На этих выходных в Барбикане в Лондоне появились два новых мурала Бэнкси. Работы — это «неофициальное сотрудничество», воздающее дань уважения Жану-Мишелю Баския и возникшее за несколько дней до открытия ретроспективы Баския в Британии 20 сентября.

Сентябрь был напряженным месяцем для Бэнкси. Трибьюты  Баския следуют самой свежей работе Бэнкси, сделанной на выставке по борьбе с вооружениями, Art Arms Fair, созданной для борьбы с крупнейшей в мире экспозицией оружия, которая состоялась в Восточном Лондоне в начале этого месяца. В то время как творчество Баския переживает возрождение. Так. недавно его картина «Без названия» была продана за рекордные для работ художника 110,5 млн долларов.

Возвращаясь к граффити-корням Баския, к работе Бэнкси «Колесо Баския» прилагается подпись: «В Барбикане открывается главная новая выставка Баския — в месте, в котором обычно очень хочет очистить стены от любых граффити».

Бэнкси трибьют Баския

Второй мурал демонстрирует референс на работу Баския «Мальчик и собака» 1982 года, создание которой было прекращено полицией.

Бэнкси трибьют Баския

Этот трибьют показывают, что работы обоих художников критикуют государстоа. Полицейские в работах Бэнкси являются символом, который часто использовался для передачи своих анти-истэблишмент сообщений, а работы Баскии также касались насилия со стороны государства и жестокости со стороны полиции. В сопроводительной надписи говорится: «Портрет Баския, которого приветствует столичная полиция, — это (неофициальное) сотрудничество с новой выставкой Баския».

Комментарии