За каждой картиной скрывается своя удивительная история. И в рубрике «Pic of the Week» Styleinsider продолжает рассказывать о самых знаменитых произведениях искусства. И сегодня мы раскроем историю картины «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?» французского мастера Поля Гогена.

Год создания

1897-1898

История создания

В 1891 году Поль Гоген, устав от цивилизации и светского общества, уехал на Таити. А после кратковременного возвращения во Францию в 1893-1895 годах, болезни и отсутствия средств художник окончательно перебрался в Океанию сперва — на Таити, а с 1901 — на  остров Хива-Оа в архипелаге Маркизских островов. За этот период из-под кисти художника вышло несколько прекрасных полотен, однако, пожалуй его главным шедевром стала картина «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?»

Гоген приступил к её написанию в 1897 году, в период, когда его жизнь выглядела как нельзя более мрачной и тяжёлой. Художник страдал от сильнейшей депрессии и намеревался покончить жизнь самоубийством. Но перед смертью он желал создать последнее творение как своеобразное духовное завещание. «Я думаю, что это полотно… превзойдет все предыдущие… Я вложил в него… всю свою энергию, всю страстность», — писал  художник своему приятелю Даниелю Монфреду. Работал Гоген медленно, ведь тогда у художника болели ноги, он страдал от конъюнктивита, болей в сердце, приступов удушья и головокружений. Тем не меннее уже к концу декабря 1897 года работа была готова. А в первые дни января 1898-го Гоген попытался совершить суицид, отравившись мышьяком. Однако, тогда художник всё же выжил. После этого дела его немного пошли на лад: депрессия стала понемногу уходить, конъюнктивит прошёл, ему удалось устроиться на работу, а картины наконец-то стали продаваться.

Интересные факты

Одно из главных отличий картины, что её следует читать справа налево. Так, три основные группы фигур иллюстрируют вопросы, которые фигурируют в названии работы. Три женщины с ребёнком олицетворяют начало жизни; средняя группа воплощает ежедневное существование зрелости; а в завершающей группе, согласно идее художника, «старая женщина, приближающаяся к смерти, кажется примирившейся и предавшейся своим размышлениям», у её ног «странная белая птица… представляет бесполезность слов». В то же время, голубой идол, изображённый на заднем плане, скорее всего, является воплощением того, что Гоген назвал «потусторонним миром».

Комментарии