8 апреля в Киеве выступит David August — один из самых ярких немецких электронных музыкантов. Его выступление будет уникальным. Артист отменил все концерты в этом году и оставил лишь дату в Киеве — в качестве подарка слушателям, ожидавших его сет (который не состоялся по форс-мажорным обстоятельствам) на Новый Год.

Вместе с Огестом выступит восходящая звезда берлинской электроники — Christian Loffler. В преддверии концерта в Киеве мы пообщались с Кристианом, разузнали как он начал заниматься музыкой, что общего между написанием треков и картин и сколько набросков требуется чтобы создать одну песню.

SI: Ты начал играть и изучать музыку в 14 лет, верно? Какими инструментами ты увлекался?

Christian: Это с самого начала была электронная музыка. Я думаю, что катализатором стал мой друг, который тогда играл на гитаре. Я проводил с ним массу времени, мы смотрели разные видео и слушали много музыки. Я тогда очень увлекался всем таким: гитарной музыкой, синтами и всяким подобным. Но при этом я никогда не пытался научиться играть на гитаре. Мне это было не интересно, честно говоря.

Мне было 14 и меня очень увлекали компьютеры и программирование. Я начал копаться в музыкальных программах. Это было довольно сложно на уровне ощущений – потому что мне казалось, что это какая-то ненастоящая музыка. Но все равно это было очень увлекательно.

SI: А ты когда-нибудь учился музыке?

Christian: Нет, никогда. Я всему научился сам.

SI: Тем не менее, у тебя очень мелодичная и, если можно так сказать, музыкальная музыка.

Christian: Да, но я много практиковался. Я всегда был поклонником ранней транс-музыки. Я пытался понять, как создавались эти мелодии, откуда они появлялись. Ну, и тому подобные вещи. Наверное, в этом кроется причина.

Кроме того, в возрасте 17-18 лет я очень увлекся фортепианной музыкой. И начал много заниматься – но никогда не ходил в музыкальную школу или что-то в этом роде. Все сам.

Это всегда было для меня просто развлечением. Я делал это сугубо для себя. Я не хотел, чтобы кто-то где-то ждал меня в определенное время, чтобы чему-то научить. Я предпочитал просто заниматься музыкой тогда, когда мне захочется и смотреть, что из этого выйдет. И до сих пор так оно и остается – просто развлечение. Это то, что мне нравится делать.

SI: Кроме того, что ты делаешь музыку, ты много рисуешь. Скажи, ты испытываешь те же ощущения, когда создаешь картину или песню?

Christian: Причина этих двух процессов одна и та же – мне хочется описать какую-то эмоцию, хочется что-то создать. А это одно и то же состояние сознания. Ты просто в какой-то момент чувствуешь, что хочешь что-то сотворить – написать трек или картину. Что именно выбрать – зависит от конкретного момента. Но стимул одинаковый.

Изначально, музыка мне казалось более очевидным способом проявления себя. Для молодого парня музыка играет большую роль.

SI: За отдельными твоими треками кроется какой-то источник вдохновения? Или ты просто работаешь в студии, и оно рождается само по себе?

Christian: Вдохновением может послужить множество вещей: фильм, выставка, да что угодно. Когда я был в последний раз в туре, я был в Мехико. Там я зашел в местный музей – не помню его название – но там была реально интересная выставка. Помню, что после нее я написал около трех треков. Так что все зависит от конкретного момента.

SI: А как выглядит твой процесс написания музыки? Ты работаешь в студии каждый день?

Christian: Ну да, потому что моя студия находится у меня дома. Так что это довольно просто. Я всегда стараюсь, чтобы студия была рядом, желательно там, где я живу. Так я могу заходить туда в любое время, когда мне хочется что-то написать. Это может быть даже всего на 30 минут. Когда приходит вдохновение, я хочу иметь возможность полностью погрузиться в творчество

Я работаю довольно быстро. Я делаю очень много набросков, не доводя их до конца. Это довольно грубый метод.

SI: То есть ты не назначаешь себе определенное время под работу? Скажем с 9 до 17?

Christian: Нет. Но как правило сажусь писать музыку около 9 утра – это самое продуктивное время для меня.

SI: А ты создаешь наброски треков в дороге?

Christian: Да, я создаю их в отеле, если находится время. Но никогда не делаю ничего подобного в самолете – у меня так не получается. Ну, и к тому же я использую свой телефон для каких-то поточных записей.

SI: Когда у тебя остаются недоработанные черновики, ты постоянно думаешь о них, продумываешь, как их закончить?

Christian: Иногда я к ним возвращаюсь, но далеко не всегда. У меня есть закрытый аккаунт в SoundCloud, в котором хранятся все мои черновики. Я присоединяю к каждому треку картинку, чтобы их лучше запоминать. Я просто присваиваю номер и изображение. Я думаю, сейчас там около 150 треков.

Иногда, когда я гуляю по лесу или пляжу, я могу открыть свой SoundCloud, достать наушники, включить эти треки и в голове может возникнуть мелодия, с которой я вернусь к работе над этими записями. Если мне кажется, что из этого может получиться что-то действительно мощное, я стараюсь закончить трек как можно быстрее, потому что потом мне очень сложно вернуться к наброску.

Сколько я ни пытался возвращаться к старым черновикам, это всегда дается крайне тяжело. Ну вот, например, если у меня есть около 20 набросков к альбому, из них меня может вдохновлять лишь один. Вот к нему я вернусь и постараюсь закончить.

SI: А есть какой-то определенный отрезок времени, после которого ты решаешь двигаться дальше и забыть об этих треках?

Christian: Да, безусловно. Иногда мне кажется, что стоит вернуться к песне, дописать туда вокал или какие-то инструменты. Но все равно трек кажется незаконченным. Тогда я понимаю, что лучше забыть о нем и двигаться дальше.

Christian Loffler

Комментарии