Команды CHI и Qievdance вместе с продолжают серию ивентов Portraits, в рамках которой обещают «близкое знакомство» с лучшими актуальными артистами мировой электронной сцены. Первый Episode в рамках серии запомнился мощными сетами сразу двух европейских гостей – резидента супер-лейбла Diynamic Records – немецкого продюсера H.O.S.H. и техно-дуэта из Италии Tale of Us. Последних музыкальная пресса в один голос называет главным открытием европейской танцевальной сцены последних лет. Атмосферный, гипнотический сет Tale of Us в клубе CHI стал еще одним подтверждением сегодняшнего статуса Tale of Us. Саунд, который не спутаешь ни с кем – микс техно, эмбиента, джазовых гармоний и элементов неоклассики. Первый Episode — отличный задел для будущих вечеринок серии Portraits. Он обозначил новую планку качества: дальше – только лучшие из лучших!

Что ж, хедлайнера второго эпизода Portraits, который состоится 16-го декабря, лучшим можно назвать сразу по ряду причин! Один из самых продуктивных продюсеров техно-сцены, автор бесчисленного множества клубных хитов, настоящий мастер по части мощного и кристального чистого звука, звезда танцполов Ибицы и человек, который заново придумал дип-хаус, Maceo Plex!

Эрик Эсторнел, сын кубинских эмигрантов из Америки, до того как стать тем самым «Maceo Plex!», проделал долгий путь. Отец купил 16-летнему Эрику комплект вертушек и после долгих часов практик, он решился показать местным промоутерам, на что способен. Совсем юный парень, который играет лучше многих опытных диджеев – эта история понравилась организаторам рейвов в Далласе.

Эрика ставили играть все чаще. Набираясь опыта реальных выступлений, он уже через год взялся за сочинение собственной музыки. На тот момент это были странные эксперименты с электро и IDM. Но прошло еще пару лет и парень вырос в настоящего продюсера. Вдохновленный работами классика детройтского техно Хуана Аткинса и его проекта Model 500, записями Кенни Ларкина и Idjut Boys, Эрик взялся за освоение синтезаторов и драм-машин. Уже в 1997 году выпустил первые несколько синглов под псевдонимом Mariel Eto.

В 2000 году, после нескольких лет практики в домашней студии, Эрик вернулся с новым проектом – Maetrik. Первым в молодого продюсера поверил Марсель Яновский – босс кельнского техно-лейбла Triebstoff. В 2001 году Марсель выпустил дебютную пластинку Maetrik под названием «Connect». Эрик всегда помнил и ценил это. В следующие 10 лет, имея предложения от многих ведущих лейблов мира, он продолжал выпускать большую часть релизов именно на Triebstoff.

На парня быстро обратили внимание. Уже в следующем 2002 году он выпустил сразу пять ЕР на разных лейблах. В том же году Triebstoff выпустил еще и дебютный лонгплей артиста – порцию техно-боевиков Quality Exertion. Оглянувшись назад, Эрик понял:  пришло время двигаться дальше. Диджеи и промоутеры в Далласе принимали Maetrik за своего, и гордились тем, что на их сцене есть такой продюсер. Но сам Эрик всегда понимал, что Даллас никогда не был и не будет заметной точкой на карте электронной музыки мира. Сначала он перебрался в Майами, а затем в Европу.

«В те годы многие американские продюсеры уезжали Берлин. Мне казалось это банальным. И я переехал в Валенсию», — смеясь, вспоминает Эрик.

Испанский климат заметно повлиял на продюсера – большого мастера по части суровых техно-ритмов и тревожных мелодий из его любимых научно-фантастических фильмов. После шести лет работы над техно-проектом Maetrik, Эрик стал все больше тяготеть к фанку, джазу, хаусу. Его звучание и сам подход к сочинению музыки заметно менялись.

Переломный момент случился в 2009 году. Maetrik мечтал выпустить пластинку на британском лейбле Crosstown Rebels (дико модном в то время) и буквально завалил менеджера лейбла — известного продюсера и диджея Дамиана Лазаруса новыми демо-записями. Дамиан был единственным, кто знал, что новая музыка Maetrik совсем не похожа на его же прежние релизы. Более того, она вообще не была ни на что похожа. Оттого привлекала еще больше!

Лазарус написал Эрику, что готов взяться за работу с его материалом, но лишь с одним условием – ему нужно сменить псевдоним. То, что тогда казалось Maetrik творческим самоубийством, на деле оказалось началом новой большой истории, о которой американский продюсер не мог и мечтать. Так появился Maceo Plex.

Maceo Plex

В 2011 году Crosstown Rebels выпустил дебютный альбом Maceo Plex под названием «Life Index». И это было сущее безумие! 11 клубных хитов. Принципиально новый саунд – плотный, мистический, с массой деталей и нюансов. Maceo Plex был едва ли не первым, кто ввел в моду вязкий, глубокий бас и низкий, до неузнаваемости обработанный вокал – сегодня это стандарт звучания дип-хауса. Протяжные партии духовых, футуристичные мелодии из старого электро… «Life Index»– один из тех редких альбомов, которые поворачивают вектор развития целых жанров в совершенно новом направлении.

В тот год диджеи всего мира, понимая, что так нельзя и это вообще против правил – просто крутили треки Maceo Plex один за другим. Публика была в восторге! В восторге был и Лазарус. Его лейбл стал главным трендсеттером в мировой хаус-музыке, а все последующие хитовые релизы Crosstown Rebels от других продюсеров были сделаны под влиянием музыки Maceo Plex.

Сам Эрик, тем временем, перебрался жить в Барселону и запустил собственный лейбл – Ellum, где выпускал музыку друзей – такую же яркую, странную и не похожую на все остальное, как и его собственные релизы. В разное время на Ellum выходили релизы француза Agoria, фаната электроклэша и итало-диско – канадского самородка Danny Daze, колоритного техно-трио Agents of Time.

С той же компанией соратников по лейблу немногим позже Maceo Plex взялся покорять Ибицу. Не первый год на Белом Острове с успехом проходит серия его именных вечеринок Mosaic. В 2016 году в рамках промо нового сезона Mosaic Эрик решился на смелый эксперимент: в течение суток он отыграл 10 сетов в 10 разных местах на Ибице – от лодки в открытом море до главного танцпола гигантского клуба Pacha, чем в очередной раз доказал свой широкий музыкальный диапазон.

Новый важный этап в карьере Maceo Plex – второй полноформатный альбом «Solar». С момента выхода первого лонгплея прошло 6 лет. Фанаты заждались! Но сам Эрик никуда не спешил, попутно напоминая о себе отдельными танцевальными треками на мощных лейблах вроде Kompakt или Drumcode.

«Танцевальная музыка – это прекрасно. Я обожаю танцевальную музыку, техно и хаус. Но жизнь – это не танцы. В ней куда больше эмоций и красок», — признавался Maceo Plex в интервью XLR8R, готовя аудиторию к тому, что его новый альбом станет неожиданностью для многих.

Так и случилось! «Solar», вышедший летом 2017 года, Maceo Plex посвятил своему новорожденному сыну. Пластинка получилась глубокой, чувственной и куда более зрелой в сравнении с прежними, ориентированными на танцполы релизами артиста. Solar – это сплав множества стилей от утробного эйсид-техно до синт-попа, синт-вейва и даунтемпо. Эрик изменился и вышел на новый творческий уровень, далеко за рамки танцевальной музыки в принципе.

На клубной сцене ему покорились все вершины. Единственный артист, чьи три разных сингла одновременно возглавляли сразу три разных чарта Beatport: в категориях Techno, Tech-House и Electronica. Владелец множества премий, многолетний участник рейтинга лучших диджеев Resident Advisor, человек с обложки Mixmag. Автор множества ремиксов для звезд первой величины: Royksopp, Azari & III, Gus Gus, Aphex Twin, Depeche Mode и любимой группы его детства – The Smiths.

В момент интригующей трансформации из лучшего дип-хаус продюсера последних лет в композитора, которому подвластны любые жанры электронной музыки, Maceo Plex посетит Киев 16-го декабря. В рамках серии Portraits он покажет аудитории себя настоящего – всегда устремленного вперед в поиске новых музыкальных форм и звуков, разностороннего и способного удивлять. Стоит только довериться ему, и он поведет за собой в мир музыки, которой живет. Поверьте, там, в этом мире, всегда интересно!

16 декабря Maceo Plex выступит в CHI.

Комментарии