Искусство как бизнес – вопрос прагматики. Продать нельзя инвестировать. Интересно, настоящий коллекционер будет распродавать картины, на покупку которых он потратил уйму денежных средств, а на поиск и торги, переговоры с дилерами — массу времени и нервных клеток? Сюда же включаем время на самообразование (а у настоящего коллекционера этот процесс постоянен).

Кухонный интеллигент, скорее всего, скажет, что в жизни бы не продал свою библиотеку, за исключением совсем уж критических ситуаций. Также он скажет, что приобретение произведений искусства с целью капитализации является актом неуважения в первую очередь к себе, «барыжничеством», спекуляцией, что, в общем-то, в духе нашего времени. Что может подвигнуть коллекционера на продажу произведений, кроме принуждения извне или эмоционального спада по отношению к какому-либо из своих «питомцев»?

коллеционирование

И здесь цинично улыбаются гуру арт-рынка и инвестиций, которые рассматривают ценность искусства в виде актива, а не усилий творца в самовыражении и попытках вложить себя в культуру.

Борис Гройс писал (правда, в негативном ключе):

«Часто говорят: искусство – такой же товар, как и любой другой. Художественный рынок является частью единого рынка и функционирует по обычным законам товарной экономики. Произведения искусства циркулируют в нашей экономике, как и все остальные товары, — в контексте всеобщей товарной циркуляции».

коллеционирование

Инвестиции в современных художников сопряжены с определенными рисками. Отсутствие образования или опыта общения с экспертами дивидентов от приобретенных произведений не принесет, а надеяться на удачу – не уважать себя и свой труд. К тому же создания коллекции недостаточно для того, чтобы в полной мере удовлетворить в будущем свои бизнес-амбиции, потому что накопленное тоже нужно продвигать, повышать его стоимость.  Стимуляция ценового роста подразумевает постоянную коммуникацию, маркетинг, пиар – совместные выставки и акции, аукционная деятельность, дары музеям, публикации в каталогах, интервью и прочая пена дней. И само собой нельзя забывать о провенансе, ведь подтвержденная история произведения повышает его значимость и, соответственно, цену.

Если рассматривать молодого художника с точки зрения инвестора как набирающую силы производственную машину, то его работоспособность, самобытность, плодотворность и эволюция тоже является фактором риска, ведь качество не равняется количеству. Художник может писать мало, но в точку, или много, но мимо цели, и в обоих случаях возможны одиночные выстрелы перед полной тишиной.

коллеционирование

29 апреля 2017 в TETRIS HALL пройдёт выставка-ярмарка современных украинских художников «Є ЩО: Взаємодія мистецтв», которую проводит арт-агентство TUASHO. Помимо самой выставки будет работать и лекторий. Михаил Куливнык, искусствовед и эксперт аукционного дома «Дукат», проведет лекцию «Инвестиции в современное искусство и ценообразование», где приподнимет завесу того, как работает инвестирование в искусство, что влияет на стоимость произведения и по каким законам работает арт-рынок в принципе. Также на странице арт-агентства пройдёт онлайн-трансляция лекции.Ознакомиться с программой мероприятия можно по ссылке.

Так что приходи, коллекционер. Будет на что посмотреть и чему научиться.

Комментарии