Артём Климчук — один из тех, кому мало просто создавать одежду. Каждая его коллекция начинается не с выбора тканей и силуэтов, а с разработки общей концепции. Именно поэтому показы бренда ARTEMKLIMCHUK всегда больше похожи на театральную постановку, чем на привычную демонстрацию одежды. Styleinsider встретился с Артёмом, чтобы поговорить о том, как изменился украинский fashion-рынок за последние годы, ручной работе и кутюре, Рафе Симонсе и Александре Маккуине, а также амбициях режиссера.

Артём Климчук

SI: Насколько выросла ваша команда за время существования бренда ARTEMKLIMCHUK?

Артем: Свою первую коллекцию я кроил и шил полностью сам дома у родителей. А когда уже учился в ПТУ, мне помогали одногруппницы. Сейчас же в нашей команде работает 9 человек: конструкторы, портные, вышивальщицы, ассистент, пиарщик и бухгалтер.

SI: Я читала, что у вас также был директор бренда?

Артем: Да, 2 года назад у нас появился директор, но через год всё это закончилось плачевно. На данный момент у нас есть PR-директор, а за всё остальное отвечаю я. Что интересно, после того, как мы избавились от того директора, за год наша команда выросла вдвое и продолжает расти.

SI: Вы чувствуете, как меняется украинский fashion-рынок?

Артем: Да. Ещё в то время, когда я работал моделью, стилистом в журнале, люди очень настороженно относились к украинским дизайнерам в принципе. Сейчас же они перестают думать о локальном продукте как о чём-то, что должно или стоить дешевле, или сильно проигрывать в качестве. По факту, украинский продукт такой же, как и любой зарубежный, а главное, что покупатель голосует за наш продукт гривной, долларом или евро.

SI: Как много вашей продукции уходит за рубеж?

Артем: На данный момент мы сосредоточены на украинском рынке, но у нас есть несколько клиенток, которые заказывают себе целую коллекцию, например, в Нью-Йорк или Майями.

На перспективу: нам интересны все зарубежные рынки, так как мы создаем конкурентоспособный продукт, который, я уверен, может успешно продаваться в любой стране.

SI: За время вашей работы целевая аудитория бренда ARTEMKLIMCHUK не изменилась?

Артём: Наша целевая аудитория — успешные женщины и мужчины. Сейчас мы занимаемся тем, чтобы вернуть мужскую линию, но просто пока не хватает времени. Я сторонник того, чтобы делать всё очень постепенно и сначала сделать, а потом уже об этом говорить.

Артём Климчук

SI: Это связано с ростом спроса на мужскую одежду?

Артём: У меня есть много клиентов, которые просят возобновить мужскую коллекцию. Я сам ношу свою одежду, мои друзья тоже. При чем у них моих вещей гораздо больше, чем у меня, так как только я себе что-то пошью, друзья это сразу отбирают (улыбается). Я уже 2 года не могу связать себе свитер, так как мои вязальщицы постоянно очень заняты.

SI: Давайте поговорим о ручной работе.

Артём: В моих коллекциях всегда много ручной работы. У нас в студии сидит вышивальщица, а во время подготовки шоу мы подключаем еще нескольких. Все наши свитера связаны вручную, их вяжет моя тётя в Кривом Роге. Я — адепт ручной работы, если в этом есть смысл. Скажем, в нашей новой коллекции вся вышивка гладью — машинная, так как на ручную ушло бы полгода, это всё превратилось бы в кутюр и стоило десятки тысяч долларов. Если что-то можно заменить машинной работой, которая не будет уступать по качеству ручной, я всегда иду на это.

SI: Вам было бы интересно создать кутюрную коллекцию?

Артём: Да, конечно. Я всю жизнь любил кутюр и в планах у меня это есть. Думаю, лет через 10.

Можно сказать я постепенно иду к этому. В прошлой коллекции у нас были пальто с ручной вышивкой, а эдельвейсы для них специально плелись из стекляруса. В среднем, на одно такое пальто уходил месяц ручной работы. Учитывая, что в итоге это была совсем недешевая вещь, 2 пальто мы продали, и сейчас у нас есть заказы на него.

SI: В Украине?

Артём: Да, поэтому я считаю глупо говорить, что в Украине никто ничего не покупает. Любой конкурентоспособный продукт найдет своего покупателя в независимости от места. Конечно, важно и попадание в целевую аудиторию, но наша целевая аудитория очень широкая — это все девушки, которые хотят выглядеть красиво.

SI: Ваши показы можно сравнить с кино или театральной постановкой. Вам всегда было важно делать не просто показ?

Артём: Да. Для меня очень важна целостная картинка: на чём люди сидят, какой запах, свет и музыка в зале. Я смотрю на подготовку к показу как режиссер, и мой отбор моделей, например, больше напоминает кастинг актёров. Мне мало просто показать одежду. Когда я начинаю работу над коллекцией, мне очень важна история, поэтому сначала рождается концепция. И как сценарии переписываются по 20 раз, так и коллекцию мы можем переделывать столько же.

