В конце лета Facebook взорвала новость от клуба CHI: в Киев летит один из лучших диджеев мира последних лет – Solomun. В оживленном споре вокруг события аудитория разделилась практически поровну. Одни с восторгом приняли новость о долгожданном визите европейского суперстар. Других испугала цена за вход, равноценная стоимости билета на крупный летний фестиваль. «Билет на сет диджея не может столько стоить!», — недоумевали одни. Другие тут же возражали: «Еще как может!». В какой-то момент даже тем, кто ранее не слышал о Solomun, стало вдруг интересно: да кто же это такой?!

Попробуем разобраться. Прежде всего, диджеи бывают разные. Ни для кого не секрет, что сегодня диджеи топ-класса – это новые рок-звезды со всеми подобающими им атрибутами: частные самолеты, впечатляющие своим размахом шоу, контракты с крупнейшими мировыми брендами, огромные гонорары. Наконец, многомиллионные армии фанатов по всему миру.

Младен Соломун прошел удивительный путь от полной безвестности ко всему указанному выше. В юности он эмигрировал из родной Боснии в Гамбург и уже по прибытию в Германию довольно долго искал себя в музыке. К 25 годам он лишь изредка играл в местных барах и пробовал писать биты в стиле… хип-хоп. Прошло еще два года и что называется, прорвало! Solomun удалось собрать отличную команду, вместе с которой он запустил собственный лейбл Diynamic Music, ставший сначала важнейшим рупором гамбургской электронной сцены, а годами позже и всей Европы.

Гений менеджмента Андреа Тролио, талантливый музыкант-инструменталист Stimming, влюбивший в себя Киев годом ранее (многие помнят его выступление на Арт-Заводе Платформа) и целая плеяда продуктивных продюсеров: H.O.S.H., Adriatique, DJ Phono. Через какое-то время к семье лейбла примкнул немецкий вундеркинд David August, горячо любимый украинской аудиторией, эксцентричный норвежский дуэт Ost & Kjex и герои фестивального техно Kollektiv Turmstrasse. Один за другим лейбл Diynamic Music выпускал пластинки, которые сегодня стали классикой клубной музыки. Не отставал и босс лейбла Solomun. С каждым новым релизом он все убедительнее заявлял о себе: не только как диджей и менеджер, но и как самобытный электронный продюсер.

Такая бурная творческая активность не могла быть не замеченной на Ибице, где с конца нулевых все сильнее ощущалась острая нехватка новых героев. Легенды Белого Острова – Carl Cox, Richie Hawtin, Marco Carola, Sven Vath, Pete Tong, и сегодня пребывают в отличной форме. Все они на хорошем счету у публики. Но Ибица – то место, где каждый сезон должны вспыхивать новые звезды. И к тем, кто может ими стать местные опытнейшие промоутеры присматриваются годами. Иногда задолго до того как сами «будущие звезды» впервые попадут на остров.

Весной 2012 года вокруг Solomun разгорелась нешуточная схватка. Все ведущие клубы Ибицы – Amnesia, Pacha, Space хотели видеть его в числе своих новых резидентов. Сам диджей сделал неожиданный выбор. Sankeys – куда менее известный клуб. Точнее, франшиза из Манчестера, владельцы которой отчетливо понимали, что не могут навязать конкуренцию самым дорогим и влиятельным клубам острова, а значит, вольны были экспериментировать с новыми артистами и стилями.

Solomun

Владелец Diynamic понимал что делает, соглашаясь на куда более скромное предложение Sankeys. Ведь именно здесь он мог позволить себе пойти «против ветра», рискнуть не занять чью-то, а создать собственную нишу в сложных иерархиях клубной индустрии.

