Мне кажется, что начинать новый год с классики — хорошая карма. Джентельмены удачи, Home alone, оливье, Cartier — инициативный ряд может быть таким длинным, каким мы только хотим. Оказалось, что по итогам прошедшего года браслет Cartier Love (который с отверточкой) стал самым загугливаемым украшением — а это уже не шутка.

Cartier

Так, в исследовании Karus Chains говорится о том, что в 2016 г. ежемесячно браслет Cartier Love искали в Google в среднем 353840 человек (триста тысяч, Карл!). Для сравнения: помолвочным кольцом от Tiffany&Co. интересовались 85630 человек ежемесячно, а подвеской с сердцем того же производителя — порядка 61000 человек. При этом сам бренд Cartier загугливался чуть больше миллиона раз (получается, что третья часть респондентов интересовалась исключительно браслетом Love), тогда как Pandora стала объектом интереса почти трех миллионов пользователей Google (лоукост рулит).

Браслет Cartier Love был создан в 1969 г. и изначально продавался, как браслет унисекс. Он стал квинтэссенцией всего, о чем мечтали хиппи — то есть, выражением мысли, что заниматься нужно любовью, а не войной. Идея заковывания себя в оковы любви в буквальном смысле этой фразы была достаточно дерзкой и совершенно непохожей на все то, что происходило на ювелирном рынке того времени. Для рекламы были ангажированы двадцать пять знаменитых пар, включая Элизабет Тейлор с Ричардом Бёртоном и Софи Лорен с Карло Понти. Согласно изначальной задумке талантливого ювелира Cartier Альдо Чипулло (ему же принадлежит «гвоздь» бренда) браслет Love — вариант помолвочного или обручального кольца: пока он на запястье, женщина в отношениях, однако в XXI в. смысл начал теряться и для многих такой браслет стал лишь демонстрацией финансовых возможностей и знания модных трендов. Кстати, то, что Альдо Чипулло вдохновлялся поясами верности — исторический факт. Также он считал, что браслет Love нельзя купить самой себе — его можно только получить в подарок от любимого человека (по легенде, купленные самостоятельно бриллианты тоже приносят девушкам неудачи).

Cartier

Открыть и закрыть браслет Love можно с помощью специальной золотой отвертки, которая идет в комплекте. Говорят, в Нью-Йорке эти браслеты настолько популярны, что многие госпитали держат у себя в арсенале отвертки Cartier, чтобы высвобождать пациентов перед срочными операциями. Немало хлопот браслеты Love доставляют и сотрудникам аэропортов — из-за того, что их невозможно снять без «родной» отвертки, они звенят в рамках и подвергаются тщательной проверке.

Cartier

В США браслеты-оковы из коллекции Love стоят от $6300 в зависимости от металла и наличия драгоценных камней (мой фаворит с аквамаринами, сапфирами и аметистами в белом золоте обойдется в $9000).

Ювелирный дом Cartier был создан в Париже в 1847 г. в формате ювелирной мастерской Луи-Франсуа Картье. Говорят, он был чрезвычайно талантливым, а его изделия не повторялись, что позволило ему максимально быстро нарастить как клиентскую базу, так и состояние. Именно Луи-Франсуа первым из ювелиров начал использовать платину в изделиях (это обусловлено тем, что платина более прочная, и может выдержать куда больше камней, чем золото и серебро).

Cartier

В 1874 г. контроль над компанией перешел сыну Луи-Франсуа, Альфреду, но мировая известность компании пришла только после того, как у руля стали сыновья Альфреда — Луи, Пьер и Жак. В 1904 г. пионер авиации Альберто Сантос-Дюмон пожаловался одному из братьев о том, как неудобно летать с карманными часами — так родилась модель Santos, быстро ставшая популярной не только среди авиаторов. Это была дебютная модель мужских часов Cartier.

 

К 1907 г., когда Cartier начали сотрудничать с Эдмондом Жежером из Jaeger-LeCoultre, производящим лучшие часовые механизмы в мире, у Cartier были открыты «дочки» в Лондоне, Нью-Йорке и Санкт-Петербурге (Cartier были официальными поставщиками царского двора).

