Проект Like Magic был основан двумя белорусами — Дмитрием Демиденко и Сергеем Матусевичем — с целью делать интересную, но понятную музыку. А чтобы музыку по-настоящему заинтересовала слушателя, и он хотел не только скачивать её, но и посещать выступления, ребята к электронной музыке добавили перформанс. В Сети уже появился их первый альбом «In Tales», который будто погружает вас в вымышленный мир. А вот каким он будет, зависит только от вас…

В интервью для Styleinsider Дима рассказал о том, как «переиграл» руки и снова вернулся к написанию электронной музыки, почему релизы даже на самых знаменитых лейблах — не показатель успеха, а также поделился своим новым проектом — Solid Mind, который объединил электронную музыку и струнный квартет.

SI: Как ты начал заниматься музыкой?

Дима: Музыкой я начал заниматься еще в школе и тогда мой выбор пал на гитару. А вот стал барабанщиком по счастливой случайности: я играл в школьной группе и однажды наш ударник не пришел на репетицию. Так я впервые сел за ударные. Признаться, всегда любил этот инструмент больше других, поэтому решил, что теперь я барабанщик, а не гитарист (улыбается).

После школы, как и все «нормальные» люди, я поступил на специальность «инженер-экономист» в Белорусский национальный технический университет. А уже через год понял, что оттуда нужно поскорее сваливать. Основная причина была в том, что всё, что было связано с музыкой и нашей группой, таяло под тоннами конспектов и учебников.

К счастью, я довольно быстро понял, что хочу заниматься именно музыкой. Не имея начального музыкального образования, список ВУЗов, куда я мог поступить, был невелик. Так я оказался на инструментальном отделении факультета искусств Минского института современных знаний, заявив родителям, что музыка теперь не просто хобби, а будущая профессия. И тут началась моя одержимость… Понимая какого уровня игры на ударных нужно достичь, чтобы стать профессионалом, я занимался целыми днями и в итоге «переиграл руки»…

like magic

SI: Что это значит?

Дима: Из-за неправильной техники во время игры на ударных мои руки были в постоянном напряжении. Тогда я не знал, что главное ловить отскок (как с мячиком), давая палочкам минимальную амплитуду (в любой сфере минимальные затраты должны давать максимальные результаты). Об этом, как ни странно, мне рассказали не преподаватели моего института, а ребята из консерватории.

SI: Как ты вышел из этой ситуации?

Дима: Я понимал, что на восстановление рук уйдет 2-3 года. Нужно было либо брать академический отпуск, либо переходить на другой факультет. И так как в школе я увлекся созданием электронной музыки, в особенности драм-н-бэйса, я перешел на специальность «компьютерная музыка».

Для меня электронная музыка всегда была сродни космическому кораблю, на котором ты попадаешь в другой мир. Я приходил домой, запускал его, путешествовал, а затем возвращался в реальную жизнь. Инструментальная же музыка — это общение. Мне всегда хотелось совмещать электронную и инструментальную музыку. Поэтому на последнем курсе ВУЗа я создал электро-акустический бенд Solid Mind, музыку для которого писал сам. Проект создавался как коммерческий и мы планировали работать в жанрах дип-хаус и чилл-аут, исполняя свою музыку, а также каверы. Я вернулся к любимым ударным и играл на перкуссии, в составе также была вокалистка, диджей и гитарист. За год мы подготовили достаточно материала, чтобы начать выступать, и вокалистка внезапно уехала работать по контракту в Дубаи. Через какое-то время я нашел ей замену, мы снова отрепетировали материал и… она улетела в Дубаи (смеется).

Этот печальный опыт дал мне понимание того, что лучше строить проект под себя. К тому времени у меня уже было около 5 релизов на неплохих лейблах Ecstasy Records, Azucar Distribution. Правда если сначала это вселяло большие надежды, теперь к релизам я отношусь довольно скептически.

solid mind

SI: Почему?

Дима: Музыку обязательно нужно выпускать, но не менее важно и выступать. Даже если ты делаешь хорошую музыку, но она не доходит до слушателя, считай, что делаешь её только себя и узкого круга друзей. Это я понял, когда мои релизы несколько раз попадали в топ-100 Beatport по нескольким жанрам, но ощутимого результата от этого не было. Создание Solid Mind и было попыткой донести свою музыку до слушателя. Мне казалось, что хороших бендов с привычным составом множество, а значит конкурировать и удивлять будет гораздо сложнее. А так как я инструменталист, который занимался электронной музыкой, создание электро-акустического проекта было абсолютно логичным шагом.

SI: После неудачного опыта с вокалистками ты решил переформатировать Solid Mind или создать новый проект?

Дима: Я решил создать новый проект. Помог мне в этом мой друг и хороший продюсер Сергей Матусевич (Deepnite). Он писал фьючер-хаус и дип-хаус, издавался на хороших лейблах Sincopat, Spirit Soul Records. Наши взгляды во многом совпадали и мы решили создать совместный проект, который назвали Like Magic. Мы видели проект для клубов и фестивалей, совмещающий музыку и перформанс.

SI: Это был еще один коммерческий проект?

Дима: В первую очередь, это был проект, совмещающий музыку и перформанс, который идеально подходит для клубов и фестивалей. Конечно, мы хотели, чтобы Like Magic был коммерчески успешным, но это не  являлось первоначальной задачей.

SI: А какой была первоначальная задача?

Дима: Делать интересную, но доступную музыку. Мы обращали внимание на музыкальные тенденции, примерами для нас были Mura Masa, Flume (в этом году получивший Грэмми), Disclosure, Bonobo, San Holo. Нам тогда казалось, что за этим будущее.

SI: Как вы решили вопрос с вокалом?

Дима: Мы понимали, что вокал — это основной инструмент и человеческий слух лучше всего воспринимает звуки голоса. Но вспомнив про предыдущий опыт, решили сэмплировать вокал, на который не распространялись авторские права или брали кусочки вокала, над которыми могли «поиздеваться».

SI: Каким получился ваш первый альбом?

Дима: Альбом «In Tales» получился вне стиля. Название родилось не случайно: человек, который слушает музыку, является и сам создателем истории, так как одна и та же песня каждым воспринимается по-своему. Слушатель открывает собственную сказку и мир, а музыка — лишь проводник.

solid mind

SI: Как долго вы писали «In Tales»?

Дима: Первый трек для «In Tales» был написан за 2 года до выхода альбома.

SI: И не потерял за это время актуальность?

Дима: Нет. Мы с Сергеем на тот момент уже довольно долго занимались музыкой и понимали, что она достойна выйти в свет. Для нас было важно сделать интересный и качественный продукт. Я всегда был очень критичен к себе, поэтому делал много, а публиковал мало. Во время же учебы на специальности «электронная музыка» я очень много внимания уделял именно технической стороне. Идея-идеей, но трек должен звучать качественно. Стоит отметить, что до выхода альбома мы участвовали в конкурсе ремиксов на соул-певца Rouben Young, который проходил на канадском портале Skiomusic. Среди множества работ, которых было более трёхста, нас выбрали победителями. Эта победа показала, что мы двигаемся в нужном направлении. И что нужно подучить английский… (улыбается)

SI: Какой была реакция на альбом «In Tales»?

Дима: Очень хорошей. Мы презентовали проект в Киеве. А решение выпустить «In Tales» в бесплатном доступе дало свои плюсы: его подхватили некоторые зарубежные блоги (так как не было авторских прав лейбла), а один из калифорнийских лейблов включил наш трек в виниловую компиляцию, которая выйдет в ближайшие 2-3 месяца.

SI: Делая лайв-проект, вы продумывали образы?

Дима: Да. Презентовать Like Magic нужно было обязательно креативно. Иначе музыка, снова-таки, потерялась бы в просторах Интернета. Сначала мы хотели выступать в масках и мой друг-художник Евгений Назаренко сделал для нас маски лиса и дракона. Получился, правда, волк и дракон. В какой-то момент мы даже думали назвать группу «Волк и Дракон», но, к счастью, от этой мысли отказались (смеется).

Эти животные были выбрано тоже не случайно: волк — это реальное существо, а дракон — мифическое. Каждый день мы наблюдаем за изменением мира, исчезновением реальных вещей в связи с техническим прогрессом и со временем они станут мифом. Так же люди тысячи лет назад могли видеть как исчезают драконы (динозавры) и другие сказочные животные. Идет синтез инструментальной и современной, более «технологической» музыки; природу вытесняет урбан, а инструментальную музыку электронная. Вокруг нас уже сейчас волшебство (Like Magic), которое, возможно, в будущем останется лишь на страницах сказок. Возвращаясь к маскам: нам нравилось как они смотрятся, но мы поняли, что в них можно играть пару треков для перформанса. Они были тяжелые, неудобные и мрачноваты для нашей музыки.

like magic

Сейчас для перформанса мы используем неоновые палочки, к тому же разноцветный свет от лаунчпадов, не столь привычного для большинства инструмента, добавляет выступлению некого волшебства. Также для Like Magic я сам создавал видео-инсталляции, которые добавляли нашим выступлениям особой атмосферы. Ещё мы планируем использовать элементы 3d-мепинга и различные световые приемы, в том числе светодиоидные ленты. Но очень важно, чтобы все это сочеталось с музыкой, а не просто хаотично мигало. Интересно создавать выступления совместно с живыми инструментами, нам уже посчастливилось поиграть со струнным квартетом, это очень эффектно.

