Молодой украинский бренд шляп Shmelevsky совсем недавно представил дебютную коллекцию. Но он уже стремительно завоёвывает сердца и гардероб модниц. И дизайнер бренда Стас Шмелевский рассказал Styleinsider, как Аниш Капур вдохновил его на создание коллекции, каких звёзд он мечтает увидеть в своих шляпах и поделился тонкостями создания шляп вручную.

SI: Связано ли желание создавать головные уборы с модой на них? Планируете ли создание линии одежды или обуви?

Стас: Отчасти связано, но все же это больше об идеях и поиске себя, как и в любом творчестве. Планов создавать одежду и обувь точно нет. Мне всегда нравились аксессуары и особенно шляпы, то как они способны кардинально изменить восприятие даже самого простого образа (а-ля джинсы и футболка) или подчеркнуть очень интересный лук.

Shmelevsky

SI: Как вам кажется, почему именно сейчас головные уборы на пике популярности?

Стас: Головные уборы — это всегда вызов себе, в первую очередь. Надев такой аксессуар, поневоле будешь приковывать взгляды прохожих. Как минимум шляпа не оставит вас незамеченным, а ведь многие сейчас стремятся подчеркнуть свою индивидуальность и завоевать внимание. На мой взгляд, это и есть вызов.

Shmelevsky кампейн

SI: Какое у вас образование? Планируете еще учиться дизайну или fashion-бизнесу?

Стас: По специальности я преподаватель английского и немецкого языков. Постоянно задумываюсь об обучении дизайну и бизнесу и, думаю, вскоре решусь. Но пока черпаю знания из Сети.

Shmelevsky коллекция

SI: Сколько человек в команде бренда Shmelevsky и как распределяются роли между вами и братом?

Стас: На данный момент в команде два человека: я и мой брат Влад. Влад отвечает за маркетинг и продажи, я −  за дизайн и производство. Все стратегические решения принимаем вместе.

Shmelevsky кампейн

SI: Как долго вы готовили первую коллекцию?

Стас: На первую коллекцию ушло больше трех месяцев. Хотелось хорошо продумать концепцию дебютной коллекции, технику выполнения, сделать более современные формы шляп, не лишая их утилитарности.

Shmelevsky кампейн

SI: Почему вас вдохновил именно Аниш Капур? 

Стас: Аниш Капур мне нравится простотой линий и современным подходом к формам и цвету. В его работах я вижу сюжетность, лаконичность, принятие бессознательного и импровизацию. Мы с братом выросли в семье музыкального теоретика и художника/скульптора. Поэтому искусство всегда было чем-то очень органичным для нас. Современное искусство, конечно же, не исключение.

Shmelevsky коллекция

SI: Ваши головные уборы делаются вручную, без колодок. Будет ли так и в последующих коллекциях?

Стас: Да, конечно. Во всяком случае, большинство моделей. Самая лучшая часть — это то, что скульптурируя формы руками, нельзя их сделать один к одному, поэтому каждая шляпа, в каком-то смысле уникальна. Но все же есть шляпы, которые проще сделать с помощью колодок, это, как правило, классические формы.

SI: Какой вы представляли девушку в шляпе Shmelevsky, когда создавали свою первую коллекцию?

Стас: Это неспешный, уверенный в себе образ. Девушка, которая не боится быть сама собой и обращает на себя внимание.

Shmelevsky кампейн

SI: Какой была реакция на ваш бренд на don`t take fake?

Стас: Стоит сказать, что мы изначально не очень вписывались в street-wear формат мероприятия. Но, так как дата проведения фестиваля совпала с датой выхода кампейна для первой коллекции, мы решили презентовать ее на фестивале. Было здорово увидеть искреннюю заинтересованность со стороны посетителей. В этот день в Инстаграме сталo определено больше селфи в шляпах. Для нас, в первую очередь, было важно увидеть реакцию гостей фестиваля и получить обратную связь за короткий промежуток времени.

Shmelevsky

SI: Планируете ли вы участие в украинских неделях моды?

 Стас: Да, мы думаем об этом,  но пока бренд существует только 4 месяца и очень непросто загадывать наперед.

Shmelevsky

 SI: Сколько коллекций вы планируете делать в год?

 Стас: Пока мы думаем о двух коллекциях и, возможно, паре коллабораций.

Shmelevsky кампейн

SI: Есть ли личность, которую вы бы мечтали видеть в шляпах Shmelevsky?

Стас: Ох, их много: Френк Оушен или Стефен Карри, Джесси Вейр, Рианна, Лили-Роуз Депп, Шарлотта Генсбур.

Shmelevsky

SI: Вы говорили, что весь процесс — от рождения эскизов до готового продукта — выполнил сам дизайнер, совмещая традиции европейской и американской техник миллинеров. Расскажите больше об особенностях этих техник.

Стас: Традиционно в Европе фетровые головные уборы преимущественно формировались только с помощью колодок. Толщина фетра (материала из которого изготавливаются шляпы) меньше, из-за этого добиться очень гладкого финиша и убрать длинный ворс очень сложно, поэтому шляпы в Европе делают, как правило, с длинным ворсом. Поля у европейских моделей намного мягче, край поля заворачивается, а затем подшивается.

Американская техника предполагает сырой срез поля (Raw Edge), который делается специальным инструментом Rounding Jack. Материал толще и длина ворса очень короткая. Поля жесткие, как и вся шляпа. И, главное, используются только базовые колодки, чтобы задать высоту шляпы и размер,  после чего скульптурируются в любую форму в зависимости от дизайна.

 SI: Каким вы видите идеальное развитие бренда Shmelevsky?

Стас: Нам бы очень хотелось сформировать дружеское сообщество вокруг нашего продукта, так называемых Raving Fans. Как среди клиентов, так и среди профессионалов индустрии: фотографов, стилистов, моделей и т.д. На наш взгляд это долгосрочная цель номер один. Также в будущем мы планируем иметь уютный шоу-рум, в котором клиент мог бы спокойно выбрать и примерить свою  идеальную шляпу. Примерка является критически важным фактором при принятие решения о покупке, поэтому открытие своего шоу-рума —  логичный шаг. Но это все долгосрочные планы.

Shmelevsky

Примерить и приобрести шляпы Shmelevsky можно в магазине Styleinsider Store по адресу ул. Рейтарская, 21/13

Комментарии