Неудивительно, что с появлением Дональда Трампа в президентской гонке вся его семья стала объектом тщательного изучения под микроскопом — и если татлеровская статья о том, что первая леди — ни рыба ни мясо лично меня впечатлила не очень, то нападки на Иванку Трамп, которая мне импонировала еще до всей этой президентской истории, кажутся обидными. Сейчас расскажу.

 

Начну с того, что Иванка Трамп — действительно мотиватор, по крайней мере, для меня. В одном из интервью я прочитала, что она просыпается в 5 утра, чтобы до того, как проснутся дети (трое) успеть принять душ и позаниматься спортом (например, пробежаться по Central Park с мужем) — просыпаясь, дети должны ее видеть, а завтрак — семейная история.

Иванка Трамп

Ее муж — девелопер и владелец New York Observer Джаред Кушнер, и ради брака с ним она приняла иудаизм — совсем как Шарлотта в The Sex and the City. Кроме собственной линии одежды, обуви и украшений Ivanka Trump она занята в строительной корпорации отца — сделку по постройке шикарного Doral Golf Resort & Spa в Майами она заключила из роддома, а через несколько дней после родов уже инспектировала будущие поля для гольфа. И не говорите, что дело в деньгах или капиталистическом гене в крови — дело в характере, а этого не купить ни за какие деньги. Она начинала моделью, но ради учебы в Уортонской бизнес-школе (структурного подразделения Пенсильванского университета, The Ivy League) бросила это дело и засела за учебники. Затем было шоу Трампа «Кандидат», где она себя отлично проявила, и роль в семейном бизнесе.

collage

В 2007 г. (ей было двадцать шесть) появился ювелирный бренд (именно с него стартовала история с Ivanka Trump). Назывался он Ivanka Trump Fine Jewelry, а целевой аудиторией стали женщины, которые сами покупают себе украшения. Конечно, для многих эта brand legend звучит так себе, но в формате феминистически настроенной Америки продажи были отличные. После украшений появились туфли — стильные, но по демократичной цене. После туфель родилась одежда и т. д. Чтобы история с собственным брендом не выглядела, как очередная блажь очередной знаменитости, в команду были наняты профессионалы с опытом в индустрии — Джоанна Мерфи руководила онлайн-продажами американского middle-market Kate Spade, Марисса Краксбергер работала в Oscar de la Renta, а креативный директор Сьюзанн Брайант — в Michael Kors.

Свои рекламные кампании бренд Ivanka Trump строит вокруг мотивирующего хэштэга #womanwhowork, а ее сайт способен зарядить верой в успех даже наибольших скептиков. Идея продажи миллениалам одежды и обуви по приятным ценам не нова — между Nasty Gal до Tory Burch большая ниша, места хватит для многих.

Иванка Трамп

Тем не менее, за время работы Ivanka Trump несколько раз обвиняли в жестком плагиате — в частности, полгода назад разгорелся скандал с Aquazzura касательно босоножек с бахромой. С другой стороны, кто в этой индустрии без грешка, тем более, если дело ближется к fast fashion?

foto_5

Эксперты оценивают дизайнерский бизнес Ivanka Trump в $100 млн. Это достаточно много. При этом по сравнению с 2014, в 2015 продажи увеличились на $30 млн. Под брендом Ivanka Trump продаются одежда, обувь, ювелирные украшения, сумки и парфюмы.

Иванка Трамп

Теперь к конфликту. После избрания Дональда Трампа президентом США на его старшую дочь посыпались обвинения в том, что она использовала предвыборную гонку для продвижения собственного бренда. Сначала припомнили июльский съезд Республиканской партии, на который Иванка (которая, положа руку на сердце, появлялась с Дональдом едва ли не чаще first-lady-to-be) пришла в total look имени себя — платье, туфли и украшения. На следующий день после съезда в соц.сетях бренда появилась фотография Иванки Трамп с активными ссылками на универмаг Macy’s с посылом «купите вещи, как у Иванки» — платье стоимостью $138 было раскуплено за 24 часа. Затем в прессе обнародовали рассылочное письмо от Ivanka Trump Fine Jewelry, в котором просили «распространить» фото Иванки в браслете своего бренда, стоящего $10800. Вроде бы все и ничего, однако согласно законодательства США нельзя, чтобы президентская гонка превратилась в рекламную кампанию брендов. То есть, о том, что Хилари Клинтон после проигрыша сказала мотивационную речь в крутом черно-фиолетовом Ralph Lauren можем говорить мы с вами и еще Vogue, но никак не Ralph Lauren — они ведь просто шьют одежду.

