам, нарабатывал авторитет и задавал тренды. Не боялся экспериментировать. У Calvin феноменальное чутье на «гимны для вечеринок». Это фундамент, на который он нанизывает нишевые штуки из мира электроники — и получается большой поп-хит. Дабстеповые дропы, сексуальность дип-хауса, чувственность диско. Он берет эти ингредиенты, соединяет в правильных пропорциях с нужным голосом. Если нужно, поет сам. И получается бомба на миллионы просмотров. Все это знают, поэтому идут к нему. На треках Calvin Harris пели Рианна, Элли Голдинг, Флоренс Уэлш, Френк Оушен — и еще с десяток артистов топ-эшелона.

Еще стоит привести в пример The Chainsmokers. Есть такой термин — EDM, electronic dance music. По своим масштабам — огромная отлаженная индустрия, которая сейчас оценивается в миллиарды долларов. По факту — это трехминутные гимны танцполов для молодежи, разрывные, но не особенно изобретательные. The Chainsmokers, с одной стороны, довели это до абсурда. В плане музыки они бесцеремонно используют все EDM-тренды, те же дропы. В интернете есть ролики, где их музыку всерьез раскладывают на формулы. Вот у них был коллаб с группой Coldplay, песня Something Just Like This. Практически ту же самую прогрессию аккордов, гармонический ритм The Chainsmokers использовали год назад в своем треке Closer. Если формула рабочая, то почему бы и нет? Однако новизна их подхода, отличие от других EDM-продюсеров, которые просто штампуют хиты-однодневки — в грамотном использовании вокала. Вокал у The Chainsmokers всегда трушный, будь-то их собственный или от приглашенных лиц. Он и стал их отличительной чертой.

Morphom

Мне хочется двигаться в схожем направлении. Находить новые возможности голоса и пения как рабочего инструмента. И достигать нужных целей. Пришло это желание непосредственно в работе над «Ти знаєш». Я хотел, чтобы в треке спела моя знакомая из Лос-Анджелеса. Времени было в обрез, поэтому и пришло простое решение — спеть самому. Я уже достаточно наигрался в андеграундного музыканта. «Уход в мейнстрим», превращение Morphom в лайв-бэнд воспринимаю всего лишь как возможность донести свои идеи до более широкого круга слушателей. А сказать мне есть что. Это не пик, а всего лишь новое начало».

Комментарии