В 1980-м году президентом США стал бывший голливудский актёр Рональд Рейган – выходец из сказочного мира кино, так что роль иллюзии, красивого образа жизни и роскошного мифа в культуре стала в прямом смысле этого слова, законной. После энергетического кризиса 70-х, администрация Рейгана запустила «программу оздоровления экономики», включившую сокращение налогов, преодоление инфляции, возобновления притока иностранных инвестиций и многие другие замечательные вещи. Всё это привело к 7-летнему экономическому подъёму и увеличившемуся объёму потребительского спроса на красивую жизнь.

США по-своему напоминали Вторую наполеоновскую империю, но только безудержное веселье и чрезмерность Второй империи  были призваны скрыть нищету нации и создать фальшивый имидж великолепия во всём мире, а в Америке праздник был настоящим и  излишества стали следствием радостного подъёма в обществе. Мир был заворожен силой американского мира грёз – кино, музыка, новая экономика – всё это несло в себе дух изобилия, сказочного богатства и великолепия, а в самих Штатах выражалось в ностальгической роскоши старого голливудского гламура, с новой силой захватившей общественные настроения. Все, как с ума посходили, давай выставлять себя и своё богатство напоказ, и не стесняться. А те, кто не мог, смотрели «Династию» и всячески подражали её героям.

Пока зрелое поколение  нуворишей занималось неистовой самопрезентацией и копированием, молодые люди постигали прелести рок-н-рола и субкультурных штучек. Эпатажные звёзды музыкальной сцены были теперь так же значимы, как голливудские актёры и становились настоящими символами своего времени. Женщины обрели больше социально-бытовой свободы по сравнению с предыдущими десятилетиями и всячески подчеркивали свой новый независимый статус, а одним из выразительных средств в этом становлении стала увеличенная линия плеч в костюмах, срисованная с мужской военной формы 2-ой мировой. Что уж говорить о моде на агрессивную, неприкрытую сексуальность. Ну и конечно, все сразу занялись всевозможным спортом, потому что новая светлая и динамичная жизнь требовала нового и красивого тела, поэтому в нашем сознании так плотно закреплены все эти видеоуроки аэробики от Джейн Фонды, гетры с кроссовками и розовые боди, открывающие бёдра до помутнения в глазах смотрящего. Но повторять это вовсе не обязательно.

Роскошь, граничащая с клоунадой – такими были известные всему миру 80-е, потому что именно тогда все взялись перекраивать чудесную голливудскую моду 30-х, 40-х, вплетая её в гротескный узор новых социально-культурных кодов. А коды были продиктованы самым откровенным желанием показать себя. Выставление напоказ достигло небывалого размаха. Порой это было до потери пульса красиво, порой уродливо настолько, что в голове не укладывается, как так можно вообще. Смешивая высокое и низкое, изысканное и уличное, модники 80-х создавали свежие и экстравагантные образы, повторять которые мы теперь так любим. Также огромную роль в визуальных тенденциях тех лет сыграли субкультуры и влияние разных стран Азии. В Японии уже давно перекраивали западную культуру под собственные вкусы, транслируя, в свою очередь, всему миру новое прочтение   привычных одежды, внешнего вида и образа жизни

Сегодня для большинства женщин 80-е  —  один из наиболее сложных в применении  тренд. Это испытание, приключение и индикатор чувственности одновременно. Без здравого ума здесь, конечно, никак, но и без фантазии тоже. Нельзя воспринимать тренд исключительно, как дьявольский консьюмеристский призыв к слепому потреблению и ограничение свободы мысли. Мода – это игра в сублимацию. Почему бы просто не пофантазировать на заданную тему? Это может быть полезно и приятно, и для этого не обязательно тратить миллионы денег на десятки кутюрных платьев.

Из раза в раз, большинство  подсознательно вспоминает молодую и красивую Мадонну в лосинах и корсетах от Жана-Поля Готье, умопомрачительных героинь «Династии», или на крайний случай принцессу Диану, как только на горизонте поблескивают нарядные 80-е. В декоративности и изощренности им не откажешь. Но  очевидно, что образы героинь Алексис (Джоан Коллинз) и Кристл (Линда Эванс) являются хрестоматийными и представляют собой наглядную и преувеличенную иллюстрацию кутюрной моды 80-х, а  эстетика их слишком прямолинейна для того, чтобы использовать их как руководство к действию. Копировать Мадонну – слишком очевидный ход, да и редко это выглядит хорошо. На наряды, подобные тем, что носила Диана и правда придётся потратить миллионы. Да и вообще, сколько можно?

80-е были эпохой великого разнообразия и кроме вышеуказанных женщин существует множество достойных внимания образов. Они не были так тиражируемы массами, но процитировать их будет приятно и интересно.