Cartier

В 1912 г. появились модели часов Baignoire и Tortue, а в 1917 — легендарные «танки» (все три модели производятся и сегодня). Компания развивалась по обе стороны океана, оставаясь семейной, пока в 1964 г. Жан-Жак Картье (сын Жака), Клод Картье (сын Луи) и Марионн Клодель (дочь Пьера), возглавлявшие Cartier в Лондоне, Нью-Йорке и Париже (компанию было поделено на три части) — продали бизнес.

Cartier

В 1972 г. Cartier стал снова единым. Тогда продуктовая линейка компании расширилась, и появились парфюмы, ручки, платки и т. д. «от Cartier». Именно этому французскому ювелирно-часовому дому пренадлежит авторство термина Nouvelle Joallerie — нового ювелирного стиля, рожденного в восьмидесятых, который сочетал в себе классические формы и современный дизайн без излишества ар-деко, торжествующего в начале века. Наконец, в 1993 г. Cartier были проданы швейцарскому люксовому конгломерату Richemont, поэтому сейчас развитие бренда неразрывно связано с политикой материнской компании (лично мне кажется, Cartier у них — самая крупная рыба).

 

Наряду с Cartier в Richemont входят Vacheron Constantin, Piaget, Van Cleef & Arpels, Montblanc, Jaeger-LeCoultre и другие известные бренды (те же Chloe и Alaia). Как я уже упоминала в прошлый раз, ювелирно-часовой сегмент (одним из основных игроков которого является Richemont) переживает сейчас нелегкие времена — общемировое проседание рынка luxury, падение спроса в Азии, ревальвация швейцарского франка и все такое. Тем не менее, продажи ювелирных домов Richemont в 2016 г. выросли на 400 млн. евро по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года и перевалили за показатель в 6 млрд. евро, тогда как операционная прибыль (почти 1,9 млрд. евро) немного просела.

Cartier

Если ювелирный бизнес Cartier более-менее процветает (и генерирует большую часть прибыли), то с часами сложнее. Поговаривают, что именно СЕО Cartier Кирилл Винерон (которого назначили на должность в феврале прошлого года) придумал историю с buy-backs Richemont (когда компания выкупает непроданную продукцию у ритейлеров), и выкупил часов на 200 млн. евро, чтобы поддержать партнеров-дистрибуторов. Ничто не продавалось лучше модели Ballon Bleu, выпущенной в 2007 г., поэтому в 2016 г. бренд решил завоевать клиентов с помощью маскулинных минималистических Drive de Cartier. Что из этого получится, можно только предсказывать.

Cartier

В данный момент Cartier активно работают над популяризацией онлайн-торговли. Согласитесь, еще пять лет назад и речи не могло быть о том, чтобы покупать тяжелый люкс в онлайне, однако последние исследования показывают, что без присутствия в онлайне (открытые цены, возможность доставки в любую точку мира и так далее) даже такой ортодоксальный сегмент, как ювелирные украшения, не выживет. Кроме того, Cartier продолжают расширять товарную линейку — кроме часов и ювелирных украшений у них есть солнечные очки, парфюмерия и сумки.

Cartier

Несмотря на то, что Cartier воистину легендарны, мне кажется, что им сейчас так же нелегко, как и другим игрокам индустрии тяжелого люкса — а как еще должно быть, когда основные продажи приходятся на модели, созданные едва ли не столетие назад? Старые клиенты знают, что Cartier — это инвестиция, однако миллениалы, которые буквально перекраивают текущий и будущий спрос на luxury, скорее выберут Apple Watch, нежели инкрустированные драгоценными камнями часы, и здесь нужен либо новый продукт, либо новый подход к клиенту. Я не думаю, что сумки, парфюмерия и очки сделают им кассу.

foto_12

Но браслет Cartier Love воистину шикарен — смесь минимализма и символизма, повышенный показатель «нетеряемости» (думаю, не я одна теряла сережки) и абсолютное попадание в любой стиль. Надеюсь, что мой муж это прочитает.

Фото: cartier.com, facebook.com/Cartier

Автор: Варвара Зикрань | The Fashion Digest 

Комментарии