Увидев анонс Юморины 2017, в голове всплыли воспоминания 10-ти летней давности об этом празднике: грязь, драки, пьяные мужчины с рожками, ушками, носиками и выступление артистов «Кривого зеркала». Бежать бронировать гостиницу на праздник юмора в Одессе желания не возникло. Но когда я узнала, что организацией Юморины будет заниматься Наташа Арзамасцева и Катя Терехова, точно знала, что праздник не будет прежним (и слава Богу). И вот наступает 1 апреля, Юморину не узнать — красивые трезвые люди, очень современный и зрелищный парад, потрясающая детская зона в Горсаду, классный фудкорт, веселые испытания от Kyivstoner, а уже вечером — огромная (но очень организованная) толпа людей, подпевающая Ляпису Трубецкому и Грибам. Поверить, что я нахожусь на Юморине было очень тяжело, а улыбка просто не сходила с лица.

И конечно, мы просто не могли не встретиться с Наташей Арзамасцевой и Катей Тереховой, чтобы узнать, как вместо ожидаемых 30-40 тыс. Юморину посетили 130 тыс. гостей, как Наташа и Катя взаимодействовали с городской администрацией и забавных случаях во время подготовки праздника.

юморина одесса

SI: Как получилось, что именно киевляне организовывали Юморину в Одессе?

Наташа: На самом деле, меня с Юмориной связывают давние отношения. В школе я играла в КВН и каждый год за победу в районных соревнованиях команда получала путевку на Юморину. Я обожала этот праздник до момента, когда он сильно изменился в худшую сторону.

И тут совпадение — я как раз освободилась от работы, мне позвонил приятель: «Ты там не сильно занята по работе? Юморину организовать не хочешь?» Ответ последовал моментально: «Конечно хочу!» В голове сразу начала формироваться картинка того, как всё это можно сделать. И так как мы с Катей почти 24 часа вместе, лучшего компаньона для такой работы найти было бы невозможно.

Катя: Сыграл роль и тот момент, что мы хотели сменить картинку, уехать из Киева, поэтому предложение было не только интересным, но и очень своевременным.

SI: Сколько у вас было времени на подготовку презентации и как происходило её утверждение?

Наташа: Работа над подготовкой Юморины началась в марте. На первом этапе городская администрация Одессы утверждала нас как команду, а потом уже происходило утверждение презентации с бюджетом и всеми деталями.

Катя: Как оказалось, у Наташи боязнь публичных выступлений, которая вызывает реальные приступы паники. К счастью, спикером от нас выступила Лена Орлова — одесситка, культовая личность, о которой некоторые вечно недовольные люди говорили: «Это та самая Лена Орлова, которая уничтожила Аркадию! Она теперь ещё и Юморину решила уничтожить!» Был даже случай, когда мужчина, проходя по улице с сыном и поравнявшись с Леной, произнес: «Убийца Аркадии». Для меня это странно. Я жила и работала в Одессе 2 года, поэтому хорошо помню старую Аркадию, тогда это место было настоящим адом. Сейчас же это центральная аллея, которая круглосуточно освещена, с видеонаблюдением, музыкальными фонтанами, магазинами и кафешками, работающими круглый год. Да, пусть она не такая зелёная, но она чистая, ухоженная, убранная и на ней безопасно.

SI: Какую первоначальную задачу во время подготовки Юморины вы перед собой ставили?

Наташа: Первоначальной задачей было изменить стилистику праздника. Юморина существует 44 года и нужно было сохранить традиции, но сделать их соответствующими духу времени.

Катя: Звучит смешно, но первым обещанием, которое мы взяли с горадминистрации, был запрет на продажу ушек, рожек и прочей «весёлой» атрибутики.

Дальше пошла работа над сменой фирменного стиля и логотипа. За их основу были взяты традиционные одесские символы и детали старого логотипа. На одесских форумах было целое комьюнити, где каждый пытался показать свою бурную фантазию относительно логотипа, но на самом деле в нем носик клоуна, прыгающие буковки, добавляющие динамики и лесенка в букве «Н», по которой могут забираться клоуны.

iPiccy-collage

SI: А как в логотипе появилась уточка?

Наташа: В начале один из вариантов нового фирменного стиля был завязан на уточке (утка-шутка, duck — таки дак), но мы его сразу откинули. Позже, уже после утверждения фирменного стиля, составляя мерчандайзинг, мы решили вернуть уточку. Но не как логотип, а как одну из иконок, символов, которых было много. Так как сроки поджимали и делать нужно было всё срочно, на аватарку страницы Юморины в соцсетях попадает к логотипу эта уточка.

Катя: И тут на одесском портале «Думская» начинается настоящая война против утки и за возвращение прошлого логотипа — морячка. Люди писали: «Интересно, сколько за утку заплатили?» Была даже статья «Миллион за утку» (смеется).

Наташа: Когда у нас было совещание в мэрии, нас предупредили, что возможно на выходе будут ждать люди с транспарантами «Уточке — нет!», «Верните морячка!» и стоит готовиться к худшему. Но на улице никого не оказалось. Мы были даже разочарованы, так как приготовили десятки контраргументов, но поняли, что все это писала диванная сотня людей, которые ненавидят всё и всех.

SI:  А если говорить о вашей глобальной миссии касательно Юморины?

Наташа: Мы хотели разрушить миф, что этот праздник может быть только грязным, с алкашами, драками и обосанными дворами. Мы просили помощь у всех городских институций и нужно отметить, что они охотно шли нам на встречу. У нас были биотуалеты (чистые даже поздно ночью), уборка, охрана, при чем удалось привлечь не только городские ресурсы, но и услуги частных фирм. Были поставлены дополнительные урны, которые по первому требованию очищались за 5 минут и вывозились за пределы центральной зоны, где стояли контейнеры. Так что все муниципальные службы сработали отлично и приятно удивили.