Артём Климчук

SI: Вы — перфекционист?

Артём: Да, но иногда даже за несколько недель до показа у меня что-то в голове меняется. Вещи, конечно же, остаются прежними, меняется настроение, стайлинг и другие небольшие опции. Но всё это я делаю для одного — чтобы донести людям правильное настроение и вызвать нужную эмоцию.

SI: А у вас уже появился постоянный стилист?

Артём: Постоянный — нет. Последнюю коллекцию я стилизовал сам.

Свои коллекции я всегда обсуждаю с друзьями: с лучшим визажистом в Украине — Наташей Стрильчук и лучшим шляпником — Русланом Багинским. В ходе обсуждения они дают мне советы, а уже последнее слово остается за мной.

SI: А как проходила работа над fashion-фильмом, который одержал победу на конкурсе Fashion Move On?

Артём: Можно сказать, что я был вторым режиссером. Маша Евтушенко занималась технической стороной, я — остальным наполнением: выбрал музыканта, моделей, всю бьюти-команду, стайлинг, написал сценарий.

SI: Вам было бы интересно снять полный метр?

Артём: Когда-нибудь да. Я вижу себя режиссером, но чуть попозже. Я считаю, что делом нужно заниматься серьезно или не заниматься вовсе. Пока у меня нет времени сосредоточиться конкретно на кино, особенно, когда у нас 2 с половиной месяца на 2 коллекции.

SI: А было бы вам интересно где-то поучиться дизайну или может fashion-бизнесу?

Артём: Мне было бы интересно поучиться в школе при Федерации кутюра в Париже или в Королевской академии изящных искусств в Антверпене, которую закончил Дрис ван Нотен и все другие знаменитые бельгийцы. Также было бы интересно поучиться и fashion-бизнесу.

Я очень благодарен Ирине Данилевской и British Council Ukraine за небольшой курс по fashion-бизнесу, который они организовали, — это было очень интересно и полезно.

SI: Было бы вам интересно поработать у кого-то из дизайнеров?

Артём: Я бы хотел поработать у Рафа Симонса. Конечно, моим любимым дизайнером остаётся Александр Маккуин, но его, к сожалению, уже нет в живых.

SI: Как вы, кстати, относитесь к изменениям, которые произошли с брендом Аlexander МcQueen после смерти дизайнера?

Артём: Это стало гораздо более коммерческим и меня это немного расстраивает. У Маккуина всегда была история, нереальные декорации, постановки, а сейчас это просто демонстрация одежды. Понимаете, мне всегда хочется, чтобы это была какая-то история. У того же Рафа она есть, просто довольно минималистичная, а у Маккуина была с размахом.

SI: Каким бы был показ вашей мечты?

Артём: Знаете, пока мы думаем не о мечтах, а ставим перед собой цели, которых реально достичь. Конечно, хотелось бы сделать показ где-нибудь в Антарктиде, но это технически очень сложно и вопрос: есть ли в этом смысл (улыбается)?

SI: Для вас важно, чтобы показ проходил в необычном месте?

Артём: На самом деле, наши показы не всегда были в совсем уж неожиданных местах. В некоторых из локаций проходило множество мероприятий, но когда мы начинаем работать с локацией, мы полностью делаем сет-дизайн, поэтому в команде обычно около 15 человек. Например, на показе в особняке Уваровых у нас была задача очистить его полностью от налета совка. Мы справились и все восхищались локацией, хотя мы были не первые, кто проводил в ней показ. Просто всех других устраивало, что в зале стоит 2 рояля, которые тяжело вынести, так как они не проходят в дверь, висят грубые шторы и прочее.

SI: Вы успеваете отдыхать?

Артём: Я в принципе не напрягаюсь, так как занимаюсь своей работой не потому, что хочу ей заниматься, а потому что не могу ей не заниматься. Поэтому получаю от работы настоящее удовольствие.

Конечно, физически я иногда устаю, но у меня никогда не было ощущения, что меня всё достало. К тому же, я сейчас регулярно езжу в Днепропетровск, где у меня есть подопечная, которую я курирую. Смена локации помогает мне отдыхать.

SI: Интересно. Как вам опыт куратора и как вы отбирали дизайнеров?

Артём: Да, это действительно интересно. Я курирую нескольких молодых дизайнеров и не берусь за проекты, которые бесперспективны. Самое главное — я работаю как стилист, продюсер и абсолютно не лезу в их дизайн. Идеи всегда исходят от моих подопечных. Уже в феврале состоится дебют молодого дизайнера на UFW с коллекцией, которую мы готовим за 3 месяца. Обещаю, это будет очень красиво.

Артём Климчук

Автор статьи: Катерина Чернецова

Фотограф: Анна Некрасова

Локация: Marque Space

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии