Мода — это не только определенным образом выбранное множество силуэтов, длин юбок, форм рукава, туфель, сумок и шляпок. Мода интересна и тем, что в ней есть скрытые символы, понятные только определенной группе людей — если хотите, страте. Объединенные принадлежностью к тайному обществу (привет Дэну Брауну и Джеймсу Бонду в «Спектре») узнают друг по кольцам, паролям и татуировкам. И лишь знающие люди не удивляются дороговизне кашемира от The Row, носят ювелирку, как бижутерию, и могут идентифицировать в ничем не примечательной (в смысле, «без стразиков») сумке-мешке всегда уместную Bottega Veneta, в «дедовской» фетровой шляпе — идеальную Maison Michel, а в стоптанных кедах — итальянские Golden Goose Deluxe Brand.

Golden Goose

Честно говоря, я давно хотела о них поговорить, а в контесте того, что буквально пару дней назад появилась новость о том, что Golden Goose выпустили кеды в честь Дэвида Боуи (как продолжение выставки фотографий легендарного британского музыканта в миланском флагмане бренда) — история с коллаборациями в fashion не нова, но учитывая, насколько популярным был Боуи, предположу, что эти кеды мы днем с огнем не сыщем — кому нужно, возьмите на заметку.

Golden Goose

Бренд Golden Goose Deluxe Brand был создан в Венеции в 2000 г. молодыми дизайнерами и по совместительству семейной парой Алессандро Галло и Франческой Ринальдо. И Алессандро, и Франческа являются дизайнерами-самоучками — они создают коллекции так, как чувствуется, а не так, «как надо», потому что они попросту не проходили все стадии изучения развития модной индустрии, как это происходит в fashion-школах. Первые вещи им помог пошить знакомый портной, который был достаточно известным в пошиве традиционных мужских костюмов. Для пары очень важным было «made in Italy» — оказывается, писать на бирках эту заветную для клиентов по всему миру фразу разрешают не всем итальянским производителям; они хотели создавать вещи высочайшего качества — собственно, носящие Golden Goose заметили, насколько производитель внимателен к мельчайшим деталям.

ДНК — как это модно сейчас говорить — бренда — это микс элегантности, стиля и современности в вещах на каждый день. Дизайнерская пара ставила на то, чтобы люди, купившие вещи из их коллекций, чувствовали себя особенными. Наверное, именно поэтому бренд позиционировал себя исключительно в сегменте high fashion.

Golden Goose

Дороговизна их обуви (впрочем, кроме обуви они выпускают еще и casual одежду, однако, как по мне, обувь у них получается лучше — только потому, что кеды на танкетке — это всегда Isabel Marant, а состаренные кеды — только Golden Goose) обусловлена тем, что они «состариваются» вручную, поэтому теоретически каждая пара уникальна.

Первая коллекция, состоявшая с вещей как для женщин, так и для мужчин, появилась уже в 2001 г. Алессандро и Франческа решили самостоятельно финансировать пошив коллекции, которую реализовывали через знакомые шоурумы (по сути, эта же модель характерна сейчас для начинающих украинских дизайнеров). Это позволяло учиться на собственных ошибках, постоянно улучшать качество, контролировать производство и, при желании, контактировать с клиентами.

Golden Goose

Важнейшим этапом развития бренда стал 2004 г., когда Golden Goose переосмыслили классические ковбойские ботинки, выпустив их сразу стоптанными — тогда слово «distressed» еще не было столь заветным, как сейчас. Это помогло итальянский компании выйти на американский рынок. Также в 2004 г. вышли их кроссовки семьсот пятидесятой модели.

Golden Goose

Томоко Огура, бывший fashion-директор нью-йоркского универмага Barneys (проработала там, между прочим, двенадцать лет!) и нынешний brand-директор Vince описывает Golden Goose следующим образом: «Алессандро и Франческа смогли донести до потребителя особую эстетику, которая позволяет клиентам выгляжить стильно без ощущения, что они too much нарядились — бренд крутой, легкий и вневременный. В каждом сезоне дизайнерский дуэт придумывает что-то совершенно новое, что является поводом купить новую пару».

