Тамрико Кебурия 10 лет проработала в рекламе и даже успела открыть свое агентство. Но в какой-то момент детская мечта и желание создавать не только интеллектуальный продукт победили. Так появился бренд TAMAR, который теперь представлен не только в Украине, но также в Европе и США. Основным вдохновением для Тамрико всегда является природа, а необычный архитектурный крой, лаконичность и сдержанность сделали почерк дизайнера очень узнаваемым. В интервью для Styleinsider дизайнер рассказала о миссии бренда и планах начать сотрудничество с природоохранными фондами, своем втором бренде T2.0 и планах запускать мужскую линейку.

tamar

Я не училась дизайну. По образованию я магистр международного публичного права. После института практиковалась в посольстве Грузии, а затем жизнь занесла в рекламное агентство Leo Burnett и я осела в этой сфере на 10 лет.

Я проработала по контракту в Казахстане 5 лет и мы с мужем открыли в Алма-Ате очень успешное рекламное агентство.

От рекламного бизнеса нужно обязательно отдыхать. Если в какой-то момент не остановиться, можно застрять в нем навсегда.

Работая в рекламе, ты всегда связан только с интеллектуальным продуктом. И практически все, кто долго работают в этом бизнесе, рано или поздно хотят иметь дело с чем-то прикладным. Поэтому в какой-то момент мы с мужем решили закрыть агентство, переехали в Киев, муж начал заниматься городскими велосипедами, а я создала свой бренд.

У каждого в жизни бывает момент, когда сидя в полной тишине ты размышляешь: есть то, чего от меня  ждет социум, родные, друзья и этот путь с минимальными рисками. Но твой внутренний голос напоминает тебе, что ты всегда хотела другого. Я точно видела себя в творческой сфере и в детстве любила рисовать. По сути, собственный бренд одежды — моя детская мечта, которую я решила исполнить.

На модном рынке уже существует множество классных брендов. Поэтому мой совет молодым дизайнерам: задумайтесь, зачем вы это делаете, какое место займет ваш бренд в современной fashion-индустрии.

Миссия бренда TAMAR — обратить внимание людей на то, как губительно мы влияем на природу, и постараться изменить это.

тамрико кебурия

Именно природа должна наступать на города, а не наоборот. Но это не значит, что у меня в коллекциях сено, земля и так далее.

Я планирую начать сотрудничество с природоохранными фондами.

Выбирая название для бренда, я узнала, что уже есть 4 грузинских дизайнера с фамилией Кебурия. Меня это очень удивило, потому что моя фамилия довольно редкая.

TAMAR — это украинский бренд с грузинскими корнями.

Бренд получил название TAMAR в честь грузинской царицы, так как мы создаем одежду для королев мегаполиса.

Я год готовилась к запуску бренда: проводила детальный рисерч рынка, изучала механизм работы fashion-бизнеса и черпала всю доступную информацию.

Я не думала о бэкап плане. Если держать его в голове, обязательно рано или поздно к нему обратишься.

Первую коллекцию я показала в феврале 2016 года на MBKFD. Мне было  важно посмотреть реакцию и собрать фидбеки перед поездкой в Лондон.

В мою первую поездку в Лондон я получила 2 заказа, и так как я из другого бизнеса, мне казалось, что это абсолютный провал. Оказалось, что очень даже наоборот.

Я считаю, что показ в Украине — это больше интертеймент, повод собрать тусовку. Конечно, с каждым годом баеров на них становится все больше, но они должны составлять большую часть гостей. Пока это не так.

Показ своей следующей коллекции я планирую делать заграницей. В Украине мы обязательно будем делать какие-то интересные проекты, но для коммерциализации коллекции нужно выезжать.

