В эпоху консервативного взгляда на женственность и диоровских корсетных игр Юбер Де Живанши был интеллектуальным новатором. Например создал платье-мешок (или Sack dress) и удобную блузу-рубашку, в которой на публике появлялась модель Беттина Грациани. Блузу так и назвали – Беттина.

Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши родился в аристократической семье, в городке Бове, который славился своими гобеленами – следствие открытой однажды дедом Юбера мануфактуры, так что понимание законов качества и красоты у будущего кутюрье было заложено на генном уровне.

Живанши

 Модель Капучине в Givenchy, 1950-е

Живанши 2

 Rene Gruau (слева), блуза Беттина, Беттина Грациан (справа)

Живанши 3

Ласло Мохой Надь

Живанши с детства воспринимал цвет и фактуру материала как художественные инструменты, а саму ткань — как холст. Вот он позже и переносил на платья картины Жоана Миро и Жоржа Брака. Первый был абстракционистом, второй основателем кубизма. Видимо поиск эфемерного, в какой-то степени даже экзистенциального, кутюрье не оставлял на протяжении многих лет деятельности своего дома.

klat_hubert-de-givenchy-winter-1971_72-photo-gian-paolo-barbieri-gabraham-archive

Givenchy, 1971 (слева),  фрагмент картины Жоана Миро (справа)

Сам дизайнер не раз говорил о том, что формирование вкуса происходит лучше всего при созерцании произведений искусства. Так дизайн блузы Беттина созвучен с циклом картин Ласло Мохой Надя «Circle Segments» (1921), брючный костюм из парчи, расшитой золотыми и бронзовыми бусинами оттенком и фактурой отсылает к картине Франсиско де Сурбарана «Святая Касильда Толедская», а вечернее платье «на одно плечо» из органзы оттенка Navy (1982) выглядит, как прямая цитата картины  Джорджии О’Кифф «Abstraction. Blind I».

Живанши 4

Живанши 5

Повстречав юную Одри Хепберн,  Юбер де Живанши создал для свою версию маленького черного платья, в котором актриса выглядела  аристократично и подчеркнуто изящно. Модельеру удалось найти баланс между гиперженственными силуэтами Диора и гуманистической  фривольностью нарядов Шанель. В этом платье Одри Хепберн пошла сниматься в «Завтраке у Тиффани» и по сей день  у  образа миллионы подражаний. Хотелось бы верить, что многие задумывались о том, какую роль сыграл в фильме сам наряд — нарядись Одри в платье от Диора, легкомысленность её героини была бы невыносимой, но наряд Живанши будто призван был объяснить нам сложную личность её героини Холли Голайтли.  Целая империя красоты построенная на постулате – женщина украшает платье, а не наоборот. Знаковым так же стал коктейльный ансамбль, состоящий из кружевного платья, короткого жакета и маски для глаз – его дизайнер создал для героини Хепберн в фильме «как украсть миллион».

HTRA130 VV249

f600cb045bf1a111c020060520ce57df

Потом Юбер создал для  Одри не один роскошный наряд и и посвятил ей парфюм L’Interdit , так что совсем скоро она стала лицом, амбассадором и проповедником  стиля Живанши. Одри даже говорила, что только в платьях от кутюрье чувствует себя собой. И не удивительно – Юбер не стремился делать из женщин куклы в пышных юбках, а наоборот – создавал свои платья такими, в которых красота женщины раскрывалась сама по себе и приобретала уникальное звучание. Кажется, дизайнера интересовала личность женщины, которую он одевает, а не декоративное передёргивание известных кодов женственности. В ходе творческого содружества Юбера де  Живанши и Одри Хепберн был сконструирован тот самый французский стиль, одновременно простой и изысканный, на который все и стали дружно  ориентироваться.

hepburn-givenchy-bolle-1

 1960-e

Живанши 6

 1973

Конечно, без Джеки Кеннеди в таких историях никак. И для неё дизайнер создал удивительный костюм, в котором она посетила приём Генерала Де Голя, во время визита президента Кеннеди во Францию. Платье и пальто из атласа цвета экрю и вышитые шелком цветы —  хрупкость и элегантность Джеки читались с первого взгляда.

Живанши 7

При всей простоте и сдержанности, вещи Givenchy  всё же были яркими, самодостаточными и узнаваемыми. Каждый наряд был будто отдельной картиной, штучным произведением. А еще в моделях кутюрье чувствовался ненавязчивый авангардистский посыл – необычные аксессуары, свежие и сочные цвета, структурные чёрные вещи и эксперименты с силуэтами. Чистота линий и объём – обязательные черты одежды Givenchy. Возможно дело в том, что вдохновлял дизайнера остроумный Кристобаль Баленсиага, у которого Юбер мечтал работать в юности.

Живанши 9

Живанши 8

87-88

С 1995-го года, после того, как модельер отошёл от дел, для дома Givenchy создавали свои коллекции Джон Гальяно, Александр Маккуин, Джулиан Макдональд, Рикардо Тиши и с недавних пор Клэр Уайт Келлер – в прошлом креативный директор Chloe.

Рикардо Тиши перевернул модные традиции дома с ног на голову. Будучи итальянцем, он привнёс в эстетику дома чувственность, фетишизм и нео-готическую романтику. Транссексуальная модель Леа Ти, модель-альбинос  Стивен Томпсон – итальянский модельер создал настоящее королевство эксцентрики и тёмной роскоши. Он правил им 12 лет.

До Рикардо Тиши одежда Givenchy казалась какой-то неподъёмно женской, возрастной и рафинированной – это как раз был период правления Макдональда. Коллекции Александра Маккуина и Джона Гальяно были скорее оммажем великому кутюрье, чем органически вписанными в ДНК модного дома творениями. От Клэр Уайт Келлер ожидают возрождения аристократической простоты и лоска. В своих коллекциях для дома Givenchy модельер возвращается к истокам творчества Юбера де Живанши – структурности и графичности. Коллекции Клэр феминистичны и напоминают нам о том, что сам кутюрье ценил прежде всего женщину и создавал платье для того, чтобы она в нём была еще лучше, еще сильнее и притягательнее.

givenchy by alexander mcqueen1

Живанши 11

Живанши 10

Автор статьи: Анна Егорова

Комментарии