Конечно, как жанр, он никуда и не пропадал. Каждый год на экранах кинотеатров появляются мюзиклы, отснятые на калифорнийских студиях, собирающие свою аудиторию и иногда проскакивающие в рейтинги кассовых сборов. Но только самые честные, без фальшивых нот и наигранных эмоций, цепляют зрителя, проникают в его сознание, вызывая желание стать частью съемочного процесса. О таких картинах говорят — настоящий Голливуд.

«Время свинга» (1936)

До того как этот мюзикл вышел на экраны, у него был большой круг предшественников. Но ни один из существующих не зацепил так зрителя, как «Время свинга». Фред Астер, за плечами которого на тот момент лишь роль в «Танцующей леди» и карьера в водевиль-театре, создал образ, который в массовой культуре Америки в период Великой Депрессии стал лучем настоящей надежды, примером неиссякаемого оптимизма и веры в светлое, новое завтра. Но, что больше всего зацепило американцев во «Время Свинга», так это равноправность в игре и партнерстве на экране. Джинджер Роджес была словно рождена для кино. Под бит ее каблуков пристукивали залы по всей стране, под ее сентименты зрители едва ли сдерживали слезы. Однозначно, «Время свинга», это самая музыкально-мажорная и одновременно нежная история разрыва, с финальными титрами и закадровым «The End».

мюзикл

«Американец в Париже» (1951)

Этот мюзикл стал буквально визитной карточкой Metro-Goldwyn-Mayer. Музыкальному продюсеру Артуру Фриду удалось оживить классическое оркестровое произведение Джорджа Гершвина, разбавив свингово-джазовый микс нотками лирических баллад. А режиссер, Винсенте Минелли и исполнитель главной роли, звездный хореограф, Джин Келли, добавили к этим звукам особую танцевальную пластику и всепроникающий шарм. Сюжет, избит и прост, ищущий себя художник, живущий в Париже довольно-таки давно, влюбляется в юную незнакомку (Лесли Кэрон и ее первая роль). Весь фильм они врут друг другу, рассказывая несусветную чушь и небылицы, полные нестыковок и лишних слов. Их история может быть даже не склеилась, но как только на экране появляется первая танцевальная сцена, остается лишь одно чувство — «боже мой, это идеально!». Не надоедающее кино, классика в ее лучшем цвете дня.

мюзиклы кино

«Поющие под дождем»(1952)

Голливуд в своей стихии. Создание легенды, выдумки, в которую с каждым кадром веришь все сильнее. О «поющих под дождем уже 6-ть десятилетней слышно только одно: это «pure joy». В продюсерском кресле уже знакомый Артур Фрид, на площадке летящей походкой выстраивает хореографию любимец публики, Джин Келли. Студийная работа, отснятая абсолютна в искусственных условиях, и при этом совершенно живая по своей природе. Как и восемнадцатилетняя исполнительница главной роли, Дебби Рейнольдс, топящая в своей искренности любого скептика. Как результат «поющие» стал тем мюзиклом, который даже 65 лет после премьеры, остается глубоко под кожей, то и дело возвращаясь на экраны лептопов и телевизоров, проекторов и летних кинотеатров, не заставляя, а лишь пробуждая желание петь под дождем.

мюзикл

«Джентльмены предпочитают блондинок» (1953)

Мюзикл, где впервые прозвучала фраза, о лучших друзьях девушек — бриллиантах. Конечно, это все ирония. Но когда это звучит из уст Мэрилин Монро охотно начинаешь верить этой банальной истине. Сюжет данной музыкальной картины, может и прост, но актуален. Дуэт шоу-герлз отправляется в морской круиз на гастроли во Францию. И тут начинается потрясающая полуторачасовая история совершенно воздушного кино. Живые диалоги, вызывающие смех, нелепые промашки героини Монро, слепо верящей в любовь, и житейские мудрости устами расчетливой напарницы в исполнении Джейн Рассел. И все это под коктейль из ритм энд блюз мелодий и танцевальных выходов. Если во время сухого закона места, где разливали алкоголь, называли «Speak easy», то «Джентльмены предпочитают блондинок» легко можно назвать «easy-watching». Просто отключить мозг и насладится веселой историей, что еще нужно от хорошего мюзикла?

