Одним из самых громких событий прошлой недели стал показ коллекции молодого бренда Vetements A/W 2017. Так, исследуя стереотипы, дизайнер Демна Гвасалия показал на парижском подиуме моделей, которые олицетворяли представителей разных, профессий, возрастов, слоёв общества и субкультур. Среди них были бабули в плащах и шубах, старики в вельветовых брюках, польские библиотекарши, нигерийские водители такси в Амстердаме, берлинские панки и мазохисты, шанхайские секретарши, военные. При этом дизайнер отметил, что эти работы стали результатом его давнего увлечения социологией.
Главным же источником вдохновения для Vetements стал фотопроект Exactitudes голландского фотографа Ари Верслуиса и социолога Элли Айтенброк. Над серией они начали работать ещё в 1994, создав в итоге 154 серии. Каждая из них состоит из 12 портретов, изображающих членов одной социальной группы, которые стоят в одной и той же позе, чтобы подчеркнуть их принадлежность к определённому дресс-коду. Этот проект стал настоящим исследованием разных слоёв общества: повторяющийся стиль габберов, топшоперов, бабуль, панков и других городских страт. То же самое в своей коллекции сделал и Демна Гвасалия.