Продолжая тему разумного потребления, подумаем, как отдельный покупатель или небольшой бренд могут влиять на ситуацию с загрязняющей модой.

Первым направлением оказывается мировой тренд, заключающийся в стабильно актуальном минималистичном стиле и минимализме в концепции образов, а также аскетичному отношению к одежде.  Сдержанность и простота не помешают самовыразиться, а часто и прозвучат даже ярче и запоминающейся, чем яркость и нагромождение деталей. Чем больше одежды оказывается в гардеробе, тем больше хочется еще и еще, а адепты аскетизма стараются довольствоваться малым, нося качественные вещи годами и создавая из них множество комбинаций благодаря принципам комплементарного гардероба.

этичное предложение

этичное предложение

этичное предложение

Ни для кого не секрет, что многие бренды, находящиеся сейчас на пике популярности, полностью строят коллекции на удачном стайлинге уже существующих вещей, а не создании принципиально новых. Готовые образы практически всегда вдохновлены винтажными примерами,  допустим, из тех же 1980-х или 1990-х, осмысленными по-новому. И получается так, что крупный «дорогой» бренд предлагает такой лук, масс-маркет бренды его копируют, огромное количество людей по всему миру его покупает, чтобы подхватить актуальность течения и потом выбрасывает вещи, подкрепляя позиции загрязняющей моды. Решение становится очевидным и отправляет нас на поиски источника вдохновения известных брендов  – винтажные маркеты, барахолки и секонд-хенды. Покупки, сделанные там, принесут колоссально меньше вреда среде, а выглядеть они будут не «скопированными», а при классной подаче аутентичными и стильными.

этичное предложение

этичное предложение

этичное

этичное

Локальная финская компания Pure Waste Textile изготавливает повседневную одежду из полностью переработанных материалов, придерживаясь идеи recycling. Дизайнер бренда подсчитал, что в мире производится около 3 миллиардов метров денима в год, а остаток в виде «обрезков» составляет 10-15%. Этого хватило бы, чтобы обернуть Землю по экватору 10 раз. Остатки ткани перерабатывают в волокнистую массу, которая становится материалом для создания нитей новой ткани. Другая технология – upcycling предлагает переделывать вещи, меняя полностью их назначение, и часто граничит не только с дизайном одежды.

этичное

этичное

ресайклинг

Крупные бренды присоединяются к международным программам, повышающим ответственное отношение к окружающей среде и соответственные изменения в производстве. Такие направления регулярно обсуждаются на Copenhagen Fashion Summit, собирающем представителей крупнейших корпораций индустрии моды. Менее крупные бренды имеют возможность развиваться в ответственном отношении к окружающей среде, внедряя технологии сокращения текстильных отходов и стремлению к безотходному производству. Конструкторы разрабатывают такие выкройки, чтобы понести минимальные потери материала или полностью их исключить. Также совершенствуется раскладка самих лекал на ткани, чтобы задействовать максимальную площадь.

предложение

предложение

потребление

Комментарии