Для многих не станет неожиданностью, что текстильная индустрия, благодаря модной технологии fast-fashion, уже стала второй в мире по загрязнению окружающей среды после нефтяной. Все интересующиеся инсайдеры давно посмотрели фильм True Cost и многие другие документальные видео на эту тему, однако объемы потребления одежды с каждым годом только растут. С развитием промышленности, охватывающей множество стран по всему миру, потребители вообще не задумываются о том, где и как сделана их футболка или платье, двадцатые по счету, купленные на очередной сезонной распродаже, да еще и часто совсем не сочетающиеся с остальными вещами в гардеробе. Глядя на цену, возникает единственный импульс, подталкивающий к покупке, ведь так дешево, что можно и выкинуть, если не подойдет, сформировано отношение к вещам, как к одноразовым.

Dirty

Dirty Fashion

В мире продается 80 миллиардов одежды каждый год, такой объем стимулирует производителей хлопка щедро использовать пестициды, а животных, выращиваемых для получения шерсти, садить на стимуляторы и добавки, шелкопряды тоже не остаются в стороне и получают дозу гормональных препаратов. Сюда же добавим фантастически огромное количество воды, используемой для окраски тканей и сами красители, очень часто оказывающиеся небезопасными. 2700 литров воды используется только на выращивание хлопка, из которого потом изготовят одну футболку, которая очень быстро окажется на свалке.

Dirty

Сдвиги в лучшую сторону есть, производители джинсов пробуют использовать воду повторно для окрашивания нескольких пар. Lacoste и Marks&Spencer стремятся минимизировать количество водных ресурсов для своих производств, разрабатываются новые технологии безводного окрашивания, такие как DyeCoo, Dyecat и AirDye. Nike, Adidas и Puma вместе с детокс-программой Greenpeace планируют к 2020 году полностью отказаться от токсичных химических составляющих, загрязняющих районы производств в Китае и других странах-производителях. К этой программе, к слову, присоединилась компания H&M, один из главных адептов теории fast-fashion, пытаясь компенсировать наносимый вред,  они также запускали акцию по приему старых вещей на переработку.  Очень хочется видеть больше брендов с подобными инициативами, так же абсолютно необходимо влиять на ситуацию со стороны потребителя, но об этом в следующий раз.

Dirty Fashion

Dirty Fashion

Комментарии