Когда нас пригласили посетить репетицию «The Great Gatsby Ballet», у нас была особенная задача — узнать, о чем же во время подготовки говорят артисты балета. Но уже на месте мы поняли, что не учли несколько моментов: во-первых, абсолютно невозможно оторвать взгляд от этих грациозных парней и девушек, вспомнить, зачем ты здесь и включить диктофон; во-вторых, танцоры настолько сосредоточены, что страшно нарушить этот порядок и ритм работы. Непосредственно перед спектаклем на подготовку уходит 126 часов тяжелой работы. И хотя перерыв во время репетиции совсем короткий, нам, всё же, удалось немного поговорить с ребятами. О чем принято говорить с артистами балета? Образовании? Любимых постановках и хореографах? Конкуренции?

Мы пошли иным путем и пообщались с Иваном Журавлевым (художественный руководитель) о ритуале перед выходом на сцену, скорости смены костюмов, которой могут позавидовать даже самые опытные модели, райдере танцоров и булочках. Хотим сразу предупредить, не воспринимайте всё сказанное слишком серьёзно.

великий гэтсби

балет

балет

Сейчас мы занимаемся 2 недели, каждый день, с утра до вечера. Во время первого постановочного периода мы репетировали почти по 12 часов, и так полтора месяца подряд.

В перерывах мы обсуждаем рисунки, вносим новых танцоров на свои места. Наш состав часто меняется, так как у всех есть свои спектакли и гастроли.

Неделю назад, когда у нас был уже утвержденный состав, куплены билеты на переезд и прочее, но одна из танцовщиц сломала ногу. Пришлось искать замену за неделю.

С нуля человека в такой спектакль не ввести, но есть те, кто с нами когда-то сотрудничал, и они могут прийтий на замену.

На данные момент у нас нет дубля. Раньше мы возили дубли с собой, в том числе за границу. Но они нам ни разу не пригодились.

Мальчикам можно безлимитно есть булки. Поэтому они у нас кушают, а девочки — пьют.

У нас в райдере прописаны булки, без них мы не работаем.

Это булочка с клюквой, это очень важно. Была бы с вишней, я бы тут не работал.

У нас есть ритуал перед выходом на сцену: мы собираемся в круг, беремся за руки, заряжаемся энергией друг от друга, а Денис Матвиенко дает напутственные слова.

балет

балет

the great gatsby ballet

балет

Обычно за кулисами есть очень много воды. Я выпиваю минимум 3 литра воды, постановка длится 1,5 часа и мы почти постоянно на сцене.

Когда мы приехали в Вильнюс, нам принесли очень много мучного (булочки, пиццы) и пришлось даже просить это убрать, так как нам ведь нужно было еще делать поддержки. Оптимальный вариант — фрукты.

Обычно мы празднуем не окончание спектакля, а окончание тура. Делать это посреди тура — опасно. Бывали случаи, и ничем хорошим это не заканчивалось…

— Вам правда интересно, что у нас в райдере? — Конечно, я планирую в 28 лет начать карьеру. — Всё правильно, это лучший возраст, а вот мы — начали слишком рано и потеряли детство.

В спектакле очень быстрые переодевания, в одной из частей — есть всего полторы минуты, чтобы полностью сменить костюм.

После тура не все успевают отдыхать. Лично я от спектаклей больше заряжаюсь. Физически я устаю, но получаю энергетический заряд и силы на новые проекты. Без работы сидеть намного хуже. 

Почему мы позволяем девочкам самим двигать реквизит во время репетиции? Ну они же постоянно борются за свои права. Даже в трамвае уже за себя платить не дают.

великий гэтсби

the great gatsby ballet

великий гэтсби

великий гэтсби

Автор статьи: Катерина Чернецова

Фотограф: Анна Некрасова

Комментарии