 

С июля по октябрь спрос на продукцию Ivanka Trump невероятно увеличился — я не знаю, связано ли это с симпатией населения к отцу или же к дочери (за которую мы, пожалуй, даже больше рады — повторюсь, она была классной еще до президентства отца, а к Дональду мы относились, мягко говоря, неоднозначно). Если сравнивать поисковые запросы для бренда Ivanka Trump в апреле и октябре 2016 г., то рост феноменален — 335%. Недруги (конкуренты? поклонники Хилари?) устроили вокруг бренда Ivanka Trump охоту на ведьм в духе «Фантастичні звірі та де їх шукати», припомнив Иванке все выходы в нарядах собственного производства, отраженные в прессе.

Хотя, по сути, отражать-то и не очень нужно — в наши дни если ты звезда и решила, например, выйти в спортзал за углом, то публика будет знать, что на тебе надето сегодня еще раньше, чем ты поздороваешься с тренером, а Иванка Трамп всегда была под прицелом. Также интуитивно Иванка Трамп очень похожа на Тори Бёрч. Блондинка, американка, умная, красивая, предприимчивая, идейная и на 100% лицо своего бренда — поэтому поклонники и стремящиеся наверняка начнут поиск look of the day среди Ivanka Trump.

Иванка Трамп

Бойкотт #GrabYourWallet, направленный на борьбу с 21 ритейлером, продающих вещи Ivanka Trump — в том числе Amazon, Zappos, Neiman Marcus, Nordstrom, Macy’s и Lord & Taylor — начала некая Шеннон Культер — маркетинговый топ из Сан-Франциско. Спусковым крючком стало обнародование пресловутой записи, связанной с sexual harassment — Шеннон (которую в молодости домогался на работе ее бос из Силиконовой Долины) заявила, что бренды Donald Trump и Ivanka Trump тождественны, поэтому не стоит покупать одежду дочери из-за того, какой у нее отец. Такой-сякой, в смысле. Якобы Иванка Трамп повсюду говорит о том, что она феминистка и всячески поддерживает женщин, однако она не отреклась от отца (вот ведь удивительно!) после той самой записи. Шеннон решила не останавливаться на достигнутом и предложила своим подписчиком в Twitter обзванивать универмаги, продающие вещи Ivanka Trump, и протестовать против продажи этих вещей. Стоит отметить, что тег #GrabYourWallet поддержали в более чем 5 млн. твитов.

collage2

Нехорошая ситуация для женщины-предпринимателя, любящей своего отца и работающей не один день и не один год над собственным брендом (и не только над ним), однако Иванка, как мне кажется, вышла из нее с достоинством. В идеально облегающем платье (спустя чуть более полугода после третьих родов, в тридцать четыре) и на высоких каблуках (тоже отсылка к отцу, который — так уж повелось — не воспринимает женщин без каблуков, пусть даже это его дочери). Когда в прошлом месяце во время шоу «Good Morning America» ее попросили прокомментировать бойкот, она сдержанно ответила, что ничего не сможет поделать с людьми, которые против политики ее отца и которые пытаются смешать политику и ее бизнес. Тем не менее, shoes.com перестали продавать обувь Ivanka Trump после избрания Дональда Трампа президентом, значит, все не впустую.

Иванка Трамп

Кто бы мог подумать даже полгода назад, что случится то, что случилось. В сухом остатке мир увидел, насколько сильно в Америке (разве только там?) связаны политика и бизнес — мне кажется, в этом самом случае сработал принцип кривого зеркала. Может быть, команде Иванки не стоило продавать платья прямо с предвыборных встреч, но сделано то, что сделано. Впрочем, давить на потенциальных клиентов, строя связи между поведением отца и бизнесом дочери, который она выстраивала около десяти лет — как минимум нечестно. Согласитесь, что Иванка очень классная!

 

Фото: facebook.com/IvankaTrump, ivankatrump.com, thetot.com, thefashionlaw.com, vogue.com

Автор: Варвара Зикрань | The Fashion Digest 

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии