Сергей Никитюк — один из самых авторитетных украинских скаутов, а также эксперт шоу «Супермодель по-украински». Благодаря своему опыту он очень быстро может разглядеть в девушке не только её внешность, но также потенциал и готовность упорно работать над собой. Не ориентируясь на украинский рынок, Сергей готовит моделей к работе за границей, но даже вдалеке от них принимает активное участие во всем, что касается карьеры: что надеть на кастинг, как себя вести, что постить в социальные сети и так далее. Специально для Styleinsider Сергей Никитюк рассказал о том, почему его модели не работали на последнем UFW и MBKFD, отношении к моделям нестандартных типажей и сюрпризе, который ждет нас в четвертом сезоне проекта «Супермодель по-украински».

SI: В этом году практически параллельно проходили Ukrainian Fashion Week и MBKFD. Как это отразилось на вашей работе и работе моделей? 

Сергей: В этом году я не был ни там, ни там — катался на лыжах. Так уж сложилось в нашей модной индустрии, что гонорар модели за участие в показе – символический. Поэтому наше агентство (прим ред. — Сергей работает скаутинг-директором в модельном агентстве «Шарм») приняло решение пропустить сезон. Пока ситуация на рынке не изменится в лучшую сторону, работать в показах украинских дизайнеров не выгодно. 

SI: Вы верите, что ситуация может измениться в ближайшее время?

Сергей: Она может измениться, если все модельные агенты соберутся и подпишут соглашение о минимальных тарифах на все виды модельных работ. Такой прецедент уже был около 10 лет назад и несколько лет это работало, но череда экономических кризисов привела к тому, что на сегодняшний день работа моделей в Украине обесценена.  

SI: Вы не пытались стать инициатором такого соглашения?

Сергей: Нет, и не планирую. Приоритетным направлением для нас является работа с журналами. Наши модели регулярно появляются на страницах таких изданий как Vogue, ELLE, Pink и т.д. И если раньше украинский эдиториал убирали из бука в Париже или Милане, то сейчас уровень работы стилистов, фотографов, визажистов вырос и такие фотографии хорошо работают.

SI: На что вы в первую очередь обращаете внимание на кастинге?

Сергей: Сначала на внешность, конечно же, но сразу потом на то, насколько девочка «живая», интересная, есть ли у неё вкус, стремления развиваться. 

сергей никитюк

SI: А вы настаиваете на том, чтобы модели, с которыми вы работаете, получали образование?

Сергей: Это личное дело каждого. Но, прошу помнить про разницу между академическим образованием и самообразованием. Мне в работе важны эрудиция, начитанность и кругозор. Если с моделью не о чем разговаривать, она не знает элементарных вещей и, самое страшное, ничем не интересуется, это намного хуже, чем отсутствие диплома. Поэтому я стараюсь, чтобы модели читали, смотрели кино и следили за новостями.

Я не знаю ни одного примера, когда откровенно глупые люди были бы любимы, успешны и уважаемы.

Также очень важно видеть в человеке желание работать и понимание того, что успех на голову не свалится. Многие не добиваются ничего в модельной индустрии только потому, что не прикладывают особых усилий.

Мне важно не то, чтобы модель знала, что Рикардо Тиши ушел из Givenchy, а чтобы она попала к нему на работу.

SI: Важно ли для вас, чтобы модель знала английский?

Сергей: Иностранный язык — очень важный инструмент в работе модели. Но я не вижу особых проблем, если в начале карьеры кто-то не владеет английским. Практика показывает, что в процессе работы девчонки очень быстро схватывают все, что нужно. Да и в целом необходимый языковой багаж для начинающей модели не такой уж большой: casting, fitting, shooting, rehearsal, show…

SI: Но ведь владение языком помогает общаться с клиентом и даёт большую вероятность понравиться ему?

Сергей: Безусловно. Но для начинающих всегда есть скидка в виде лояльного отношения менеджеров иностранных агентств и клиентов в первые месяцы работы. Мотивированная модель выучит язык в течении полугода, ленивая вернется домой к женихам и норковым шубам.

SI: Как вы нарабатывали связи с заграничными агентствами?

Сергей: Личными знакомствами. Личный контакт как определенная форма доверия. Я регулярно бываю во всех самых важных столицах мировой моды. В прошлом месяце был в Париже, где встречался с ведущими агентами.  

SI: Говорят, что сейчас заказчики часто обращают внимание на Instagram моделей. Это так?

Сергей: Обращают внимание на количество подписчиков все, и если у девочки 250 тысяч активных фолловеров — это бонус. Но по-настоящему важно это только в Нью-Йорке. Особое внимание следует уделять наполнению аккаунта, так как это часть имиджа модели. Именно поэтому,  я внимательно слежу за тем, как ведут свои социальные сети модели, с которыми работаю — все фотографии и подписи к ним утверждаются мною. Также я против рекламы в социальных сетях моих моделей. Я считаю, что если уж рекламировать, то крупный бренд и «за дорого». 

SI: Сейчас многие модели ведут видеоблоги. Это помогает им в развитии карьеры?

Сергей: Это больше самореализация. Блоги на том уровне, на котором они у наших моделей, не могут приносить коммерческий успех. Нужно иметь от несколько сотен тысяч подписчиков, чтобы это было можно хорошо монетизировать.

SI: Вы даете моделям советы перед тем, как они идут на кастинг?

Сергей: Да, обязательно. Я всегда стою в копии всех кастингов и всякий раз объясняю, как нужно выглядеть, что на кастинги Chanel и Rick Owens нужно выглядеть по-разному. 

сергей никитюк

Как-то мы готовили модель на кастинг к Стивену Мейзелу, и американское агентство и мы сидели, затаив дыхание. Ее неделю переодевали, инструктировали: что делать, как отвечать на вопросы. Кастинг-директор Мейзела работает с ним больше 30 лет и именно она — то первое сито, через которое прошли почти все известные миру топ-модели. Мы были счастливы, наша модель понравилась и Мейзел ее отснял для итальянского VOGUE.

SI: А вы часто меняете имидж моделям, с которыми начинаете работать?

Сергей: Я крайне редко беру на себя ответственность по изменению имиджа, в этом вопросе больше доверяю иностранным агентствам. Они лучше знают свой рынок, хотя и утверждают со мной каждое изменение, вплоть до 5 см обрезанных кончиков волос. Что же касается кардинальных перевоплощений, мне кажется, они работают только для топ-моделей, которых будут обожать в любом образе. Из моего опыта единственное исключение потрясающего перевоплощения молодой модели — Маша Гребенюк, победительница третьего сезона «Супермодели по-украински».

SI: Как легко вы расстаетесь с моделями? 

Сергей: В первые разы расставался прямо на сердечных каплях, сейчас — значительно легче. Такие расставания происходят редко. В первую очередь, потому, что жизнь научила меня быть крайне избирательным. Если я вижу, что у девочки изначально есть сомнения и она «не очень надёжная», то работать не начну. Я потрачу свое время, силы, а она всё равно уйдет. 

Модели, которые часто меняли агентства, по финалу так ничего и не добились. 

В целом, отношения между букером и моделью можно сравнить с отношениями в паре —  если есть химия и доверие, тогда будет и результат. Моя «любимая» история:  прилетает модель в Париж, и через два дня говорит: «Ты знаешь, я встретила девочку и она сказала, что у меня плохое агентство». Сначала я очень болезненно реагировал, пытался что-то объяснить, сейчас же у меня один ответ: «Ты забываешь мой номер телефона и с сегодняшнего дня твоим агентом становится та девочка». Работает (улыбается).

SI: А у вас есть любимицы?

Сергей: Мы все живые люди, и вполне нормально, что кто-то из девочек становится любимицами. Я всегда говорю своим, что вы должны стать теми моделями, которых будут обожать букеры. Но такое «особое» отношение нужно заслужить — быть всегда в хорошем настроении, приветливой, пунктуальной, внимательной, не нудить и не устраивать истерики. 

SI: Изменились ли ваши требования к моделям за последние 5 лет? Например, сейчас многие работают с моделями нестандартной внешности. 

Сергей: А что я с ними буду делать?  Для чего мне их держать —  для одной работы в году? Вот назовите мне хотя бы одну «необычную» украинскую модель, которая хотя бы просто куда-то уехала? 

В моделинге, как и в моде, есть тренды, но есть классика и красота, понятная всем. Она будет всегда. Это как Vetements и Valentino.

супермодель по-украински

SI: Когда вы соглашались на участие в проекте «Супермодель по-украински»,  рассчитывали, что найдете звезду для своего агентства? 

Сергей: Естественно. Сейчас у нас в агентстве Влада Печерицына из первого сезона, Арина  Любителева из второго и Даша Майстренко из третьего. Но были и те, кто отказался работать. Мне, например, нравилась Лера Мирошниченко из второго сезона, но ей было неинтересно сотрудничество.

SI: А были девочки, которые вам понравились на кастинге, но не прошли в проект?

Сергей: Нет. Все те, кто был нам интересен на кастинге, попали в реалити. Хотя у каждого эксперта и ведущей есть свои предпочтения, но если человек красивый и яркий, это понятно всем четверым.

SI: А работа на проекте отличается от вашей обычной?

Сергей: Нет, она абсолютно такая же, просто вокруг еще куча камер. Привыкнуть к ним было сначала непросто, но сейчас  я их не замечаю.

SI: В четвертом сезоне в проекте будут также участвовать парни. Планируете ли вы начать работать с парнями-моделями?

Сергей: Если я увижу в четвертом сезоне какого-нибудь Марлона Брандо, то обязательно начну с ним работать (улыбается). Я очень надеюсь, что будущий сезон «Супермодели по-украински» всколыхнет мужской моделинг нашей страны, так как пока он в тени. 

Автор статьи: Катерина Чернецова

Фотограф: Анна Некрасова

Комментарии