Тем не менее, я считаю, что в развитии бренда важно задействовать все варианты проявления: участие в выставках, показах, подготовка и размещение в медиа лукбуков, кампейнов, коллаборации и так далее. Многие дизайнеры не работают по этим правилам. Они выкупают несколько рулонов стоковой ткани, которая в 5 раз дешевле регулярной, и отшивают небольшие партии. Но я решила строить процесс производства по проверенной во всем мире схеме так, как это основы для дальнейшего развития бренда. 

Работа в fashion-индустрии очень напоминает работу в рекламе.

Мой подход к подготовке коллекции такой: сначала я придумываю креативную идею (основная тематика моих коллекций — природа в современном мегаполисе), затем наступает этап рисерча, определение концепции, составление мудборда, выбор цветов, силуэтов, фактур.

тамрико кебурия

Чтобы коллекции не были перенасыщены и не напоминали цирковые костюмы, я обычно использую до 10 вариантов фактур и 4-5-ти вариантов цвета.

Многие ждут от бренда TAMAR что-то вроде ONUKA в одежде. Конечно можно сделать современную интерпретацию Грузинского национального костюма в своих коллекциях, только я совсем про другое. Но на 5-ти летие бренда я обязательно сделаю капсульную коллекцию на тему грузинского платья.

В коллекциях, как и в музыкальных альбомах или меню ресторана, всегда есть хиты. Обычно это креативные вещи. Моим первым хитом стало пальто с зауженными рукавами и складками. Эта модель присутствует в разных вариациях в каждой коллекции и всегда быстро распродается.

5 лет назад большая часть брендов придерживалась трендов в стилистических направлениях, цветах, формах и прочем. Сейчас все немного иначе.

Для меня мода на 80-90-е не близка, я её даже отвергаю. Возможно потому что, было перенасыщение всеми образами и ассоциации не самые лучшие. 

У меня есть определенные стилистические пристрастия и для меня было важно, чтобы от коллекции к коллекции почерк узнавался. К счастью, мне это удалось.

Моим основным вдохновением всегда является природа. И так как она всегда разная, этого хватит еще на долгие годы и сотни коллекции. Так коллекция FW/16-17 получила название Naked Nature и была посвящена периоду, когда весь урожай собран, природа истощена и остаются лишь голые формы.

На коллекцию SS/17 меня вдохновило творчество бразильского архитектора Оскара Нимейера, которого также беспокоил вопрос симбиоза природы и мегаполиса. Он был новатором и воссоздавал из железобетонных конструкций рельефы природы своей родной деревни.

Сейчас вещи бренда TAMAR можно купить в Киеве, Одессе, Лондоне, Вильнюсе и Аризоне.

Думаю, наша одежда прекрасно бы вписалась в атмосферу Нью-Йорка.

Я буду делать всё возможное, чтобы в течении 5 лет построить в Европе и Азии сеть монобрендовых магазинов, объединяющих моду, современное искусство, дизайн и архитектуру .

Я недавно запустила второй бренд T2.0. Он создан для городских принцесс. Если TAMAR — это довольно сложная концептуальная одежда с претензией на что-то высокое, T2.0 больше ориентируется на тренды и предпочтения молодежи.

T2.0 — это на 100% коммерческий проект, который мы сейчас развиваем через выставочные платформы. Мне было интересно протестировать новый сегмент. Если бренд с минимальными вложениями в продукт и промоушн себя окупит и выживет, я создам вторую линейку.

В планах в ближайший год-два запуск мужской линейки.

Я постоянно нахожусь или в процессе разработки коллекции, или её пошива, или съемок и так далее. Нон-стоп. Когда я создавала бренд, то думала, что у меня будет по 3 свободных месяца в году, и мы с мужем будем уезжать в жаркие страны.

Собственный бизнес предполагает график 24/7. Но знаете что? Каждый день я еду на работу с огромным удовольствием.

тамрико кебурия

Вещи бренда TAMAR представлены в Styleinsider Store

Автор статьи: Катерина Чернецова

Фотограф: Анна Некрасова

Комментарии