В первый же свой сезон на Ибице Solomun изменил правила игры. В то время как большинство диджеев играли быстрое минимал-техно и аскетичный тек-хаус, он предложил публике совершенно иное звучание: неспешный, мелодичный дип-хаус. Атмосферную музыку, впитавшую в себя влияние множества других стилей. Фирменные вечеринки Solomun’s Diynamic Neon Nights стали событием года на Ибице. А главный их герой окончил клубный сезон появлением на обложке британского журнала Mixmag: в отельном халате, с покосившейся короной на голове. В тот год его окрестили «новым королем Ибицы».

Сам Solomun признается, что перед стартом сезона и он сам, и его команда – очень волновались, будучи не уверенными в том, что на их вечеринки придет хотя бы 50 человек. Судьба распорядилась иначе. Стремительный взлет и уверенное укрепление занятых позиций в следующие годы. Спустя сезон Solomun таки перебрался в один из трех ведущих клубов Ибицы. В Pacha стартовали его вечеринки Solomun + 1. С этого момента о боснийском диджее узнал весь мир. Его гонорар уже тогда доходил до астрономических 80 000 евро, а гастрольный график быстро заполнился на полтора (!) года вперед.

Стоит отдать должное Solomun. Находясь на пике славы, он не бросил музыку и всегда выстраивал карьеру по принципу: сначала сессии в студии – потом выступления. Особого успеха он добился в создании ремиксов, порой весьма неожиданных. В 2015 году диджей подвел черту 6 годам творчества, выпустив на собственном лейбле сборник с лучшими своими ремиксами – целых два диска отменных клубных треков на любой вкус.

Solomun

Фанковые Kraak & Smaak, мечтательные Whilk & Misky, Lana Del Ray и даже герои инди-рока: Foals, Editors, Interpol. В этом эклектичном наборе весь он. В свой музыкальный плавильный котел Solomun бросает множество совершенно разных ингредиентов, чтобы превратить их, в конечном счете, в особое блюдо – изысканные, гипнотические сеты, где нет места клубным хитам, затертым другими диджеями. Только эксклюзивный материал и его особое видение внутренней динамики, композиции сета – с интригующими вступлениями на сорок минут и тщательно срежисированными моментами абсолютного катарсиса.

В лучших клубах мира, с впечатляющим антуражем и самой требовательной публикой Solomun не смотрится «резидентом на миллион» вроде Calvin Harris. Он берет ситуацию в свои руки и диктует формат. Solomun хорошо понимает, как удивить искушенную аудиторию. Он звучит величественно; любит использовать в своей музыке элементы классики, оркестровых партий. Душещипательные мелодии виолончели, словно из голливудского блокбастера; многослойные сложные партии для струнных. В купе с нагнетающим гулким битом некоторые треки из его сетов производят магический эффект. Люди на танцполе теряют всякую связь с реальностью и полностью отдаются ему во власть: веди, направляй, пиши сценарий ночи!

Он и не прочь! Так, в своем Essential Mix для Пита Тонга, вышедшем около года назад, Solomun не стал записывать классический микс для радио, а представил живую запись одного из выступлений в Pacha (вечеринки Solomun +1 продолжаются который сезон к ряду). Тот редкий случай, когда живой микс отлично передает атмосферу события.

Ее, к слову, Solomun ценит превыше всего. В многочисленных интервью он признается, что часто отказывается от выступлений на больших площадках, огромных фестивалях в пользу клубов поменьше. Его идеальный формат – локации на 500-1000 человек. Сам босниец говорит о том, что диджею важно создавать магию, вступать в контакт с аудиторией, видеть и чувствовать ее.

Он понимает, чем жертвует, отказываясь от возможности выступлений на многотысячных рейвах в США, Британии или Бельгии. Но верит в то, что публика готова идти ему навстречу: стоять в долгих очередях в Pacha на Ибице, лететь на его выступление в другую страну или платить больше обычного в клубах Европы, чтобы услышать его сет. Сет одного из немногих диджеев в мире, помнящего, с чего вообще все начиналось и знающего цену этому особому ощущению эйфории на танцполе. Такому редкому и оттого более долгожданному для слушателя во времена, когда клубная сцена заполнена теми, кому дано не быть, а лишь казаться.

Комментарии