Дизайнер Катерина Ларченко уже давно связала свою жизнь с модой, но создание собственного бренда KAMI KAMI стало важным шагом для неё как самостоятельной творческой личности. Девушка уже успела выпустить две коллекции, которые пронизаны восточными мотивами, нарочитой театральностью и динамикой современного мира. За коллекцию «Digital Gods» в прошлом году Катерина Ларченко была награждена на конкурсе «Погляд у майбутнє» Специальной премией от Генерального партнёра конкурса, бренда Pepsi. Благодаря этому экспозиция KAMI KAMI была представлена в  ART Fashion Space  на Ukrainian Fashion Week в предыдущем сезоне. И дизайнер бренда KAMI KAMI Катерина Ларченко рассказала Styleinsider о том, как появилось название бренда, об увлечении Востоком и об этичной моде.

SI: С чего начались занятия дизайном?

Катя: В 15 лет я уже помогала на Неделе моды, а в последующие 9 лет так или иначе участвовала в различных проектах,  связанных с дизайном одежды. Но, полагаю, что с первой самостоятельной коллекции, посвященной японскому театру «Но», все начало принимать более серьезные обороты. В той коллекции были арт-костюмы и маски, которые нашли продолжение в последующих капсульных коллекциях масок.

Катя Ларченко дизайнер

SI: Что именно подтолкнуло создать собственный бренд?

Катя: Осознание того, что стиль в таком воплощении, как я его вижу, необходим и востребован. Желание видеть больше стильных и ярких людей на улицах, чтобы хотелось обернуться им вслед.

Kami Kami бренд

SI: Как возникла идея названия бренда KAMI KAMI?

Катя: В первую очередь, я решила отказаться от названия бренда со своим именем. Мне хотелось вложить в него некий смысл, поэтому остановилась на «Kami». В японской добуддийской религии Синто это слово применяли к божествам. Оно имеет смысл близкий по духу к «божественному». Это как невидимая и скрытно оказывающая умиротворяющее воздействие энергия. Хотя одухотворенность незрима, она непрерывно доставляет разнообразные жизненные блага людям. Одухотворенность — это воплощение ками и предков японцев.

Логотип бренда — это маска кота из первой коллекции, где вписанная горизонтально буква «К» создает иллюзию кошачьей морды (глаз и усов).

Kami Kami

SI: Как ты нашла собственный стиль?

Катя: Стиль формируется из кусочков того, что тебе нравиться и в чем ты видишь отражение себя. Также в процессе создания с каждой новой вещью появляются элементы, повторяющиеся раз за разом. Ты определяешь, что тебе лично близко по духу, складывается мировосприятие, через призму которого уже возможно создать что-то новое. После различных проб и ошибок проявилось, что в коллекциях будут смешиваться мистика, азиатские мотивы и современный стиль. Это вещи, в которых я вижу много потенциала для проработки. Но, возможно, через пару лет направление немного изменится.

Катя Ларченко дизайнер

SI: Откуда взялось увлечение Востоком?

Катя: Скорее всего, на это повлияла работа лектором на экспозиции, посвященной самураям, хотя самое большое влияние оказали старые японские фильмы про призраков, также про якудз (японскую мафию). Хотя, наиболее вероятно, что это не увлечение, а линия, в рамках которой я могу максимально выражать своё виденье моды .

Катя Ларченко

SI: Опиши, для кого ты создаёшь свою одежду?

Катя: Для людей, которые не боятся экспериментировать, жить «здесь и сейчас», выражать свою индивидуальность через одежду, выглядеть необычно и стильно. Это молодые люди, которые находятся в постоянном поиске новых идей.

Катя Ларченко

SI: Как собираешь референсы и где черпаешь вдохновение для своих коллекций?

Катя: Стараюсь прочувствовать вектор современных тенденций, анализирую будущие потребности людей. Вдохновение порой появляется спонтанно, возникает от ощущений, атмосферы или освещения на выставке, например. Ты просто видишь несколько идей, которым необходимо прогуляться «за ручку». Референсы, как и все дизайнеры, достаю, где угодно, это могут быть и фото, и кусочки фильмов, цвета, музыка или зарисовки.

Kami Kami бренд

SI: Какие материалы использовались при создании коллекции «Digital Gods»?

Катя: Стилистика коллекции объединяет urban style с элементами традиционного тибетского костюма. Принты созданы из «танка» тибетского буддизма и религии Бон и обработаны с помощью  эффекта «Glitch» (эффект, возникающий на мониторе при случайном сбое системы).

В основном материалы неживотного происхождения, как натуральные, так и синтетические. Есть только 2 модели шерстяных брюк, но это повторное использование ткани. Надеюсь, что как можно больше дизайнеров будут постепенно использовать этичные по отношению к животным материалы.

Kami Kami

SI: В коллекции много вышивки. Планируешь ли в будущем использовать такое количество декоративной отделки или это особенность коллекции?

Катя: Вышивкой занималась Настя Гапчинская (студия «UnceUponaTime»), это была своеобразная коллаборация. Отдавая принты в работу, я полностью доверилась Насте как мастеру. Главной целью было создать внутреннюю динамику в изображениях драконов и Будд, что-бы возникало ощущение движения и они становились менее плоскими и более живыми. Вышивки — особенность этой коллекции, но, возможно, мы к ним вернемся.

Kami Kami

SI: Назови дизайнера, художника, книгу, фильм и трек, который вдохновляет.

Катя: Дизайнер — Марко де Винченсо

Художники — Рене Магритт и Дэвид Хокни, а также японские старинные гравюры

Книги — все от Миядзавы Кэндзи, «Кодекса Мендоса» (описание первыми испанскими колонизаторами культуры индейцев) и до «Манускрипта Войнича» (мистификации на тему ботаники).

Кино — фильмы Софии Кополлы, Уэса Андерсона, Сиона Соно, Вонг Кар Вая и Такеши Китано, а особо нежные чувства питаю к «Снам» Акиры Куросавы.

Музыка — подборки Red Light Radio(Amsterdam).

Kami Kami

SI: Расскажи поподробнее о конкурсе «Погляд у майбутнє» от UFW. Как проходил процесс подготовки и сам показ непосредственно?

Катя: Перед показом мы с командой задержались по дороге в Одессу, пропустили репетицию, а на примерке мужские модели оказались слишком накачанными, словно с обложки журнала «Muscle and Fitness». Пришлось искать замены. Но это все быстро уладилось благодаря стараниям Ирины Данилевской и Владимира Нечипорука. При прохождении этапов конкурса и даже после финала все время чувствовалась их поддержка. Показ прошел замечательно, хотя было много волнений и перипетий. Судьи оценили коллекцию и дали возможность воплотить собственный мир на локации ART Fashion Space во время UFW.

Катя Ларченко

SI: Расскажи о концепции своего арт-пространства на UFW?

Катя: Идея экспозиции была в трансформации мира эфемерного в материальный. В основу легли первоисточники, которые вдохновили меня, — декорации с тибетскими мистификациями. Образность вдохновения плавно переходила в действие (от эскизов и до готовых образов в виде лукбука). Завершающим элементом стало видео с наглядным примером того, как от идеи и вдохновения одежда переходит в материальный предмет и вливается в повседневную жизнь. Сюжет основан на идее «жить здесь и сейчас», ловить моменты.

Kami Kami бренд

SI: Каким ты видишь следующий этап для твоего бренда?

Катя: Отвечу словами Кэролайн Мер: «Я хочу помочь индустрии моды стать более этичной, менее безразличной, более ответственной».

Facebook

Instagram

Автор статьи: Нонна Довбыш

Коллажи: Катерина Ларченко

Фото: Лиза Фокина, София Огарко, Валерий Ведута, Лилит Лиса

Вещи KAMI KAMI уже можно приобрести в шоу-руме Styleinsider Store по адресу ул. Рейтарская, 21/13 или в онлайн-магазине.

Комментарии