мюзикл голливуд

«Вестсайдская история» (1961)

Картина номер один, мюзикл-обладатель премии Оскар в 10 номинациях, один из самых кассовых фильмов в истории американского кино и, пожалуй, один из самых новаторских. Режиссер Роберт Уайз и хореограф-постановщик Джером Роббинс перенесли шекспировскую трагедию, историю Ромео и Джульетты, на улицы Манхэттена. Вместо враждующих семей из прекрасной Вероны на экране две насущные проблемы, банды белых и латиноамериканцев, ведущих войну за жизненное пространство. Экспрессивная мулатка Мария в исполнении Натали Вуд, совсем не та кроткая Джульетта из шекспировских строк, она изумляет своей красотой, свободой движений и пластикой тела. Незабываем и ее партнер Ричард Беймер в образе Ромео. Бессовестно красивый и искренний, его герой подкупил аудиторию с первого появления. Но не задумка трогает зрителя больше всего, его трогает правдивость отснятого. Это первый мюзикл, снятый в жанре «full-motion picture». Массовка не смотрит на выступления главных героев, а время не останавливается. Каждый персонаж проживает отведенный ему хронометраж, не оставляя места для экранной пустоты. Отдельной истории заслуживает операторская работа. Дэниэлу Фэлпу удалось добиться съемочной мобильности, близкой к той, которая знакома нам из современного кино. Так во время исполнения песни «Cool Boy» камера, как-будто огибает героев, улавливая мимолетные мимические порывы, повышая эмоциональный градус представленного.«Вестсайдская история» — музыкальная картина, которая благодаря своей стилистике и художественной подаче окружена толпами поклонников. Это история «без переигрываний», история честного музыкального кино.

мюзикл

«Смешная девчонка» (1968)

«Hello, gorgeous!». Кредо фильма легко можно переадресовать к актрисе Барбаре Стрейзанд, сыгравшей актрису Фанни Брайс на её пути к успеху и славе. Банальная история дороги перемен от гадкого утенка до прекрасной дивы с толпами поклонников в концерт-холлах и вечерами одиночества и слез. Возможно фильм бы так и остался полнометражной мыльной оперой, если бы на месте главной героини не оказалась Стрейзанд. От нее невозможно оторваться. Девушка с улыбкой и волшебным голосом влюбляет. Характер у нее так себе, но обаяние — да она же просто очаровательна! А Омар Шариф, сыгравший главную мужскую роль. Нельзя быть настолько красивым. В 68-м все только и говорили, он и есть тот самый Mr. Right. Его Ник Арнстайн парадоксально порядочный любовный герой в отличие от своего реального прототипа. Роль стопроцентно его, ведь ему удалось отвоевать ее у самого Фрэнка Синатры. Фильм «Funny Girl» — это смех сквозь слезы, это трогательные ноты песен «People» и «My men», это лирическое кино о самых красивых людях на земле, о тех, кто нашел свое призвание.

мюзиклы фильм

«Кабаре» (1972)

Гениальное кино! Моральные устои падают, жизнь катится в пропасть, деньги превращаются в бумагу, а к власти пришли нацисты, но в кабаре еще звучит музыка, а удовольствие льется рекой. Особенность сюжета этой картины — это созданный, режиссером Бобом Фоссом, вакуум, в котором герои сосредоточены на собственных мечтах. Они не пытаются, что-то поменять в истории, они проживают свою жизнь, погружённые в собственные проблемы и радости. В «Кабаре» прекрасные музыкальные номера, вышедшие из фильма в самостоятельную жизнь со множеством цитат и интерпретаций в современной поп-культуре и кино-индустрии. Образ Лайзы Минелли стал по истине культовым. Короткая стрижка, гардероб, подражающий манере одеваться как Марлен Дитрих, мелкие детали в виде колготок в сеточку и галстука-бабочки, лицо, окутанное в драматический макияж. Не красотка от природы, она смогла влюбить зрителя в свое бескомпромиссное «я». «Завтрашний день принадлежит нам». Не стоит про это забывать, а если все-таки нужно напоминание, то нет ничего лучше, чем пересмотреть «Кабаре».