Актриса Сибил Шепард и её героиня Мэдди Хейз из сериала «Детективное агентство Лунный свет»

Художник по костюмам Роберт Туртуричче хотел создать для образов Шепард одежду, которая не отвлекала бы зрителя от остроумных диалогов героев и не бросалась в глаза, но получилось совсем наоборот. Получилось настолько красиво и элегантно, что ребята получили массу наград за работу и писем от ошеломленных поклонников. Гламур 1940-х в лучшем его прочтении – так можно сказать о нарядах Сибил Шепард, которая исполняла роль Меделин Хейз – начальницы Дэвида Эдиссона (Брюс Уилилс). Образ женщины-босса поддерживали модные маскулинные плечи, а уравновешивала всё это тонкая талия, подчеркнутая широкими поясами, потому что женщина–босс всё-таки не женщина-шкаф. В иных ситуациях наряды Шепард были расслабленными или наоборот предельно гламурными, но в равной степени изысканными, благодаря сдержанной пастельной гамме. Туртуричче не хотел «забивать» внешность актрисы слишком яркими цветами или принтами, а вместо этого использовал много-много шёлка и всевозможных фактур, в результате чего образы героини смотрелись невероятно дорого. Всю эту красоту дополняли крупные, но не слишком броские украшения и чудесная укладка духе кинодив 40-х.

Сибил 2

Сибил

Несмотря на то, что образ Медди Хэйз не является молодёжным, сегодня его запросто можно переиграть в более экстравагантные формы и выглядеть свежо. Женщинам делового характера вообще стоит обратить на него пристальное внимание.

Сибил 3

Сибил 4

Сьюзи Сью

Удивительная женщина, которую часто называют первым готом из музыкантов. На самом деле сама Сьюзи не раз говорила, что она не гот вовсе, или не то, чтобы совсем уж гот. И правда, она нечто гораздо более глубокое и самобытное. Стиль Сьюзи – это настоящее смешение культур и фактур. Многослойность и деконструктивизм, пришедшие от японских дизайнеров,  покоривших мир в 80-е, египетский макияж, призванный подчеркнуть глубину взгляда и прямоту духа, мужские костюмы в духе Марлен Дитрих, фетишистские кожаные наряды и богемные платья с бахромой, кружевные пеньюары и ботфорты – целый стилистический вихрь умещался в одной женщине. Вдохновением Для Сьюзи служили образы актрис немого кино, их острые взгляды и мрачноватый гламур, а так же кабаре с его андрогинностью. Иногда кажется, что и веймарский Берлин. Нечто из мира иллюзий и призраков переплеталось с громким и неумолимым протестом «против всего», который выражался в панк-эстетике и вызывающем поведении. Возможно сам дух человеческий…

Сьюзи

Сьюзи 2

Иррациональность, чувственность и немного мужского начала – формула притягательности Сьюзи, и почему бы ей не стать вашей? И не обязательно делать такую же «колючую» укладку, можно просто зачесать волосы назад или оформить боб.

Сьюзи 3

Сьюзи 4

Ким Уайлд

Одна из самых известных британских поп-артисток 80-х, чьи композиции дольше всего держались на передовых позициях чартов. Певица, пронзительно исполнившая песню культовой girl-группы «Supremes You keep me hangin’ on». Но вообще, её песни перепевали все, от треш-метал групп до французских поп-идолов, а еще её называли  Брижит Бардо от рока. За несколько лет стиль Ким включал в себя маленькие черные платья, мужские овер-сайз пиджаки, типичные для нью-вейверов футболки в полоску, а так же футуристичные костюмы с колорблоками в спортивном духе.

Ким 2

Ким

Если вы хотите выглядеть экстравагантно, но не напыщенно, Ким Уайлд – ваш ориентир.

Ким 3

Ким 4

Лора Браниган

«You take myself control» — пела она и от этой песни сердце билось чаще. Культовый образ Лоры – кожаные брюки и красная шелкова рубашка в духе Gypsy – чувственное и броское сочетание. Можно воздержаться от буквального прочтения во избежание вульгарности, если у вас не жгучая латинская внешность, но сохранить основные пропорции. А еще розовое платье ниже колена, в котором Браниган выглядела настоящим символом 80-х, призванное подчеркнуть женственность и сексуальность. Ну и куда в 80-е без всех оттенков розового.

Лора

Лора 2

Sade

Те, для кого 80-е – это слишком нарядно, всегда могут вспомнить об этой невероятной женщине, которую можно назвать одной из самых стильных на планете. Минимализм в одежде, украшениях и прическе, кошачий взгляд и общая экзотическая томность создавали образ дорогой и породистой женщины, а испанские мотивы в нарядах обнаруживали огненный темперамент, который просто не на показ.

Шаде 2

Шаде 4

Шаде 3

Пэт Бенатар

Love is the battlefield!

Пэт

Пэт 2

Пэт 4

Пэт 3

Варианты есть всегда.

Shakespear’s  Sisters

Sisters of Mercy

Стив Морисси

Автор статьи: Анна Егорова

Комментарии