В путешествиях по Китаю, больше всего поражают две вещи: несовместимость архитектурных стилей, где гиганты из стекла и бетона соседствуют с традиционными китайскими домиками, и… скорость. Скорость движения поездов, стремительное разрастание городов, постройки мостов и дорог. И конечно же развитие экономики, невиданными в истории темпами.

В ТОП 10 городов с населением более 20 000 000 Китай занимает сразу три позиции. На период 2016 года в стране проживало 1 347 440 000 человек. Ежедневно миллионы китайцев перемещаются из восточных провинций в офисы и конторы западного побережья, создавая многокилометровые пробки и крайнюю загрязненность воздуха. Повальная урбанизация, ухудшение экологии, растущий трафик и угроза террористических атак — лишь малый перечень характеристик, определяющий стиль жизни современного китайского мегаполиса.

Тем не менее, наиболее густонаселенная страна мира с интенсивной внутриконтинентальной сейсмичностью за последние несколько лет совершила такой рывок в экономике, позавидовать которому могут самые прогрессивные государства. Это одна из немногих в современном мире стран, которая ведет строительство целыми городами. в ближайшие годы сеть высокоскоростных автомагистралей соединит все города с населением свыше 200 тысяч человек во всех регионах государства.

Китайцы всячески стараются взять у мира все самое лучшее, не утратив при этом собственных достижений.

За последние 2 года в Китае произведено больше цемента, чем США за весь XX век. Построено 4 млн. км дорог, 300 000 мостов, 1000 из которых длиной более километра. Ежегодно в Китае открывается 100 новых аэропортов. Правительство Поднебесной инвестирует миллиарды долларов в развитие городской инфраструктуры. Китайский город Шеньжень сегодня называют «Кремниевой долиной по разработке gadgets» с огромным океанариумом, парком аттракционов, собственной Эйфелевой башней и Статуей свободы. Сегодня сложно представить себе, что каких-то 30 лет назад на месте Шеньжень была деревня в несколько домов, окруженная бескрайними полями.

Вместе с переездом десятков миллионов сельских жителей в города, вопрос модернизации инфраструктуры стал настолько актуален, что за их апгрейд взялись такие технологические «гиганты» Китая, как Huawei и Tensent.

Успешно внедряя технологии IoT, правительство Китая вскоре планирует сделать Пекин городом будущего, объединяющим под своим началом сразу три провинции вдоль залива Бохай. Население нового мегаполиса составит 130 миллионов человек, что в 7 раз превышает население Нью-Йорка. Самый большой город мира будет носить имя Jing-Jin-Ji и использовать передовые коммуникационные технологии и самые скоростные поезда и линии метро.

По предварительным подсчетам аналитиков, в городе, размером с американский штат Канзас, дорога в офис и обратно может составить 7,5 часов. Решать проблему перемещений будут более 35 000 км скоростных железнодорожных путей, скорость поездов которых составит почти 450 км/час.  Свой первый сверхскоростной экспресс Китай запустил в 2007 году и с того момента пассажиропоток вырос с 237 000 до 2,5 млн. человек.

Следующий, не менее амбициозный проект Поднебесной – строительство самого длинного в мире подводного туннеля, который объединит транспортное сообщение китайских городов Dalian и Yantai, сократив время в пути с 8 до 2 часов. Протяженность туннеля составит 76 миль, а общая стоимость проекта составит 42 миллиарда долларов. В случае его успешной реализации, не только Китай, но и весь мир получит беспрецедентные перспективы. Подобными туннелями можно будет объединить Китай с Южной Кореей или Россию с США через Берингов пролив. Время перемещений сократиться в разы, а расстояния перестанут играть значение.

Китай и технологии

Земля. Вода. Небо.

В 2018 правительство Китая планирует открытие самого большого и самого технологичного в мире Beijing Daxing International Airport с пасажиропотоком до 130 миллионов человек в год (более загруженный, чем сегодняшний гигант Atlanta’s Hartsfield-Jackson). Эта уникальная «морская звезда» (так аэропорт выглядит с воздуха) будет насчитывать 8 пассажирских взлетно-посадочных полос и одну полосу для военных нужд. Сооружение аэропорта обойдется правительству в 13 миллиардов долларов и, помимо самого строения, включит скоростное железнодорожное сообщение, объединяющее аэропорт с остальным транспортным потоком Пекина.

Ну а на десерт оставим, наверное, самый фантастический китайский инженерный прорыв – шестиполосный многокомпонентный мост, который объединит материковый Китай с важными административными регионами Гонконгом и Макао по дельте Жемчужной реки. Мост, стоимость которого превышает 18 миллиардов долларов, составит 28 км в длину и сократит время в пути до 40ка минут (на сегодняшний день — это 4 часа автомобилем от гонконгского аэропорта или же несколько часов на пароме по неспокойной воде). Прототипами уникальной конструкции длиной в 15 мостов Золотые ворота стали мост-туннель Чесапикского залива в США и известный мост Орезунд, объединяющий Данию и Швецию. Китайский гигант Hong Kong-Zhuhai-Macau сможет не только объединить важнейшие административные единицы страны, но и будет способен выдержать тайфун и при этом не нарушить оживленного судоходства у берегов Гонконга, погружаясь в воду подземным туннелем.

Симбиоз высоких технологий, инженерной мысли и беспрецедентного трудолюбие – такие же ключевые характеристики Поднебесной, как тяга к миграции и нестабильная сейсмическая активность. И пока человечество ломает голову над возможностью телепортации, Китай покоряет пространство и время, используя современные технологии и возможности IoT.

Китай и технологии

Автор статьи: Анастасия Белоус

Комментарии