В январе против бренда H&M подал судебный иск уличный художник Джейсон Уильямс, известный под псевдонимом REVOK. Причиной этого послужила рекламная кампания марки, которая была снята на фоне его граффити, конечно, без согласия автора.

Однако, H&M решили не извиняться и не удалять свой пост, заявив, что у художника нет авторских прав на рисунок, поскольку под его именем он не зарегистрирован и нарисован на территории и собственности города Нью-Йорк без разрешения, и подали ответный иск в прошлую пятницу, 9 марта. Представители H&M заявили, что для создания фотосессии и ролика они нанимали продюсерскую компанию, которая отправила запрос в Депратамент парков и отдыха города Нью-Йорк, чтобы уточнить, нужно ли платить налог за использование граффити. В ответе Департамент заявил, что граффити и вовсе не должно быть на той стене. И в ответ художнику бренд заявил, что поскольку граффити было несанкционировано и являло собой вандализм, то и прав авторских у художника никаких нет.

При этом, бренд, видимо, недооценил дух единства среди уличных художников. Так, сперва на защиту REVOK встал один из самых известных современных художников в мире Kaws — Брайан Доннели. Он изобразил надгробие с надписью «R.I.P. H&M: 1947-2018». А затем его стали репостить тысячи уличных художников и иллюстраторов.

H&M граффити

В результате ночью H&M отозвал свой иск и официально извинился перед художником, добавив в конце: «Спасибо за ваши отзывы и комментарии».

Комментарии