Бренд одежды для дома Balcony Garment был создан Екатериной Бойко осенью 2012 г. и занял достойное место в сфере домашней одежды. За 5 лет существования бренда было создано около 20-ти коллекций, включая сезонные и несколько капсульных коллекций, коллабораций и линейки мужской, детской и пляжной одежды, также различные аксессуары для дома. Сейчас бренд работает в формате интернет-магазина, а также с октября 2016 года имеет свой фирменный магазин в Киеве на Саксаганского, 108. Производство находится во Львове.

5 лет назад индустрия дизайна и построения собственного бренда в Украине была не совсем такая, как сейчас. Нишевые локальные бренды были редкостью, не было фестивалей и ярмарок, шоу-румов отечественных дизайнеров для продвижения продукции или Инстаграма для тесной коммуникации с клиентами. Почти не было тех, чьему примеру можно было бы следовать. Вдохновлялись только мировыми fashion-дизайнерами или крупным масс-маркетом. Время шло медленнее, и это сыграло нам на руку – когда не было ни ресурсов, ни опыта – было время для проб и ошибок. Сейчас время требовательнее, беспощаднее и очень быстротечно. Нужно всё и сразу – поблажек нет.

Свобода < ответственность

За последние периоды можно проследить определенные веяния среди так называемого креативного кластера: сначала был бум на фотографии, потом все становились дизайнерами одежды, теперь все хотят открыть свою кофейню. Отовсюду слышишь: «Делай то, что хочешь», все призывают освободиться от сетей офисного графика, выходить из корпоративной культуры и начинать что-то своё, от чего будут гореть глаза. Все это безусловно так, но это лишь о свободе предпринимательской деятельности. А есть еще ответственность, которой, пожалуй, даже больше, чем этой свободы и страсти к делу. Бизнес – это дисциплина, постоянная работа над собой и проектом – круглосуточная, без перерыва и без выходных. Бизнес – это уже не ты – энтузиаст, романтик, авантюрист, который однажды осмелился нарушить свою систему. Это проект, команда, которые требуют ежедневной рутины, оперативного принятия решений, а также постоянного движения вперед. Да, глаза горят, но с годами, с расширением проекта не всегда делаешь то, что хочется. Иногда приходится делать и то, что надо, что от тебя требуется как от руководителя и ответственного за что-то (за всё!) лицо.

Balcony Garment

Два крыла бизнеса – творчество и прагматизм

Одинаково важна уникальность контента, красивая картинка и финансовая грамотность, стратегическое мышление и эффективные прагматичные решения. Независимо от сферы бизнеса, подача идеи должна быть стильно и грамотно оформлена. Айдентика, визитки, соцсети – уже и ребенок знает, что в современном мире пренебрегать этим нельзя. Но в малом бизнесе есть угроза удариться в творчество как самоцель, ограничиться только этой красивой картинкой. Горькая правда для художника: даже гениальные идеи надо продавать. Ресурсы всегда ограничены – человеческие, финансовые и время. А гениальных идей всегда достаточно. Поэтому предпринимательство – это умение грамотно распределять эти ресурсы, которых никогда не будет достаточно по умолчанию. Сто раз взвешивать какие идеи воплощать (и с какой целью), а с какими стоит подождать или уступить.  Потому что бизнес-проект – это не удовлетворение собственных амбиций, это слаженная работа всей команды над общей целью и достижением результата. Финансовая грамотность предполагает оптимизацию расходов, постоянное вложение капитала в развитие компании, строгое ведение учета и аналитики.

Balcony Garment бизнес

Стратегия > рутина

Системность и ориентация на долгосрочность – это основные детерминанты успешного бизнеса. Конъюнктурность почти всегда предполагает быстротечность. В то время как следование идеи бренда, грамотное позиционирование и постоянная цель на рост несет в себе перспективу и потенциал. Каждый день нужно просыпаться с мыслью: «Зачем я все это делаю?». Имея четкий и относительно неизменный ответ на этот вопрос, у вас всегда будет четкое представление о дальнейшей работе. На практике стратегический подход переплетен с делегированием. Главные полномочия собственника бизнеса – это контроль и развитие. Соответственно, работу нужно построить так, чтобы максимум усилий и времени тратить именно на эти функции, а не распылять свою энергию на ежедневную рутину и текущие дела, с которыми могут справиться ваши коллеги (иногда даже лучше вас, поверьте).