мюзиклы

«Бриолин» (1978)

Король говорит, то есть поет. В конце 70-х Джон Траволта просто взорвал кино. Где он научился так танцевать, откуда эта самобытная подача и врожденное обоняние. От «Субботней лихорадки» заразились все, но эпидемию популярности «Бриолина» нельзя было остановить. Статистика говорит сама за себя — заглавный саундтрек мюзикла двадцать раз становился платиновым! Безмятежное время 50-х, зализанных бриолином причесок, подстреленных штанов в комплекте с длинными белыми носками, время танцев и бесконечной любви. Сюжетная линия — это то, что в этом фильме вообще не главное. Что берет за душу, так это вереница идеально отыгранных перформансов. Траволта, пародирующий Элвиса, в его изумительной манере — животного магнетизма и абсолютной невинности. Оливия Ньютон-Джон, отличница с кукольным личиком и сладким голосом, и хиты, один лучше другого. «You’re the only one» звучит тот самый главный и он прав — «Бриолин», уникальный проект, где даже банальность сюжета заработала жирный плюс. «Grease is the world».

бриолин2

«Мулен руж!» (2001)

Эпоха Миллениума началась грандиозно. Смелый Баз Лурман, поразительного таланта режиссер и продюсер, обладающий потрясающим музыкальном вкусом, представил в Каннах историю о легендарном Парижском кабаре «Мулен Руж», с Николь Кидман и Юэном МакГрегором в главных ролях. История с корнями в 19 веке , лучшие хиты 20-го и сюжетные линии с опер «Ла Травиата», «Богема», «Орфей и Эвридика», а также аллюзии на оперетту «Парижская жизнь» соединились в одном музыкальном фильме. Почти два года Лурман со своей командой собирали права на использование в картине таких синглов как: «Smells Like Teen Spirit» Нирваны, «Material Girl» и «Like a Virgin» Мадонны, «Nature Boy» Дэвида Боуи, «Show must go on» Queen, «Your Song» Элтона Джона и «I’ll always love you» Уитни Хьюстон. Стоит добавить , что также все музыкальные номера и акробатические трюки Николь и Юэн выполняли самостоятельно. После премьеры в 2001-м аудитория и критики были взбудоражены. Такое под силу только Лурману, и как вообще ему это пришло в голову соединить пафос итальянской оперы с современной поп-культурой в истории о французском кабаре. Жанр мюзикла востал из пепла как птица-феникс. От «Мулен Руж» сердце то сжимается под звуки экспрессивного танго ревности «El Tango de Roxanne», то наливается кровью и желанием вместе с будуарной историей «Lady Marmelade» от Кристины Агилеры, Пинк, Майи и Лил Ким. Если существует кино, в которое можно влюбится, то пожалуй вот оно! Хотя у Лурмана каждый проект это отдельное музыкальное наслаждение. Режиссер, рожденный под исключительной музыкальной звездой.

мюзиклы

«Чикаго» (2002)

«Убийство, страсть, слава, секс — это Чикаго!». Ирония судьбы, но «Чикаго» должен был появится на экраны еще в 1994-м. От проекта поочередно отказывались Милош Форман, Херберт Росс и Баз Лурман. И тут в 2001-м руководство компании Miramax приглашает в кресло режиссера какого-то Роба Маршала. У него ни одной полнометражной работы, а они и право кастинга ему отдали. Роб Маршал приглашает в танцевальную картину красотку Кэтрин Зэту-Джонс и ангельское личико, Рене Зильвегер, которая никогда не занималась танцами и вокалом, отказав при этом Мадонне и Шарлиз Терон. Компанию девушкам составил Ричард Гир, и таким его вряд ли кто-то видел. Скользкий тип, легендарный по сценарию адвокат Билли Флинн, в исполнении актера получился прекрасным. Он не главное лицо, но как же отлично он ведет свою сюжетную линию, плетя паутину и создавая истории внутри истории. А Кетрин Зета-Джонс, она словно была рождена под музыку тюремного танго. Блистательным получился и их дуэт с Зельвегер. Но отдельное наслаждение испытываешь от актеров второго плана, особенно от Куин Латифа. Образ тюремной мамочки, вокал, мимика и ее формы, этот перформанс синоним слова «Jazz».

В киноработе Маршала есть все — декорации в стиле 30-х, костюмы, цитирующие золотой век американского джаза и образ Салли Боуз из «Кабаре», диалоги, эмоциональный всплеск, но главное в нем есть шоу, настоящее американское шоу! С блеском софитов и оскароносным послевкусием.

мюзикл голливуд

Автор статьи: Лидия Ветчинова

Комментарии