С этого момента съемки новых коллекций FINCH будут живыми, в них не будет глянцевого лоска и никакого цвета: над новым направлением работает стрит фотограф Саша Птааг, который снимает только в чёрно-белых тонах и предпочитает называть себя visual artist. Птааг добавляет фотографиям зернистости, это делает сухое и лощеное диджитал фото более живым и вечным, как бы отсканированным бумажным.

Первая фото-история FINCH пронизана духом киевских улиц и выглядит скорее внезапной, чем снятой по сценарию. Это осознанный ход, в котором дизайнеры становятся своего рода первопроходцами в Украине.

FINCH

FINCH

Дизайнер FINCH Катерина Бякова: За 4 года мы не создавали рекламных кампаний за пределами студии, это было связано с тем, что мы не хотели отвлекать зрителя от продукта, намеренно рафинируя среду. Но с тех пор как мой муж и второй дизайнер бренда Максим увлекся уличной фотографией и стал снимать только в ч/б для своего инстаграм, мы стали иначе смотреть на модные съемки. Продукту нужна история, а историю могут рассказывать только люди и улицы. На нашей первой модели нет ни капли мейкапа, с ней не работал стилист, а столичные локации всем нам хорошо знакомы, здесь мы бываем почти каждый день, хотя на фото их можно запросто спутать с Нью-Йорком. В этом суть нового формата: живые люди в одежде FINCH в большом городе, они среди нас, это и есть мы. Задача фотографа — не моделировать поведение модели, а лишь наблюдать за ней. Это очень интересный опыт.

Саша Птааг: Мне не очень нравится называть себя фотографом, это ставит меня в рамки и вешает ярлык. Мне больше подходит слово artist, оно не ограничивает поле деятельности. Поэтому если я напишу сценарий или начну снимать кино, это никому не покажется странным.

Первая пленочная камера появилась у меня в 2005, первая цифровая — в 2015 и в этом же году я, как и FINCH в свое время, бросил работу в офисе и стал заниматься только фотографией. Почти на всех моих снимках присутствуют люди, мне нравится рассказывать о них. Весь прошлый год я жил во Франции, Париж открыл для меня стрит фотографию, я снимал репортажи с Парижской недели моды для различных изданий. А осенью 2016 прошла моя первая персональная выставка о Франции.
В Киеве много хороших стритстайл фотографов, но исключительно в ч/б снимаю только я.

FINCH

FINCH съёмка

Катерина: Прежде чем предложить Саше коллаборацию, мы долго изучали его работу, следили за всеми его стрит-отчетами из Парижа. У нас есть две обширных области контакта: это работа с цветом и значение личности в кадре. Один из самых частых вопросов — вопрос о палитре в коллекции (у нас почти всегда это черный, оттенки серого и белый). Тот же вопрос задают и Саше: почему черно-белые фото? Ответ на оба вопроса один. Цвет —  это дополнительный смысл, когда мы очищаем от него модель, мы видим ее структуру, постигаем глубину личности во взгляде, не отвлекаясь на цвет глаз. В простых цветах видно форму, эссенцию, суть. Я очень рада, что и в эстетическом, и в мировоззренческом плане мы с Птаагом нашли друг друга.

В нескольких образах, которые мы видим в рекламной съемке, прослеживается принт с гимнастами из летней коллекции. Дизайнеры намеренно отказываются от создания концепций под каждую коллекцию и сезонности, работая целостно с гардеробом FINCH. Это позволяет комбинировать вещи из разных сезонов и составлять капсулы.

Новая коллекция частично уже представлена в корнере бренда на 4 этаже ЦУМ Киев (зона ЦУМ UA). А золотые бомберы можно будет скоро заказать на сайте.

От цвета команда FINCH не отказывается полностью: дизайнеры будут продолжать продуктовые съемки в студии для своего сайта.

Photo Credits: Sasha Ptaag (Саша Птааг)
Heroine/model: Julia Tsoy (Юлия Цой)

Комментарии