SI: В проекте Like Magic музыку вы уже пишите вместе?

Дима: Да. Пишем каждый своё и отправляем друг другу. Парная работа очень освежает. Взгляд со стороны — это важно. И тут главное быть объективным, не бояться задеть чьи-то чувства. Только так совместная работа даст результат. Но для второго альбома, над которым мы сейчас работаем, многие композиции создаются обоюдно, то есть после демо-версии, проект или аудиодорожки дополняются и развиваются, переходя из рук в руки.

like magic

SI: Тебе лично больше нравится писать музыку в студии или выступать?

Дима: Одной моей стороне одно, другой — другое. Долгое время моим основным заработком было написание музыки для аудиостоков, игр, приложений и рекламы. Я привык к работе дома, где ты один на один с компьютером, и состояние этого погружения мне нравится. Но и выступать — это огромное удовольствие. Видеть глаза людей, чувствовать отдачу от них…

В целом, для меня важно само по себе занятие музыкой и постоянное развитие в этом направлении.

SI: Почему случилось возрождение проекта Solid Mind?

Дима: Понимаете, очень важно придерживаться концепта каждого проекта. Когда ты делаешь музыку, ты ограничен этим проектом. Уже не он работает на тебя, а наоборот. Ты вынужден постоянно оборачиваться и думать: «это в стиле Lake Magic?» Like Magic — пример того, каким на сцене я вижу проект. Но еще одна моя давняя любовь — совмещение электронной и инструментальной музыки — не покидала меня. А после перформанса Like Magic совместно со струнным квартетом, я задумался о возрождении Solid Mind, но уже в абсолютно новом формате. Теперь это ивент-проект с потрясающим киевским струнным квартетом Black Tie, играющий лаунж и дип-хаус. Наша музыка звучит строго, торжественно и необычно. Для свадьбы мы можем играть чилл-аут при встрече гостей или во время церемонии, также можем аранжировать музыку для свадебного танца, которая будет исполняться вживую со струнным квартетом. Для развлекательной программы мы играем более подвижный дип-хаус, под который можно танцевать. Для бизнес-конференций и презентаций это атмосферный лаунж, а если более эффектное выступление, мы играем более яркую музыку, а также используем различные световые эффекты.

like magic

SI: Кто занимается написанием музыки?

Дима: Я. Сначала из-за отсутствия у меня музыкального образования, аранжировки для квартета мы заказывали. Но сейчас я делаю трек, пишу под него аранжировку для каждого инструмента, а девочки из квартета перекладывают её под свой инструмент. Такая схема работы оказалась гораздо удобнее для всех.

SI: А кто занимается вашим продвижением?

Дима: Пока мы делаем это сами. Конечно, наличие администратора и менеджера в Like Magic сильно упростило бы нашу жизнь и мы могли бы заниматься только творчеством. Взять те же социальные сети, я от этого так далек… Из-за того, что я изначально находился глубоко в музыке и образах, создаваемых музыкой, развитие социальных сетей прошло мимо меня. Мне нравилось ощущать себя эдаким серым кардиналом: просто сидеть в студии и делать музыку. Но сейчас я понимаю, что правильное позиционирование себя в медиа и социальных сетях — неотъемлемая и объемная часть работы.

SI: Каким ты видишь идеальное развитие обоих проектов?

Дима: Like Magic будет развиваться, как проект, сочетающий в себе музыкальное и визуальное искусство. Мы постоянно привносим что-то новое и интересное в свои выступления, планируем коллаборации с различными инструменталистами и вокалистами. Очень хотелось бы выпуститься на хорошем лейбле, который действительно поможет в продвижении и привлечении аудитории. Также планирую наши частые выступления на различных фестивалях и не только. Like Magic я вижу, как глобальный проект, а Solid Mind — более локальный. В Solid Mind я хотел бы добавить в будущем вокал или совместные выступления с вокалистами. Также возможно расширение состава, появление гитары или еще каких-либо инструментов, создание интересных электро-акустических перформансов, каверов на хорошую, интересную музыку. Я всегда открыт к новым граням творчества.

Автор текста: Катерина Чернецова

Фотограф: Анна Некрасова

Локация: Normal Kyiv

Комментарии