Эксперты Mediakix в качестве эксперимента создали две фейковых страницы в Instagram: одна — лайфстайл- и фешн-блогерши, а другая — фотографа-путешественницы. Специально для первого профиля Mediakix нанял модель и представил её как девушку из Санта-Моники calibeachgirl310, которая постила каждый фотографии своих аутфитов.

фейковые аккаунты

Занимаясь вторым аккаунтом, wanderingggirl, маркетологи поступили ещё проще, и стали публиковать стоковые фотоснимки, среди которых были кадры с видами Рима, Сан-Франциско, Нью-Йорка и прочих мест по всему миру. Иногда Mediakix публиковали фотографии случайные блондинок со спины, чтобы не было видно лица.

фейковые аккаунты

После того, как сфальсифицированные «Instagram-селебрити» были сформированы, Mediakix переключились на закупку подписчиков. Поскольку Instagram способен маркировать аккаунты, которые могут оказаться фейковыми, в день маркетологи покупали не более 1000 фоловеров — чтобы не привлекать лишнего внимания. Но вскоре Mediakix перестали беспокоиться об этом и стали закупать до 15 000 в день. При этом стоимость 1000 подписчиков составляла около $3-$8. В течении двух месяцев маркетологи сформировали для обоих аккаунтов базы в 30 000 и 50 000 фоловеров. Затраты были минимальными.

Следующим шагом было – вовлечь подписчиков в контент. Mediakix платил около 12 центов за комментарий и $4-9 за тысячу лайков. Для каждого снимка закупали от 500 до 2500 лайков и 10-50 комментариев. В основном это были типичные реплики вроде «отлично» или «красота».

Когда страницы получили по 10 000 фоловеров, сотрудники Mediakix удалось их записать в качестве «инфлуенсеров» на специальных платформах. В целом сумма затрат составила примерно тысячу долларов, а сама задумка отлично окупилась: в скором времени каждый из аккаунтов заключил по паре договоров с брендами. Фешн-аккаунт — с компанией, которая создаёт купальники, и с фирмой, выпускающей напитки и продукты питания. А страница путешественницы договорилась о рекламе с алкогольным брендом и национальным пищевым производителем.

По окончанию эксперимента всем рекламодателям возместили убытки в формате денежной компенсации или каких-либо услуг. Но главное, что удалось доказать: бренды вкладывают серьёзные суммы в рекламу на страницах, которые даже не имеют реальной аудитории!

Комментарии