Golden Goose

С 2013 г. по май 2015 гг. Golden Goose Deluxe Brand входил в портфель итальянского инвестиционного фонда DGPA SGR. Пишут, что покупка обошлась фонду в 45 млн. евро. В принципе (и я об этом говорила неоднократно), для fashion-индустрии абсолютно нормально, когда инвесторы рассматривают моду только как повод заработать деньги (или сохранить существующие), поэтому достаточно много брендов принадлежат именно фондам (те же Valentino, например, принадлежат катарскому фонду Mayhoola for Investments, контролируемый королевской семьей Катара, а Valentino, все-таки, входит в разряд fashion-слонов, тогда как Golden Goose — fashion-собачка). DGPA SGR владеют также королем рынка солнечных очков Luxottica (привет, Ray-Ban!), Trussardi и Cerutti. В 2015 г. 75% доли в Golden Goose купил брюссельский фонд Ergon Capital Partners III, оставшиеся 25% находятся в руках собственников-дизайнеров, которые и определяют вектор развития бренда. Интерес фондов именно к Golden Goose объясняется стремительным ростом компании и ее экспансией на международный модный рынок — так, большая часть продаж сейчас совершается за пределами Италии, но этого бы не произошло без любви итальянцев — нация известна наличием внутренних лакмусов на «модно-не модно» и способностью генерировать тренды.

Golden Goose

В 2014 г. выручка Golden Goose Deluxe Brand составила 47 млн. евро (в разрезе fashion-рынка это ничтожно мало, поэтому я назвала их собачками на фоне слонов небезосновательно), однако ежегодный прирост этого показателя превышает 40% — едва ли во всех отраслях много подобных игроков. В 2015 г. прибыль Golden Goose превысила 70 млн. евро. На сегодняшний день они представлены в более чем 600 мультибрендах по всему миру, включая топовые онлайн-магазины и универмаги, плюс в семи монобрендах в Милане, Амстердаме, Париже, Нью-Йорке, Бейруте и Токио.

Golden Goose

Кеды «Superstar» — самая главная модель Golden Goose — в среднем стоят плюс/минус триста евро, и можно справедливо заметить, что история с sold out для них не нова. Кто-то может говорить о том, что Golden Goose — это Converse для богатых, кому-то больше нравятся рафинированные Common Projects, находящихся в этом же ценовом сегменте, а часть людей до сих пор отрицают, что кеды можно носить с классическим костюмом — факт остается фактом: в мире модной «спортивной» обуви, которая носится за пределами спортзала, Golden Goose Deluxe Brand чувствуют себя более чем уверенно. А в контексте моды на все немодное — гипертрофированных плеч, силуэтов а-ля grandma и Дональда Трампа искусственно (и искуссно!) состаренные кеды — это «да», тогда как естественно стоптанные кеды — триджы «нет».

Golden Goose

Golden Goose Deluxe Brand можно не понимать, не носить и не покупать — в любом случае, это очень хорошо делают остальные. Но нельзя не восхититься тонкостью чутья Алессандро Галло и Франчески Ринальдо, которые подхватили настроения, витавшие вокруг, и рискнули (без профильного образования — привет всем родителям, отправляющих творческих детей на экономический или юридический, чтобы было стабильненько) создать что-то действительно крутое вопреки канонам и тому, что делают fashion-слоны. Мода становится проще и понятнее (или наоборот — непонятнее?), и я уверена, что каких-то двадцать лет назад никто не мог даже предположить, что на первый взгляд старые и стоптанные кеды будут стоить дороже новых и чистых. Расскажем об этом внукам.

Golden Goose

Фото: farfetch.com, goldengoosedeluxebrand.com, vogue.it, wsj.com, fashionedchic.com, matchesfashion.com

Автор: Варвара Зикрань | The Fashion Digest

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии