Styleinsider подобрал пять ТВ-шоу для тех, кто ищет вдохновения, хочет узнать о том, как устроена индустрия моды или просто раздумывает, что посмотреть в свободный вечер. Что интереснее – наблюдать за тем, как дизайнеры конструируют одежду из съедобных продуктов? Может, как обычные девушки учатся ходить по подиуму? Или смотреть на то, как модели пытаются доказать, что у них есть мозги и получить за это деньги? Решать вам.

fashion-шоу

В США активно занимаются развитием модной индустрии. Там помогают талантливым молодым дизайнерам в реализации и продвижении брендов. Кто-то же должен унаследовать право диктовать тренды всему миру.  Не удивительно, что появились такие проекты, как The Fashion Fund («Академия моды») и Project Runway («Подиум»). Они показывают, как работает индустрия моды, пропускают за кулисы престижных шоу и знакомят с молодыми дизайнерами.

The Fashion Fund («Академия моды»)

fashion-show

Анна Винтур – одна из самых влиятельных фигур в мире моды, строгий и неизменный главный редактор американского журнала Vogue c 1988. Дьявол не только носит Prada, она еще является главной судьей конкурса CFDA/Vogue Fashion Fund. CFDA – Совет модельеров Америки.  Организация разрабатывает модные стандарты, решает проблемы fashion-индустрии США. Они поддерживают профессиональное развитие дизайнеров и модельеров. Президента CFDA Диану фон Фюрстенберг и Анну Винтур объединяют многие годы труда на пути к успеху. Потому, вместе с другими грозными судьями проекта, они тщательно отбирают участников шоу.

модная индустрия

«Молодые дизайнеры вкладывают большие деньги в то, чтобы показать себя и теряют все. Понимая, как они стеснены в средствах, мы решили собраться и организовать The Fashion Fund.» — рассказывает о цели проекта Анна Винтур.

модная индустрия

Обладатели трёх первых мест получают денежные призы в размере $400,000(первое место), $150,000(второе и третье место). Победителям подбирают ментора на следующий год. Он поможет с продвижением бизнеса. Победу в этом конкурсе называют «Оскаром» в мире моды. Из 150-200 заявок, которые приходят каждый год, судьи выбирают всего 10 дизайнеров. Чтобы попасть на проект, нужно проработать на модном рынке минимум два года. Это серьезный конкурс, в котором не участвуют новички и любители. В проекте принимают участия не только дизайнеры одежды, а и ювелиры, и создатели сумок. Среди победителей The Fashion Fund такие известные бренды, как Rodarte, Alexandr Wang, Public school, Marchesa и другие. При выборе участников и победителей, судьи обращают внимание на умение вести бизнес, креативность, оригинальность дизайнеров и позицию бренда.

fashion-шоу

Шоу стоит смотреть, потому что им занимаются профессионалы. В нем нет наигранности и фальши – это лишнее, ведь определяется судьба американской и мировой fashion-индустрии. Вдохновится обществом двух самых влиятельных женщин в мире американской моды – Дианы фон Фюрстенберг и Анны Винтур.

Project Runway и Models of the Runway («Проект Подиум» и «Модели Подиума»)

шоу

В Проекте Подиум (Project Runway) участвуют дизайнеры одежды разного возраста. Многие из них даже имеют профессии далекие от мира моды – работают в ресторанах, в банках, даже в похоронном бюро. Но их объединяет одно – страсть к моделированию одежды и мечта создать свой модный бренд. Победитель получает разворот в журнале Marie Claire и $50,000. Тысячи людей каждый сезон присылают свои портфолио и видеозаписи, чтобы попасть на конкурс. Из них выбирают 20 конкурсантов. Каждый – уже сложившийся дизайнер. Их идеи еще никто не использовал. Члены жюри — дизайнер Майкл Корс, фешн-директор изданий Marie Claire и Elle Нина Гарсия, неизменная ведущая шоу супермодель Хайди Клум и четвертый приглашенный гость. Ими успели побывать кумиры участников – Диана фон Фюрстенберг, Вера Вонг, Зак Позен, Альберта Ферретти, Роберто Ковалли, Остин Скарлетт. И признанные иконы стиля – Виктория Бекхем, Сара Джессика Паркер, Кристина Агилера и Натали Портман оценивали работы дизайнеров.