Катя: Также с нами отлично работал торговый отдел — незаконные точки торговли убирали моментально. Не было зафиксировано ни одной драки. Но самым приятным было то, что одесситы, которые живут в центре, говорили: «Я пришел домой после концерта, а во дворе чисто».

наташа арзамасцева

Наташа Арзамасцева

SI: Как формировался бюджет на Юморину и тяжело ли было привлекать спонсоров?

Катя: Так как организация праздника такого масштаба обходится очень дорого, бюджет на неё выделяла не только городская администрация Одессы, но и меценаты, а также наравнодушные предприниматели. Все они, конечно же, заинтересованы в том, чтобы туристический сезон в Одессе — единственном морском городе в Украине с развитой инфраструктурой — начинался еще весной, и Юморина стала первым событием в программе, которая должна была привлечь в город туристов.

Наташа: А что касается спонсоров, привлекать на начальном этапе их было очень тяжело. Я сделала сотню безрезультатных звонков. Но когда уже начался ажиотаж, многие из тех, к кому мы обращались, поняли масштабы и охваты праздника — тут уже и нам иногда приходилось отказывать.

SI: А что касается команды?

Наташа: Основной командой стала Лена Орлова, Влад Плотников, Катя Терехова и я. Сценаристом праздника был Сергей Локшин, а за весь дизайн отвечала Анна Попович. Также нам очень сильно помог Ян Шкурко, который полностью взял на себя организацию фудкорта, Даниэль Салем, Раду Морару — самый замечательный человек в мире, для которого нет невыполнимых задач. C созданием машин для парада очень помогли ребята из Cartonator, нереальные штуки из акрила и пластика (платформу с колесами от детской коляски, машину Flintstones, Pacman) создал Максим Ляшевский.

Катя: Прекрасно и то, что многие сами вызвались помочь. Ведь одесситов, которые хотят участвовать в организации Юморины, практически нет (вместо необходимой сотни волонтеров у нас было 16), мало того, местные жители предпочитают уезжать из города в эти дни.

SI: Что стало для вас самым сложным в организации праздника?

Катя: Организовать парад. У людей в голове засело представление о нем, как о жлобском и позорном шествии. Наши волонтеры были готовы в 7 утра, а затем поздно ночью носить столы, но только не участвовать в параде. Нормальные люди не хотели участвовать в параде даже за деньги. А ненормальные регистрировались, звонили и говорили:

— Мы много лет участвуем. У нас всё серьёзно. Мы пираты, с оружием.

— Хорошо, где я могу посмотреть ваши фотографии?

— Вы меня не слышите что ли? Мы много лет участвуем! У нас всё серьёзно!

— Мне нужно посмотреть ваши костюмы, потому что в этом году Юморина должна стать немножко другой.

— Значит так, я понял, давайте завтра встретимся и я принесу вам два фотоальбома.

Наташа: Хочется также поблагодарить ребят, которые занимаются косплеем, за их участие в параде (хотя сначала они отказались) и нереальные костюмы.

катя терехова

Катя Терехова

SI: Какие активности ждали гостей Юморины?

Катя: У нас было 6 локаций: ярмарка еды на Греческой площади, парад, центральная сцена, съёмки программы «Дядь, слабо!» с Kyivstoner возле Потёмкинской лестницы, съёмки двух передач «Караоке» с Игорем Кондратюком у Воронцовской колоннады, огромная детская зона в Горсаду, куда мы привлекли Планету кино, Барни, еврейский культурный центр «Beit Grand», Музей интересной науки и других. Были бесплатные развлечения для детей, аттракционы, которые привезли в Одессу издалека, еда, попкорн, развивающие игры, аниматоры, спектакли, конкурс костюмов супергероев.

Все эти 6 локаций были раскиданы по центру города и забиты людьми. Это было очень круто!

SI: А как вы отбирали артистов для вечернего концерта?

Наташа: Нам важно было захватить разные аудитории — у каждого из выступающих (Время и Стекло, Грибы, Ляпис Трубецкой) своя аудитория. Мы сразу договорились, что Ляпис Трубецкой будет играть программу «Ляпис-98», чтобы гости Юморины послушали любимые хиты. Все очень прокайфовали, я и сама не думала, что так люблю Ляпис Трубецкой (улыбается).

Катя: Нашу платформу для официальной делегации во время их выступления подбрасывало сантиметров на 20. На самом деле, на каждого артиста была потрясающая реакция.

Наташа: Никто не ожидал, что будет настолько круто. Мы рассчитывали на 30-40 тыс.человек, а получилось 130 тысяч! В шоке были и артисты от количества людей и того, что люди все красивые, адекватные, поют песни.

SI: Администрация города осталась довольна?

Наташа: Да, все остались довольны праздником и очень надеемся, что будем причастны и к следующей Юморине. А если у нас будет больше времени для подготовки, мы сможем сделать еще круче.

SI: Каковы ваши личные впечатления от Юморины?

Наташа: Несмотря на то что, и я, и Катя занимались раньше организацией праздников, ощущение было будто это мой первый ивент. Я плакала от счастья уже вечером, когда поняла, что все получилось. 

Катя: Во время концерта люди сидели на деревьях, карнизах, крышах театра. Мы изначально делали это не для того, чтобы заработать денег — нам хотелось сделать крутой праздник. И у нас получилось.

юморина 2017

Автор статьи: Катерина Чернецова

Фотограф: Анна Некрасова

Комментарии