Вскоре выйдет книга портретов Дуэйна Майклса. И в преддверии её публикации он поделился с AnOther Magazine одним случаем, который стоит за удивительным снимком тогда ещё малоизвестной театральной актрисы.

Трудно вспомнить момент, когда Мерил Стрип ещё не была одной из самых знаменитых актрис в мире. Но когда фотограф Дуэйн Майклс снял ее в 1975 году в театральном районе Нью-Йорка, она была совершенно неизвестной недавней выпускницей Йельской школы драмы, которая ещё не снималась в фильмах.

«Фото была сделано до того, как она стала знаменита, — вспоминает Майклс. «Мне просто сказали, что она супер талантлива, и её ждут большие свершения. Мы поднялись в верхнюю часть города, пробежались вокруг театра «Маркиз» и очень весело провели время. Я попросил ее станцевать, и она была такой же радостной, как кажется на фотографии, просто сияющей ».

В отличие от этого, к 1970-м годам Дуэйн Майклс уже зарекомендовал себя как один из самых интересных портретов Нью-Йорка. Его специальностью были образы самых известных людей в искусстве, кино, музыке и литературе. Среди субъектов его снимков были Сьюзан Зонтаг, Рене Магритт, Жанна Моро, Джаспер Джонс, Робин Уильямс, Дэвид Хокни, Эрта Китт, Стивен Кинг и Джонни Кэш. Обширная коллекция недавно была собрана в книгу под названием «Дуэйн Майклс: Портреты»

372354

Шон Пенн и Мадонна, 1989

372358

Энни Лейбовиц, 1990-е

У фотографа есть теория о его успехе. «Вы никогда не должны снимать один и тот же портрет дважды, — говорит он. «У большинства портретных фотографов есть стиль, а затем они подгоняют человека к этому стилю. Но мне это не нравится. Люди уникальны, и вы должны придумать что-то уникальное для каждого из них ».

Майклс также известен своей сюрреалистической и красивой повествовательной серией, в которой сочетаются текст и фотография, использующие аннотации, чтобы указать путь. Его работа вдохновлена ​​такими писателями, как Джеймс Джойс и такими художниками, как Рене Магритт: «Вы знаете, как они спрашивают, помните ли вы, где вы были, когда умер Кеннеди? Я помню, где я был, когда впервые увидел Магритта».

372361

Рене Магритт, 1965

372357

Дэвид Хокни с другом, 1975

Эта лёгкость указывает и на другой ключ к успеху Майклса. «Наличие чувства юмора имеет важное значение. Я ненавижу художников, которые воспринимают себя всерьез. Я бы предпочел рассказать плохую шутку, чем что-либо другое». И это юмор, который сияет в его снимках Стивена Кинга, задрапированного в паутину Мэна, или его героя Магритта, повернувшегося спиной к камере в своём знаковом котелке.

С юмором приходит легкость, и это, безусловно, легкость, которая наполняет фотографию молодой Мерил Стрип. «Я был полностью сфокусирован на ней», — говорит Майклс. «Ей было удобно, она была великолепна. Затем она пригласила меня в свою квартиру, где мы пили кофе и ели домашний пирог».

372356

Эрта Китт, 2007

372353

Сьюзан Зонтаг, 1959

Публикация этой последней книги означает, что он неоднократно спрашивал, что же означает фотография Дуэйн Майклс и что он ищет в своей работе. Это вопрос, на который он отвечает со стальной решимостью: «Я не думаю, что фотографы должны рассказывать вам то, что вы уже знаете. Я знаю, как выглядят деревья, и грудь, и машины. Они должны сказать мне то, чего я не знаю, но, конечно, они этого не делают. Поэтому моя ценность для всех — это противоречить им и удивлять их. Мне нравится удивлять».

372355

Джонни Кэш, 1970-е

372359

Жанна Моро, 1967

Комментарии