Сегодня у каждого из нас есть право не «заморачиваться» собственным внешним видом и коммуницировать с миром не через одежду. Тенденция получила название «нормкор»: выглядеть обычно.

С одной стороны, это позволило направить энергию на более важные вещи, с другой – привело к тому, что на улицах взгляду не на ком остановиться.

Словом, мне захотелось вспомнить время, когда эксперименты в дизайне одежды и аксессуаров достигли своего революционного и даже космического пика. Я говорю о 60-х.

космос

Дизайнер Пако Рабан экспериментировал с металлом и пластиком. Так, в 1966-м году он закупил 30 тысяч метров родоидного пластика для своих футуристических фантазий.

Массивные украшения из цветного пластика снова делают бижутерию модной. Журнал Life печатает новый тренд на своей обложке.

космос

Смелым шагом было и то, что Рабан приглашает для дефиле модель с темной кожей – Дониэль Луна. Дэвид Бейли в 1966-м году фотографирует ее для Vogue.

космос

Любопытно, что рабановские эксперименты тут же были интерпретированы в кино. В 1968-м году выходит фильм Роже Вадима «Барбарелла». Релиз фильма звучал так: «Искательница сексуальных приключений Барбарелла путешествует по Вселенной. Она встречается с представителями рас и цивилизаций самой разнообразной внешности и несёт им всем любовь». Костюмы для Джейн Фонды делал Жак Фонтерей, по мотивам моделей Пако Рабана.                              космос                                              

В 1966-м году выходит фильм Уильяма Кляйна «Кто Вы, Поли Магу?» — сатирическая фантасмагория, где одежда из металла конструируется прямо на модели, раня ее, в буквальном смысле слова, до крови.

Еще один «творец будущего» — Пьер Карден. Коллекция из винила «Как заставить твоего парня вернуться?», плащ, скроенный по кругу, виниловые сапоги-чулки.

фрики

Cреди достижений Пьера Кардена: он одевал Beatles и был первым, кто показал коллекцию прет-а-порте и создал мужскую коллекцию одежды, придумал ткань «кардин». Из смешного, но важного стилистически — игнорировал устойчивое правило «Никаких черных колготок до 19.00 вечера!»

фрики

Интересно, что космическая фантазия Кардена не была ограничена одеждой, он работал над созданием предметов интерьера.

фрики

И Пьеру Кардену невероятно везло с заказчиками: ниже на фото – футуристическая коллекция Space Age /1966/ и – почти ничем не уступающая по авангарду – униформа для медсестер Болонского госпиталя /1970/.

фрики

Эмилио Пуччи, итальянский аристократ и летчик бомбардировщика во время Второй мировой войны, — вошел в историю как человек, который придумал костюмы для астронавтов Apollo-15 и создал логотип для NASA.

фрики

Эмилио был увлечен спортом и в 1960-м году создает эластичную ткань «эмилиоформ», для лыжных аэродинамических костюмов. Дизайнер работал и над одеждой для гольфа и тенниса. Его стиль стал неотъемлемой частью образа жизни Jet Set: с Альпийских курортов – на остров Капри.

60-е

Пуччи был первым, кто работал над «психоделическими» принтами.

60-е

«Психоделический» стиль вошел в моду после открытия LSD, нам он известен в большей степени по обложкам музыкальных альбомов.

60-е

Сreem, Disraeli Gears /1967/, Beatles, Magical Mystery Tour /1967/, Janis Joplin, Box of Pearls /1999/.

И конечно, говоря о 60-х, невозможно не вспомнить дизайнера Андре Куррежа. Он дал миру обувь на плоском ходу, брючные костюмы и платья-сарафаны, геометрические принты.

60-е

Но, пожалуй, самые известные его творения – шляпа-каска для «девушки-инопланетянки» и очки Eskimo Glasses. Cолнцезащитные, а точнее «снегозащитные», очки из белого пластика с узкими щелями для обзора. Они сконструированы аналогично деревянным или костяным изделиям, которые эскимосы используют для спасения глаз в снежную бурю.

60-е

Мода на Космос привела к появлению нового визуального языка в фэшн-фотографии: модели «зависали» в воздухе и невесомости в буквальном смысле слова.

60-е

Дэвид Бейли, /1961/,  Мэлвин Сокольски /1963/, Арт Кейн /1962/

Комментарии