Balcony Garment бизнес

Клиент, отношения и репутация важнее, чем одноразовая выгода

Настоящий честный бизнес – это думать не о количестве покупок, а о клиенте. Нужно понимать, что клиент ценнее выгоды, которую можно получить здесь и сейчас. Ведь потенциально человек сделает покупки еще, расскажет своему окружению и тому подобное. Нужно всегда помнить, что клиент – это не твой инструмент, это не один из сотен или тысяч заказов, это, в первую очередь, человек со своими чувствами и эмоциями. И ты можешь его или осчастливить, или разочаровать. Во вторую очередь, это также твой инвестор, который своей покупкой вкладывает в твой бизнес. Наконец, это и твой пиарщик, который расскажет своим близким, напишет в соцсетях отзыв –  положительный или отрицательный.

Balcony Garment

Feedback is important

Отзывы клиентов – это бесплатная консультация для бизнеса. Поэтому очень важно всегда спрашивать фидбэк, и желательно в системный способ (рассылка, обзвон, опция отзывов на сайте), а также проводить аналитику по разным параметрам. Рекомендую для прочтения книгу «Жалоба – это подарок. Как сохранить лояльность клиентов в сложных ситуациях». В ней как раз говорится о том, что жалоба может быть отличным шансом получить лояльного и довольного клиента, если ценить претензии, работать с ними и использовать в свою пользу (и пользу клиента одновременно).

Мы работаем с одеждой, которая шьется живыми людьми. Поэтому всегда надо учитывать человеческий фактор и многочисленные нюансы в работе с тканями. Конечно же, ситуации бывают разные: могут быть браки, различные факапы и погрешности. Но клиента не интересует то, что на него пришлась одна некачественная вещь на сотню нормальных. Мы как владельцы бизнеса можем так воспринимать, мол, это же такая редкость у нас, исключение из правил. Но для клиента это целая вселенная – это его решение, выбор, на который он решился. Человек рассчитывал на нас, взвешивал все «за» и «против», представлял, как применит эту вещь. Думая об отрицательных моментах именно с позиции клиента, а не владельца бизнеса, понимаешь, что ты не можешь подвести и разочаровать клиента. Даже несмотря на то, что у нас категория одежды для сна, которую можно трактовать как белье, мы все же очень гибкие в возвратах. Если не подошел размер или фасон не понравился мужчине клиентки, или даже если есть претензии к качеству уже применяемого нашего продукта – мы без проблем возвращаем стоимость или обмениваем на новое изделие. И наше правило – всегда делать для клиента чуть больше, чем он ожидает.

Balcony Garment бизнес

Грамотность, этика деловой переписки

Грамотность – казалось бы, такая мелочь, однако она есть своеобразной лакмусовой бумажкой серьезности проекта, особенно если речь идет о сферах, где визуальный контент и дизайн являются приоритетными. Ежедневно мы получаем (и пишем) сотни писем, телефонных звонков с предложениями сотрудничества. И грамотность и оформления письма, коммерческого предложения, ведение разговора часто бывает первым (и одновременно последним..) фильтром на то, заинтересованы ли мы в сотрудничестве. Everything counts. Название письма (а не «без темы»), структура, пробелы, абзацы, подпись – важно всё. Кроме правописания также важно, куда письма отправлять и когда отвечать. Мы взяли себе за правило, что на деловые предложения должны ответить не позднее двух дней. Если письмо требует основательного ответа или нет возможности ответить, просто напишите: «Спасибо, письмо получили. Отпишу до конца недели». Тогда ваш партнер не будет переживать, получили ли вы письмо, стоит ли вас беспокоить еще раз, стоит ли ему рассчитывать на вас. Учите своих работников, оформление и грамматика влияет на репутацию компании. Однако, как показывает опыт, самой грамматики нельзя научиться за несколько месяцев работы. Это приобретается годами в школах и университетах, воспитывается с прочитанными книгами и окружением, которое тебя сформировало. Поэтому сразу берите на работу образованных и находчивых работников, ведь зачастую именно они, а не владельцы бизнеса, являются визитной карточкой вашего бизнеса и держат непосредственную связь с клиентами. Также перед тем, как обращаться с деловым вопросом, надо подумать, какой способ коммуникации стоит выбрать и куда писать письмо. По нашему опыту (иногда горькому), переговоры нужно фиксировать в письменном виде, и желательно не в вайбере или другом чате, а на официальной почте. Телефонная связь не всегда подходит для первого знакомства – часто информацию нужно увидеть и дать время адресату обдумать, а не заставлять людей принимать решения моментально. Также помните, что человек, которому вы звоните, может быть на встрече либо за рулем. Поэтому, если у вас нет ничего срочного и это не информация планетарного значения – лучше напишите, чтобы человек ответил в удобное для него время.

И последнее: не употребляйте «пожалуйста», когда вас благодарят.

Balcony Garment бизнес

Комментарии