шоу

Судьи искренне восхищаются одеждой конкурсантов, нередко желают купить тот или иной авторский образ. Только трое участников доходят до финала. Им выделяют определенную сумму для создания коллекции, которую они покажут на финальном показе. Но сначала двадцати конкурсантам предстоит пройти испытания, в ходе которых они будут создавать одежду на заданную тематику. Они конструируют образы из продуктов питания, цветов и растений. Шьют одежду для знаменитостей, создают наряды для линии модной одежды крупных компаний. Все 15 сезонов ведущая и продюсер шоу Хайди Клум дарит на прощание выбывшему участнику поцелуй в щеку и говорит по-немецки «Auf Wiedersehen». Это своеобразная фишка проекта. Шоу стало лауреатом премии «Эмми» в категории «лучшее соревновательное шоу».

Весь проект дизайнера сопровождает одна модель. Если конкурсант покидает шоу – она уходит вместе с ним. Накануне 6 сезона у продюсеров возникает идея снять реалити-шоу о моделях «Подиума». Так в эфир выходит проект Models of the Runway. Можно наблюдать, как модели живут, дружат, ссорятся. Они делятся впечатлениями от примерки вещей, которые дизайнеры создают для «Проекта Подиум». Это важно, ведь только модели ощущают, насколько комфортна одежда конкурсанта, с которым они работают. По окончанию каждого выпуска, дизайнеры заново выбираю девушку для демонстрации их работ. Поскольку один участник покидает проект, одна модель остается непокрытой в конце. Обычно её судьбу определяет тот, кому удалось спастись во время выгона, потому что дизайнеры отбирают моделей поочередно. Первый – тот, у кого лучший результат, последний – у кого худший. Модель, которая побеждает вместе с дизайнеров, получает разворот в Marie Claire и $25,000.

Проект Подиум вдохновляет, а стремление участников победить впечатляет, наблюдение процесса создания одежды затягивает.

fashion-show

Пока в Украине проходят съемки четвертого сезона «Супермоделей по-украински», предлагаем посмотреть мировые шоу о модельном бизнесе – «Топ-модель по-американски», The Face и Самая умная модель Америки.

 America’s Next Top Model («Топ-модель по-американски»)

fashion-шоу

В 2003 году на американском телевидении вышел проект Топ-модель по-американски. Очаровательная модель Тайра Бенкс стала продюсером и ведущей. Акцент при выборе победительницы делали на конкурентоспособности девушек, чувстве юмора, индивидуальности. Тайра Бенкс решила собрать обычных девушек и научить их быть моделями. С тех пор прошло 14 лет и 23 сезона. Многое изменилось. Шоу проходило во многих столицах моды, в нем принимали участие модели обоих полов(20 сезон), разных национальностей. Накануне 22 сезона, в твиттере Тайры Бенкс появилось сообщение о том, что он станет последним. Но вскоре стало известно, что объявлен набор на 23 сезон проекта. Проект воскрес с полной перезагрузкой. Тайра Бенкс, которая была неизменной ведущей ANTM с 2003 года, остается в роли исполнительного продюсера и больше не участвует в судьбе конкурсанток. Новыми членами жюри становятся певица и актриса Rita Ora, модель Эшли Грем, главный креативный директор популярного издания в США «Paper» – Дрю Эллиот и стилист Law Roach.

fashion-шоу

По традиции, Тайра Бенкс встречала конкурсанток: «В этом сезоне я не ищу традиционную модель, мне не нужна модель из социальных сетей. Мне нужно и то, и другое».  Победительница должна содержать в себе три «Б» — бизнес, босс и бренд. Девушек будут обучать не только походке для подиума и искусству позирования, а и умению вести инстаграмм и другие социальные сети. Главное – это позиционировать себя как бренд. Бренд – это не только название торговой марки, как большинство привыкло считать. Представление своего «я» как бренда включает в себя умение общаться, представить себя аудитории в нужном свете, уровень профессионализма и обретение известности. Подробнее о том, для чего это нужно, можно узнать в 23 сезоне Топ-моделей.

fashion-show

Победитель подписывает контракт с ведущими модельными агентствами. Она получает разворот в журнале (в 23 сезоне – «Papper»), модель помещают на обложку. Так же, девушка становится лицом известного косметического бренда.

Шоу стоит внимания, потому что рассказывает о том, из чего состоит современный модельный бизнес. Радует необычными фотосессиями, известными харизматичными судьями, интересными моделями и перипетиями между ними.

The Face («Глянец»)

модная индустрия

The Face – это ответ America’s Next Top Model. Главная соперница Тайры Бенкс – Наоми Кембел, решила в 2013 году запустить на телеэкраны шоу, которое могло бы затмить проект конкурентки. Одна из главных личностей в модельном бизнесе стала продюсером и ведущей The Face. Видимо, из любви к соперничеству, Наоми Кембел приглашает на шоу своих подруг-моделей. Каждая из них, набирает себе команду из четырех девушек, тренирует их и становится соведущей Наоми Кэмпбел. В первом сезоне это модели Коко Роша и Каролина Куркова. Во втором – Anne V и Лидия Хёрст.

модная индустрия

Не смотря на то, что победительницей становится модель из команды одной из ведущих, шоу больше напоминает соревнование тренеров. Создается впечатление, что девушки-модели – это всего лишь инструменты в борьбе за первое место Наоми Кембел и её заклятых подруг. В шоу набирают исключительно тех, кто имеет опыт в модельном бизнесе, соответствует всем модельным параметрам. Победительница становится лицом брендов косметических средств Ultra Beauty(1 сезон) и компании по уходу за волосами Frederico Fecai (2 сезон).

fashion-шоу

Каждый выпуск представители брендов готовят задание для моделей. Две команды, которые становятся худшими в соревновании, должны подготовить самую слабую модель от своей команды для выгона. Тренер выигравшей команды получает право выбирать, кто из них не достоин продолжать участие в шоу. К сожалению, часто тренер выгоняет девушку исходя не из профессиональных качеств модели, а следуя определенной стратегии, которая поможет победить.

Чем это шоу интересно? При просмотре обязательно получаешь эстетическое удовольствие, ведь все модели, включая ведущих, очень красивы. Апартаменты, в которых они живут – впечатляют. И, конечно же, дизайнерские вещи, которые демонстрируют модели, достойны внимания. The Face рассказывает о том, каким беспощадным может быть соперничество в модельном бизнесе. Ну и чего только стоят истерики Наоми Кембел от того, что её участница прошла по подиуму хуже, чем могла бы.

America’s Most Smartest Model (Самая умная модель Америки)

fashion-show

То ли американцы решили развеять миф о том, что все модели тупые как пробки, то ли задались целью создать развлекательное шоу, которое только подтверждает стереотип – в любом случае, в 2007 году вышло шоу «Самая умная модель Америки». Ведущими проекта стали писатель, экономист и актёр Бен Стайн и гуру fashion-индустрии Мэри Элис Стивенсон. В реалити-шоу участвуют 16 моделей, которые считают себя умными. Победитель получает $100,000. Участники выполняют различные задания, в которых проявляют свою креативность и способность соображать. Они проектируют и моделируют собственную одежду. Ведущие проверяют их знания в различных сферах, например, знание анатомии. В одном из конкурсов, модели должны были собрать образ для студентов-ботанов. Случается множество казусов от того, что участники не понимают элементарных вещей.

Шоу стоит посмотреть, если есть желание почувствовать своё превосходство над не очень умными моделями. Ну и от души посмеяться, конечно. Мир больше не нуждается в подобных шоу, потому что современные модели активно ведут блоги, где рассказывают о путешествиях, о своих интересах и предпочтениях. Как раз они рушат миф о том, что у модели нет мозгов.

Автор статьи: Дарья Романова

Комментарии