Те самые мюли, с мехом, которые ворвались в нашу с вами модную жизнь несколько сезонов назад, пройдя путь от глобального непонимания (#чтоонанасебянапялила) до всеобщей любви, больше никогда не будут прежними: не так давно компания заявила о решении отказаться от использования натурального меха, примкнув к Fur Free Alliance. Кстати, минувшим летом к этому самому альянсу присоединились и Yoox Net-a-Porter, задекларировав решение не продавать одежду и аксессуары с натуральным мехом (тем не менее, продолжают продавать дубленки).

меховые вещи

Что до Gucci, то из их уст все это звучит, словно «кто бы говорил»: разве не они все это время продавали норковые шубы в стиле Марго Таненбаум по $40000? Ладно бы кто-то другой (а кем-то другим являются Giorgio Armani и Calvin Klein), но только не эти пестрые итальянцы. Однако тренду — быть. Еще пять лет назад Стелла МакКартни (которая, пожалуй, первой в большом fashion сознательно отказалась от натуральных кожи и меха, но это the way she lives) была эдаким фриком в модном сообществе. Потребитель делился на две группы: одни скупали вещи от Стеллы, разве что не причмокивая, другие сокрушались, что за дермантин нужно платить больше, чем за натуральную кожу. Сегодня же глаз дергается не только в PETA.

меховые вещи

Bluemarine Fall 2017

Тема, конечно, холиварная — если мясоеды еще могут вести диалоги с вегетарианцами на тему невозможности получения витамина В12 из сугубо растительной пищи, то кожа и мех — больше о «нарядиться», что в формате пирамиды Маслоу явно вторично.

меховые вещи

Fendi Fall 2017

Fur Free Alliance пишут о том, что на производство натурального меха затрачивается в четыре раза больше ресурсов (от кормов до электроэнергии), чем на производство искусственного. Плюс, конечно, приводят устрашающие факты об использовании формальдегидов для обработки шкурок для их сохранения. Недавнее исследование итальянских ученых обнаружило токсические вещества на мехе, который использовался в частности компаниями Dolce&Gabbana, Blumarine, Canada Goose, Woolrich для производства одежды для детей до трех лет.

меховые вещи

Безусловно, я прислушиваюсь к мнению ученых, однако винить одних лишь меховщиков в аллергиях и т. п. — превращаться в героя бородатого анекдота про «а отравилась я печеньем», потому что это бы работало лишь в условиях стерильно чистого мира, который не существует при гегемонии химической промышленности.

меховые вещи

Alberta Ferretti Fall 2017

С другой стороны, альтернативная статистика из респектабельных источников показывает совершенно обратную картину: производство искусственного меха в три раза более ресурсоемкое, чем производство натурального, при этом жизненный цикл изделия из чебурашки — до пяти лет (вы же помните, как распадаются на куски прямо в руках старые полиэтиленовые пакеты, забытые в шкафу с вещами на несколько лет), тогда как натуральный мех при правильной носке может служить до тридцати лет. В своем блоге Марк Оутэн, СЕО в The International Fur Federation, комментируя ситуацию с Gucci, объясняет, что переход на искусственный мех — вовсе не история о social responsibility, потому что «пластиковый мех на основе бензина невероятно вреден для окружающей среды, к тому же, он не биоразлагаем».

тёплый бизнес

Shrimps

В свою очередь, социальная ответственность мехового бизнеса — не пустой звук (во всяком случае, скандинавы Saga Furs постоянно прописывают свои animal welfare standards). По данным Fur Europe, до посещения питомников с животными «на шубы» лишь 35% респондентов принимают этот бизнес, после же посещения — уже 69%. Из отчетов Saga Furs складывается впечатление, что животные живут у них практически как в санатории: дольше, чем в дикой природе, размножаются в естественных условиях, сбалансированно питаются, и вообще, остаются практически в дзене до следующего этапа производственного процесса. Активисты «против» вторят, что животные на фермах болеют и страдают — вероятно, такое тоже бывает, но едва ли у меховых гигантов.

тёплый бизнес

Prada Fall 2017

Наверное, не совсем правильно винить во всем производителей меха и аукционы, потому что первичным — все-таки — остается покупатель, которым являются модные бренды. В осенне-зимних коллекциях дизайнеров за 2016 г. мало меха (47% в женских и 48% в мужских показах) было только на Лондонской неделе моды. В Милане эти цифры следующие: 85% для женской одежды и 92% для мужской, в Париже — 55% и 65%, а в Нью-Йорке — 58% и 60%. То есть, fashion-индустрия реально плотно подсела на меховую иглу (это красиво, практично, тепло и по-настоящему люксово). В мире, где хорошая шуба по-прежнему является символом статуса, искусственный мех не скоро выйдет на арену в качестве главного героя. Может быть, дело в тысячелетней привычке носить на себе шкурки убитых животных как трофей и в утеплительных целях, а может, мы просто любим демонстрацию силы.

тёплый бизнес

Мне кажется, что хорошо, когда нет перекосов в стиле Круэллы Де Виль, плюс с некоторых пор я активно ратую за разумное потребление. На самом деле, нам нужно куда меньше одежды, чем производится, поэтому классно относиться к составлению гардероба, как к инвестированию. В моем мире есть место и шубам из натурального меха, и тартару из говядины. Мне близок подход одного из самых известных мясников мира — Дарио Чеккини,  который предполагает уважение к убитому животному и максимальное его использование (в своем ресторане он готовит даже субпродукты). Мех — это красиво, мех — это тепло.

тёплый бизнес

Simonetta Ravizza Fall 2017

Смею предположить, что в каком-нибудь две тысячи восемьсот девятом году идея носить натуральные мех и кожу будет восприниматься, как совершеннейшая дичь. Во-первых, не зря же сегодня энтузиасты работают над тем, чтобы выращивать «кожу» в лабораторных условиях с помощью бактерий, грибов и прочих резидентов учебника по биологии с целью прекращения убийства животных (лайк им за это). Во-вторых, в фильмах про будущее по космическим станциям ходят люди в одинаковой серебряной одежде (наверняка это даже не органический хлопок), что тоже не мех. В-третьих, даже при острой необходимости ощутить на себе приятную тяжесть полушубка из баргузинского соболя, всегда можно воспользоваться виртуальной (дополненной?) реальностями. И вообще, в будущем должно быть все равно, что носить (#тлен), потому что нужно решать вопросы галактической важности.

тёплый бизнес

Gucci Fall 2017

Альтернативный сценарий — back to basics — это переход на все органическое и отказ от айфонов в пользу кнопочных телефонов (телеграфа?). А предки наши, как мы помним, на тему социальной ответственности по отношению к животным особо не парились, воспринимая это в контексте логичной органической цепочки (опять-таки из учебника по биологии). В общем, повизуализирую-ка я зеленый полушубок Simonetta Ravizza, в наших-то широтах.

Комментарии