София Коппола — режиссёр, сценаристка, актриса, кинопродюсер и, по совместительству, дочь культового кинорежиссёра Фрэнсиса Форда Копполы. Отчасти именно знаменитый отец повлиял на её выбор профессии, а её внутреннее чутьё и талант окончательно решили дело. На счету в качестве режиссёра картины, уже ставшие классикой кинематографа: «Мария-Антуанетта», «Трудности перевода», «Элитное общество» и недавняя работа «Роковое искушение». К слову, за последний фильм София была удостоена приза Каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру, а за картину «Трудности перевода» она получила «Оскар» и «Золотой глобус» за лучший оригинальный сценарий.

Я никогда не училась на режиссера, даже толком не думала об этом. Просто в один момент провалилась в профессию с головой.

Свое первое «Снято» я сказала в три года.

Отец действительно снял мое рождение на камеру. Сегодня так делают многие, но тогда это было чем-то совершенно невероятным. Совсем недавно я в очередной раз пересматривала эту пленку. Она снята очень скромно и сдержанно, но там есть и забавные моменты. Например, когда доктор говорит, что родилась девочка, отец выронил камеру из рук.

Кино — это наш семейный бизнес.

Все и всегда говорили мне о том, как отец мною гордится. Но только сейчас, когда у меня самой появились дети, я поняла это. Даже когда дочь просто рисовала что-то карандашами, я думала: «Господи, это же мой ребенок».

Когда я была маленькой, я ходила в гости к Куросаве.

Караоке с Биллом Мюрреем — вот самое запоминающееся событие в моей жизни.

Мне больше понравится, если про мой фильм скажут «отвратительно», чем «нормально».

Мой отец настолько влюблен в кино, что просто невозможно находиться рядом с ним и не захотеть попробовать самой.

Сейчас в мире гораздо больше женщин-режиссеров, чем в те времена, когда я только начинала. Но я не понимаю, почему всех это так удивляет. Для меня «женщина-режиссер» звучит менее удивительно, чем «женщина-хирург».

Имея двух детей и профессию режиссера, я могу сказать, что ни на что другое у меня просто нет времени.

Очень сложно снять фильм о любви, после которого не будешь выглядеть дурой.

Хорошее в нашей жизни не вечно. Но даже если хорошие дни заканчиваются, они никуда не уходят. Поддерживая тебя, они остаются в памяти навсегда.

Мне интереснее, когда я смотрю на мир, чем когда мир смотрит на меня.

Отец научил меня главному: фильм никогда не будет казаться тебе настолько плохим, каким кажется на черновом монтаже.

Чтобы сказать что-то важное, не обязательно быть громким.

Чем больше ты узнаешь кто ты и чего хочешь, тем меньше тебя расстраивает окружающее.

Я стараюсь не думать о зрителях слишком много.

Мне больше нравится представлять и додумывать, чем увидеть своими глазами. Невозможность увидеть развивает воображение.

Комментарии