Make my day — гораздо больше, чем свадебное агентство. Смотреть на результаты работы Виталия Козина и Алины Глазовой — словно смотреть кадры из масштабной, красивой и каждый раз оригинальной театральной постановки. Поставив для себя цель создавать необычные праздники, Make my day стали законодателями моды проведения мероприятий на крыше, но не остановились лишь на необычных локациях. Следующим шагом стали режиссерские свадьбы, на которых гости полностью погружаются в историю, созданную вокруг пары, а жених и невеста могут примерить на себя абсолютно любую роль — от пассажиров Восточного Экспресса до спецагентов. И если о свадьбе обычно грезят девушки, увидев проекты Make my day, даже самые циничные мужчины побегут за кольцом для своей любимой.

Команда Styleinsider узнала у Виталия и Алины о том, как они пришли к концепту «больше, чем просто свадьба», трудностях, с которыми ребята столкнулись во время работы над режиссерскими свадьбами, мифах вокруг них, а также об идеальном будущем Make my day. 

алина глазова

SI: Как началась история агентства Make my day?

Виталик: Она началась с любви (улыбается).

Алина: У меня было много знакомых в свадебной сфере, поэтому я всегда хотела оказаться в этом красивом мире. И когда я наконец решилась открыть свое дело, обратилась к Виталику за помощью с названием и сайтом — он консультировал многих на свадебном рынке. Мы шутим, что пришла за брендом, а нашла мужа. Сначала Виталик мне просто помогал, а потом увлекся, и сказал, что теперь мы будем делать все по-другому.

SI: Что вы имеете в виду, когда говорите «по-другому»?

Make my day: Раньше агентства выполняли функцию посредников. У тебя есть база подрядчиков, в которой есть декораторы, ведущие, музыкальные группы. Ты собираешь их в разных комбинациях и ждешь, что они сделают для твоей невесты. Что предложили мы? Весь креатив (концепция свадьбы) создается внутри команды, а уже потом к работе привлекаются подрядчики. По аналогии с архитектурными бюро или рекламными агентствами. Мы изменили роль свадебного агентства на рынке — из обычного посредника оно превратилось в самостоятельную творческую единицу.

виталий козин

SI: Какими именно праздниками вы хотели заниматься, когда начинали? 

Make my day: Изначально мы предлагали разные услуги: от девичников до корпоративов. Был январь 2014 года, поэтому мы перестраховывались (улыбаются). Постепенно отсекали все лишнее, а после своей свадьбы осознали: важнее всего, чтобы люди, которые работают на твоем празднике, им жили. Это невозможно сделать, работая на поток. И кроме количества услуг, ограничили количество проектов, за которые беремся — 12 масштабных свадеб в год, чтобы каждой уделить максимум внимания.

SI: Каким был ваш первый проект?

Make my day: Первый проект — маленький день рождения, и главное, что можно о нем сказать: спасибо, что он был. А первым революционным проектом был «Пикник на крыше», который принес нам известность и стал культовым. Он спровоцировал настоящую «крышеманию», когда весь Киев захотел себе праздник на крыше. В целом, мы очень рады, что у нас все складывалось постепенно и органично. Сначала мы расстраивались, что к нам не приходили большие проекты, но сейчас понимаем, что это было правильно.

roof_top

праздник на крыше make my day

SI: На сайте вы говорите о том, что Make my Day — больше, чем свадебное агентство. В чем это заключается?

Make my day: С первого дня мы хотели создавать что-то необычное. Вначале это отражалось в поиске самых необычных локаций — нам казалось, что главное в нашей работе оказаться на крыше, где никто до тебя не был.

В какой-то момент мы поняли, что необычные локации — не самоцель, есть приоритеты: кто-то хочет замок, другой не хочет выезжать из центра Киева. И мы сосредоточились на перевоплощении пространств. Когда любое помещение ты можешь преобразить с помощью необыкновенных декораций, которые ты каждый раз создаешь заново.

Закрепив за собой славу агентства, которое создает самые красивые праздники, мы пошли дальше и взяли работу над сценарием вечера на себя, создавая собственные постановки, избавляясь от стандартных номеров. Так появились концептуальные свадьбы, где картинка и содержание праздника едины. На следующем этапе мы переосмыслили сам формат праздника, создав режиссерские свадьбы — гораздо больше, чем просто свадьбы. Наш слоган нам подсказали наши пары, которые всегда говорили, что мы сделали гораздо больше, чем они ожидали. Наша философия “more than weddings” стала логичным воплощением того, чем мы занимаемся уже почти 3 года.

SI: Что такое концептуальная свадьба?

Make my day: Каждая свадьба, которую мы создаем — авторский проект, который начинается с концепции. У свадьбы есть общая идея, которая объединяет название, декорации и дизайн, пригласительные, программу, локацию, предсвадебную съемку в одну увлекательную историю. Но перед нами не стоит глобальная задача сделать свадьбу не похожей на себя. Давайте лучше объясним на примере.

Например, свадьба под названием «Charm&Flame». Ее слоган «из всех искусств вечным остается искусство любить» точно описывает посыл, который мы хотим донести до гостей. 

На празднике гостей встречают гиды, каждый получает либретто, где рассказано о названии свадьбы и развлечениях, которые их ожидают на многочисленных интерактивных локациях. Например, есть арт-лаунж, где в шутливой манере представлены произведения современного искусства. «Искусство любить» — зона церемонии, на которой мы использовали колонны, отсылая гостей к Риму, вечному городу для вечной любви.

В кульминации вечера мы показали предсвадебный фильм, где в метафорической форме показана история знакомства наших молодоженов. Каждый элемент программы, каждая интерактивная зона и элемент декора рассказывал одну общую историю: «из всех искусств вечным остается искусство любить».

make my day

make my day

make my day

charm_6

charm_5

SI: Тогда что такое режиссерская свадьба?

Make my day: Мы любим шутить, что такого с вашей свадьбой еще никто не делал (смеются). А если серьезно, в мире существует термин «иммерсивный театр», когда грань между зрителем и актерами стирается. Гость становится участником театрализованной постановки, погружаясь в атмосферу истории. У такого формата есть увлекательный сюжет, актеры, хореография, фантастические декорации, саундтрек — это мультижанровый перформанс. И мы счастливы, что первыми открыли этот жанр для Украины.

SI: Давайте разберем на примере.

Make my day: Конечно. Не так давно к нам пришла пара, которая хотела чего-то необычного, нас им порекомендовала подруга. Они сказали: «Предлагайте». Все началось с достаточно простой идеи: отправить гостей в увлекательное путешествие на Восточном Экспрессе, как самом роскошном способе передвижения на Земле. Паре понравилась идея, а жених добавил: “Хочу, чтобы было по-настоящему, гости должны окунуться в атмосферу нашей истории”. Так появился «Grand Express».

grand express

гранд экспресс

гранд экспресс

Представьте, маленький городок Викториополь в 30-40-х годах. Грандиозное событие, в городе открывается терминал, с которого предстоит отправиться легендарному «Гранд Экспрессу». Жители собираются на привокзальной площади, чтобы посмотреть, какие гости к ним съехались, обещают, что на открытие прибудет главный архитектор со своей молодой женой…

Для гостей праздник начался за 2 месяца до назначенной даты, когда они получили наборы пригласительных, в которых их приглашали отправиться в совместное путешествие. Там же они нашли письмо с напоминаниями. Кроме всего прочего, в наборе были чековые книжки, которыми они могли рассчитываться «за услуги» на празднике. Кстати, они не только «тратили» валюту Викториополя, но и могли неплохо заработать. Чтобы потом потратить на сувениры и развлечения.

make my day

make my day

На этом сюрпризы не закончились. Например, свое место за столом они узнавали, купив билет. Традиционную свадебную церемонию мы заменили перформансом и фееричным появлением жениха и невесты: открытие должно состояться с минуты на минуту, начинает играть оркестр, и внезапно уличный воришка вырывает сумочку у одной из жительниц. Начинается паника, ведь все гости знают, что у нее там предмет, без которого церемония не состоится. Начинается активная фаза перформанса, когда жители города в танце ловят попрошайку. Все заканчивается хорошо, констебль возвращает сумку хозяйке. Только потом все узнают, что в ней были спрятаны ножницы, которыми молодоженам предстояло разрезать красную ленточку.

Представьте, за час пока гости собираются и ждут начала, не было ни ведущего, ни какого-то модератора, ты попадаешь в удивительный мир, где тебя встречают жители. Ты оставляешь в «камере хранения» свой подарок, идешь гулять и знакомиться с персонажами. И всю историю узнаешь от них. В этом волшебство, ничего подобного никто из гостей еще не видел.

more than weddings

more than weddings

more than weddings

SI: Интересно. А как родилась идея создавать режиссерские свадьбы?

Make my day: Мы ведем блог на нашем сайте, где рассказываем о тех проектах, которые нам было бы интересно реализовать. Год назад мы написали о свадьбе Шейхи Латифы — дочери правителя Дубаи. Это грандиозный проект, где только декорации выстраивались 14 дней — но даже не это нас так впечатлило. Трогательная и маленькая деталь, невеста — художница, а на свадьбе ее картины оживали в необыкновенном перформансе. Это красивая метафора, ожившая картина, больше, чем просто свадьба. Что-то зашевелилось внутри.

Когда мы узнали, что в Москве есть агентство Tobelove, которое уже успешно создает масштабные режиссерские свадьбы, мы поняли, что на правильном пути. И этот формат можно сделать уникальным и самостоятельным жанром в Украине. Так появились наши первые режиссерские проекты.

SI: Что самое сложное в режиссерской свадьбе?

Make my day: Когда мы только пришли к формату режиссерских свадеб, возник вопрос, как не превратить их в китч или цирк? Да, мы должны удивлять, но скованы в использовании всех драматургических инструментов. Чем наш формат будет отличаться от тех, на которые человек может купить билет в выходной? Если ты хочешь увидеть воздушных акробатов или жонглеров, есть цирк или “Дім таємничих пригод” на ВДНХ, если тебе интересна фантастическая хореография, сходи на балет, а что в этот формат можем привнести мы?

Историю. Историю, которая обращается к миру пары. Мы поняли, что лучше всего умеем рассказывать истории, но кроме этого, нам удается расставить акценты в тех местах, которые являются для клиента приоритетными. Если жениху понравилась идея собственной валюты, на нашем празднике появится и банк, и служащие, и собственная валюта с курсом, и чековые книжки, которые можно взять в путешествие. Еще его будут поджидать фальшивомонетчики, у которых он может добыть липовые банкноты. Но это не пройдет незамеченным, ведь ситуация под контролем у внимательного констебля.

гранд экспресс

SI: Как вы оцениваете перспективы развития жанра режиссерских свадеб?

Make my day: Мы очень боимся того, что возникнет «феномен летающего стола». Знаете, что это такое? У иллюзионистов, которые выступали на свадьбах, был номер, когда они выходили со столиком, у которого под скатертью спрятаны две спицы. И сначала он сам, манипулируя ими, изображал левитацию, а потом приглашал поучаствовать невесту. У гостей это вызывало зевоту и смех, ведь все видели сцену в десятый раз и знали секрет. Иллюзионисты ненавидели номер, но не могли спорить со спросом. И на нашу фразу: «Только не стол», они отвечали: «Спасибо, спасибо, спасибо».

Вот этого мы и боимся. Однажды мы спровоцировали «крышеманию», когда все хотели праздник на крыше. И пока мы сообщали о рисках, типах погоды, ограничениях по звуку, отговаривали многих — рынок бездумно продолжал штамповать праздники на крышах. Сейчас будет то же самое, моментами театр и кино будет превращаться в цирк. Но дальше переодевания хостес в костюмы, снова-таки фокусников, жонглеров и танцоров это не пойдет. Главное — эстетика и гармония, когда все на своем месте. Поэтому важно, чтобы каждый такой проект рассказывал историю, которая по увлекательность сможет конкурировать с премьерой фильма.

Кстати, нам повезло, что наши пары ни разу не просили «летающий стол» (улыбаются).

мейк май дей

SI: Какая команда нужна для создания режиссерских свадеб? Как поменялся ее состав за 2,5 года?

Make my day: Самое сложное — преодолеть табу для многих творческих профессий — работать на свадьбах. Многие из них считают, что такая работа должна оплачиваться вдвойне, а выполнять её можно в полсилы. Так, хореограф готов поставить бесплатно танец артисту для клипа, но неохотно соглашается ставить номер молодоженам. Наша задача — доказывать людям из смежных профессий, что в свадьбах есть творчество, это тоже искусство, и если сделать всё максимально круто, это будет не меньший повод для гордости. К тому же, они получают в портфолио работу, в которой есть полноценная постановка, сюжет, хороший звук, свет и такая работа оплачивается.

Так, для нас по сей день непонятно, почему нарисовать флаер, который будут раздавать у метро, и который обычно выкидывают в ближайшую урну, престижнее, чем айдентику для свадьбы, которая является грандиозным мероприятием и оставляет, снова же, прекрасную работу в портфолио.

Вся история нашего роста — это поиск и развитие талантов. Мы верим в новых людей, помогаем и поддерживаем их. С декораторами мы ездили на склады тканей, с флористами на цветочные базы, выбирали лучшие локации с фотографами. Поэтому свадебную кухню знаем во всех её аспектах. И когда встал вопрос в создании команды для режиссерских свадеб, было уже легче. По сути команда на каждом проекте может отличаться, это похоже на съемки фильма. И подбор команды выглядит так же.

свадебное агентство

img_0308

SI: Какой для вас минимальный срок подготовки режиссерской свадьбы?

Make my day: При хорошем бюджете, на подготовку достаточно трёх месяцев. В нашей работе слишком большой срок — скорее, минус. За это время может поменяться идея, видение, взгляды невесты (а они очень переменчивы).

У нас есть минимальный срок на подготовку мероприятия, который зависит от сезона. Обычно это 1 месяц, но иногда мы делаем исключения, если проект нам действительно интересен. Например, «Mission: B_R_I_D_E» по мотивам шпионской истории мы спланировали всего за 2 недели, и создали для него концепцию, написали сценарий, выстроили полноценную декорацию, успели найти актеров и собрать съёмочную команду.

Чтобы было понятней, как происходит процесс подготовки мероприятия. Сначала утверждается общая концепция, условно, синопсис. Дальше продумывается локация, киноязыком — съемочная площадка. Пишется сценарий в общих чертах. Планируется зонирование. Создаются эскизы декораций. Дальше идут кастинги, репетиции. Подбор вендоров (подрядчиков) и других участников команды. Создание светового шоу и другие процессы.

SI: Как обычно клиенты реагируют на ваши необычные идеи?

Make my day:  Нам повезло с клиентами, с первого дня к нам приходят люди, которые нам доверяют и априори хотят большего. Но с одной оговоркой. Чаще всего они не знают, что именно им нужно, и не подозревают обо всех наших возможностях, ведь на сайте видна лишь малая их часть. Мы должны угадать, придумать и воплотить неявные мечты молодоженов в жизнь. Ту идею, в которую они влюбятся. В рекламе это называется инсайт, желания клиента, о которых он сам не догадывается.

Еще важно при общении с клиентом не напугать пару своим полетом фантазии. Если спросить, хотят ли они режиссерскую или концептуальную свадьбу, вряд ли, кто-то скажет, что хочет бродвейский мюзикл.

виталий козин

SI: А каким клиентам вы можете отказать?

Make my day: Наше основное требование — доверие, а основной момент для принятия решения — возможность гарантировать результат. Мы никогда не согласимся делать то, что нам пытаются навязать. Если клиент приходит со своей локацией, ведущим, артистами, декорациями, фотографами и прочим — не ясно зачем ему мы.

Нам безумно приятно, когда клиенты были несколько лет подписаны на Инстаграм Make my day еще до встречи c нами. Как мы любим шутить, после предложения первый звонок невеста делает маме, а второй нам. Часто  происходит именно так, и это самый большой комплимент.

SI: За кем в паре обычно последнее слово во время подготовки свадьбы?

Make my day: Последнее слово обычно за женщиной, которая является музой для мужчины. Поэтому нам важно зацепить, в первую очередь, именно невесту. Но часто инициатором необычной свадьбы становится жених, так как для него это открытие, что свадьба не обязательно должна быть розовой, где он ощутит себя чужеродным, и что он может стать даже главным героем блокбастера или примерить на себя любую другую роль. В целом, чаще всего женщинам нравится заниматься декором, а мужчинам — кухней и артистами.

алина глазова

SI: Какое самое распространенное заблуждение?

Make my day: Нам приходится разрушать стереотип о том, что все, что мы создаем для праздника — на 1 день. Мы никогда не уговариваем людей, которым не нужна свадьба, сделать её, даже наоборот — рекомендуем купить машину или на пару месяцев уехать в США. Но если человек уже пришел, и мечтает о хорошем празднике, нужно понимать, что это не один день. По сути, пара живёт свадьбой целый год: несколько месяцев ожиданий, а если клиент принимает непосредственное участие в программе — репетиций, съемок, затем само торжество, спустя несколько месяцев вы получаете фото, далее — видео. Это не говоря уже о том, сколько приятных воспоминаний вы еще много лет будете делить со своими близкими.

SI: А если клиент увидел в вашем портфолио мероприятие, которое хочет в точности повторить?

Make my day: Мы не повторяем наши проекты и не даем в аренду декорации — это принципиальная позиция. Но мы всегда готовы создать что-то в подобном стиле и поработать над вариациями на тему. У нас неоднократно просили повторить свадьбу «Mission: B_R_I_D_E», которая была выполнена в стиле Нью-Йорка, но нужно понимать, что декорации — это всего лишь фон, который задает тон и атмосферу, а основное — это история о спецагенте, тема Бондианы, погоня, машины, вертолеты. Поэтому, если человеку понравилась тематика Нью-Йорка, не обязательно повторять идею с небоскребами, а можно, скажем, взять за основу бродвейский мюзикл.

mission bride

мейк май дэй

мейк май дэй

SI: Каким вы видите идеальное будущее?

Make my day: 1-2 по-настоящему грандиозных проекта в год: труппа Большого театра на полгода выпадает из программы, потому что участвует в нашей постановке, Coldplay разучивают новые песни для нашего концерта, Бейонсе на бэк-вокале, что рушит ее мировой тур, а Цирк дю Солей встречает гостей на входе (смеются). Мероприятия такого масштаба — наша мечта.

А если серьезно, нам интересно заниматься грандиозными проектами, пусть это больше похоже на съемки полнометражного фильма, но ты можешь ни на что не отвлекаться и реализовать его идеально. Для перфекционистов — это самая главная награда.

виталик козин

Благодарим за помощь в организации съемки Maket Hub.

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии