В начале ноября компания Netflix представила зрителям свой самый дорогой проект — сериал «Корона», об эпохе правления Елизаветы Второй. Актриса Клер Фой, воплотившая на экране образ Лилибэт, готовящийся к коронации, безусловно прямое попадание в цель. Ее королева — прежде всего молодая женщина, жена, получившая право носить корону, символ порядка, веры и огромной ответственности. Она — лицо новой монархии послевоенной Великобритании. Но корона, как атрибут власти, диктует ей свои условия и обязательства, от которых нельзя отступить. И рядом с этим образом существует еще один, близкий ментально и одновременно противоречивый, спорный персонаж, врезающийся в память. Речь идет о роли Ванессы Кирби и ее героини — принцессе Маргарет, мятежном сердце британской монархии, королеве модных хроник и гламурных вечеринок. Ее королевское величество вызывало опасения у эстаблишмента и было обожаемо прессой, а также миллионами женщин по всему миру.

unnamed-6

unnamed-5

unnamed-7

В 1953 году в продажу поступает London Illustrated. Первую полосу занимает следущий текст: «После своего 18-летия принцесса Маргарет вышла из тени Букингемского дворца, показав миру личность… Ее величество излучает шарм, экспериментирует с гардеробом и аксессуарами. Она — британское воплощение силуэта «New Look» Кристиана Диора». Послевоенный триумф французского кутюрье, его переосмысленный образ элегантности и женственности не мог не привлечь принцессу. Впервые на публике в Dior total look Маргарет появляется за 5 лет до вышеупомянутой публикации на праздновании серебряной свадьбы ее родителей. Именно с этого момента начинается дружба между модным домом и династией Виндзоров, дружба которая сделала 50-е эрой Dior по всему Соединенному Королевству. Вместе с воздушными юбками и приталенными платьями она носила пальто аналогичного силуэта с контрастной меховой отделкой на манжетах и воротнике. После визита в Глазгоу в 1948 году в медиа просочились снимки принцессы Маргарет в элегантном платье из сатина с глубоким декольте, украшенном цветочной аппликацией. Образ дополнили перчатки длиной выше локтя. Этот ансамбль стал не только самим объектом восхищения своего времени, он трансформировался в настоящий стейтмент королевской моды. Сначала его переняла сестра, королева Елизавета, в 90-е перчатки в сочетании с сатином цитировала принцесса Диана и принцесса Монако Каролина.

unnamed-16

unnamed-23

С допуском визуальных медиа в жизнь династии Виндзоров во время коронации королевы Елизаветы II популярность Маргарет выросла еще больше. Она стала одной из самых публикуемых личностей в 50-е и 60-е годы. Мятежная от природы, она отстаивала свою свободу, транслируя собственный взгляд на вещи и порядки через одежду. О вечеринках принцессы в Кенсингтонском дворце гудел весь Лондон, но о ее нарядах и смелых появлениях сообщали во всем мире. В 50-е в издании Picture Post выходит материал «Мода и принцесса Маргарет». «То, во что одета принцесса — уже Новость! За ней лично следят сотни женщин, за репортажами с ее фотографиями сотни тысяч, газеты и журналы с ее снимками мечтают купить миллионы». В бунтарские 60-е Маргарет ходила на концерты Beatles и Rolling Stones и всячески способствовала развитию феномена «британской инвазии» в модной индустрии. Королевская особа популяризировала мини от Мэри Куант, интерпретировала уличные настроения, смело соединяя новую женственность Марка Боана и моду британских субкультур. Особенно этот тандем проявлялся в любви Маргарет к аксессуарам. Очки в стиле поколения битников, сапоги с фронтальной молнией, как у модов. Лондон выплясывал под ритмы свинга, и именно эти звуки свободы, смешанные с нотами новорожденного рок-н-рола, доносились из особняка в Саус Кенсингтоне. Под них танцевала принцесса Маргарет в ярких, расшитых пайетками платьях.

unnamed-12

unnamed-19

В 1955 году во время визита в Африку принцесса вплела в волосы живые цветы. Вместе с этим образом в медиа впервые появился термин этнической моды. Этот же прием был использован в разработке нарядов для королевы Елизаветы,  во время её турне как новокоронованного монарха по странам Содружества.

unnamed-1

В 70-е Маргарет окунулась в эпоху богемного шика и продолжала экспериментировать с аксессуарами и обувью. На вечеринки на острове Мистик, она предстала перед гостями вечера в экзотическом наряде — платье-накидке свободного кроя и тюрбане. Кроме этого образа, в то- 3 по версии многочисленных модных изданий попало также «платье голливудской звезды» с глубоким вырезом и открытыми плечами и гламурный образ из 80-х. Прессе удалось заполучить снимок принцессы, покидающей Парижский Ритц, в блестящем платье свободного кроя и меховом полушубке. Сочетания гламура и природной элегантности в одном образе, в одном человеке, в одной личности.

unnamed-14

Нынешние таблоиды с интересом наблюдают за Кейт Миддлтон, называя любовь публики к герцогине «эффектом Кейт». Но этот термин далеко не новый. Возвращаясь в прошлое, многие дизайнеры были приняты после одобрения принцессой Маргарет. То, что попадало в гардероб ее величества, становилось моментально желаемым и востребованным. Стиль Маргарет стал чем-то особенным, он продолжает жить на страницах журналов и в эпизодах королевских кинохроник, в архивах и личных переписках принцессы. К нему обращаются современные дизайнеры, в числе которых Джон Гально и дуэт Марии Грации Кьюри и Пьера Пиччоли, ему посвящают выставки, его возрождают в кино. Он — «эффект Маргарет» в материи и вне времени.

unnamed-3

Автор статьи: Лида Ветчинова

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии