Пока ярые противники селфи иронизируют в социальных сетях, хитрые мерчандайзеры придумывают способ, как использовать новую привычку человечества себе во благо. На помощь им пришли дизайнеры, чтобы общими усилиями построить в мире магазины нового digital-формата.

primark-king-of-prussia-c-john-muggenborg-courtesy-of-genlser_19

primark-king-of-prussia-c-john-muggenborg-courtesy-of-genlser-i

Дизайнеры получили широкий спектр инструментов для разработки digital friendly интерьеров для ритейла. Всё, как обычно, упирается в величину бренда и его желание идти в ногу с технологиями. Некоторым достаточно сделать оригинальную комнату для селфи со всеми необходимыми хэштегами бренда, а кто-то делает целую digital компанию, с подключением новейших разработок по виртуальной реальности, а также мощную связку с социальными сетями. Магазин Rebecca Minkoff использует экраны для того, чтобы покупатели могли просто пролистать их lookbook, а Ralph Lauren использовал чипы для трансляции информации об одежде на зеркала в примерочных. Исследования показали, что эффективность всех этих методов для увеличения продаж в магазине, огромна. Люди охотно играют с техническими новинками, фотографируют себя, проводят в магазинах всё больше времени, а значит — увеличивают для себя опасность купить ещё парочку приглянувшихся спонтанно вещей.

large_cos_snarkitecture_dtla_shop_01

cos-snarkitecture-herojpg

cos-snarkitecture-milan-design-week-designboom-20

snarkitecture_templeton

kith-brooklyn_flagship_snarkitecture_new-york_store_dezeen_1568_0

tumblr_nxk4spw1ve1rjc8y9o1_1280

Очень далеко продвинулось в создании магазинов нового формата архитектурное бюро Snarkitecture. На их счету уже несколько интересных проектов, из которых особенно хочется отметить магазин бренда Cos. Тут все продумано до мелочей: начиная с цветовой гаммы, завершая формами. Вы обязательно сможете сделать шикарный кадр для Instagram. Есть даже веселые значки в общей стилистике магазина, чтобы вы могли рассказывать свою историю дружбы с этим брендом и за пределами торговой зоны. С компанией Cos архитекторы уже воплотили интересную инсталляцию из тканевых полос. Она не коммерческая, а скорее исследовательская. В любом случае, посетители получили массу приятных впечатлений и фото. Авторы много экспериментируют с формами и восприятием. К примеру, мы уже упоминали об их оригинальной инсталляции The Beach, или бассейн из шариков. И не стесняются масштаба. В магазине для бренда Kith в Бруклине было использовано около 1000 белых кроссовок марки для простого декора потолка. Теперь этот потолок – главная звезда для посетителей магазина.

cheungvogl-selfie-room-au-pont-rouge-saint-petersburg-designboom-05

1330102_topshop-unique-ss15-digital-window-render

cheungvogl-selfie-room-au-pont-rouge-saint-petersburg-designboom-06

Компания Topshop включила экраны в витрине магазина, на которых транслировались в интерактивном режиме фото, сделанные покупателями. Каждый, кто прогуливался мимо магазина, мог попасть в особый мир бренда, созданный из фото его поклонников. А если покупателю очень хотелось сохранить удачный кадр на память, он мог воспользоваться специальным принтером. Компания широко интегрировалась в мир социальных сетей, разработала особые развлекательные приложения в подвязке к неделям моды. Это был интересный опыт. Бренд очень известен, поэтому смог позволить себе дорогостоящие digital-инструменты. Но что делать, если таких ресурсов нет? Можно пойти по пути, предложенному архитектурным бюро Cheungvogl для торгового пространства Аu pont rouge в Санкт-Петербурге. Они создали всего лишь комнату для селфи. Абсолютно светлую, простую, без никаких «сложных решений». Её лаконичность является идеальным фоном для ярких индивидуальностей и превосходно оттеняет вид на реку. Что ещё нужно для фото в Instagram?

18

3

13

podolyan_1

В наших краях прекрасным примером создания пространства с расчетом на новые технологии можно назвать Podolyan Store. Даже проходящие мимо люди могут через окно сделать яркий снимок, а благодаря разнообразным текстурам и сетке, можно поиграть с фоном уже внутри магазина. Надеемся, что в Украине тенденция к сочетанию digital и дизайна интерьеров магазинов будет только расти. Можно спорить о пользе технической эволюции, но игнорировать её точно нельзя.

Автор статьи: Елизавета Фещенко

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии