Ждали, слушали, вкушали. Финальным осенним sale-ом нас порадует украинская группа The Maneken. Альбом  выходил порционно, как бы накаляя интригу: сначала EP “SALE 30%”, а затем “SALE 60%”. В интервью для Styleinsider фронтмен Евгений Филатов рассказал о том, что приготовил для своих поклонников за время своего длительного отсутствия на сцене, сколько инструментов было задействовано и времени затрачено на запись альбома, а также на какую из песен следуют в первую очередь ожидать клип.

the maneken

Обстановка при создании альбома была предельно открытой. В социальных сетях есть видео, которое показывает процесс создания альбома, а также всех его участников. Половина треков записана с приглашенными артистами: это и ONUKA и Brunettes Shoot Blondes, Гайтана. Я считаю, что получилась замечательная коллаборация.

Целью проекта было отбросить ненужные элементы в музыке. При записи альбома я использовал только те инструменты, которые находятся у меня в студии. Это был вызов самому себе.

Преимущество «Sale» перед предыдущими моими альбомами в том, что я открыл не только свой творческий потенциал, но и пригласил новых артистов. Для меня каждый новый альбом — это новый виток, след и опыт в собственной истории. В «Sale» я старался всё минимизировать: использовал только необходимые музыкальные инструменты и элементы. Если раньше я пытался приумножать количество аранжировок и эффектов, то сейчас я это отсекал и оставлял лишь суть.

Главной идеей выпуска EP «Sale 30%», «Sale 60%», а затем “Sale 90%”, как частей полноформатного  альбома «Sale» стала интрига. Это новый музыкальный диалог, который я веду со своими слушателями, выдавая материалы со своего альбома порционно. Я считаю, что таким образом можно глубже воспринять музыку. Я наблюдаю за тем, как малые формы искусства набирают все большую популярность среди художников и артистов.

К пиратству в музыке я отношусь нормально. Но это если говорить об Украине, где такой способ является неплохим инструментом для продвижения молодых артистов в интернете. Когда музыка появляется на бесплатных ресурсах и у людей есть возможность получить ее бесплатно – это неплохое промо. Но мы также слышали, что есть мировая музыкальная индустрия, где артист зарабатывает на своих произведениях. Так что в глобальном контексте плохо, что Украина занесена в тройку самых пиратских стран в мире. 

На альбом было потрачено полтора года работы с перерывами.  За последние два года я, как саунд-продюсер, много работал над записями треков других исполнителей. Можно вспомнить национальный отбор Евровидения, где были представлены сразу 3 композиции, в работе над которыми я принял участие. Над собственный альбомом я работал сессиями: то уделял месяц непрерывному труду в студии, то писал в поезде, во время гастролей. Моя студия и мой лэптоп, в целом равнозначны для меня: я могу писать музыку как в ноутбуке с наушниками, так и в студии.

Процесс работы в студии звукозаписи требует большой усидчивости, но я не могу сказать, что тратил на это свои нервы. Я скорее много размышлял и постоянно перебирал в голове удачные варианты. Некоторые композиции давались легко, писались как с чистого листа, другие же — приходилось переделывать и переигрывать. Порой начинать трек легко, а доводить мысль до конца – сложно. Бывает, что изначальная задумка и результат – очень сильно отличаются. Все процессы, которые происходят в голове и в студии во время звукозаписи — это challenge и приключение. Ты никогда до конца не понимаешь, какую форму приобретет твой замысел.

В альбоме задействовано порядка 15 аналоговых синтезаторов, 2 барабанных установки, 3 бас-гитары, 4 электрогитары, фортепиано, духовые инструменты и главное: голоса и тембры, как мои, так и исполнителей, которые участвовали в записи треков.

the maneken

Все дорожки в треках создавались мной, но я не владею духовыми и струнными инструментами.

Считаю, моя музыка не несет в себе украинских корней, так что слушателю будет нелегко определить ее происхождение.

С начала моего авторского творчества, я взял смелые амбиции, когда стал делать музыку, которую можно слушать за пределами Украины. Есть ощущение, что молодое поколение подхватывает тенденцию космополитизма. Отчасти моя заслуга в том, что я довольно смело нес это знамя.

Когда я стал одновременно  работать над альбомами ONUKA и The Maneken, то понял, что для меня принципиально важна самодостаточность проектов. К каждому артисту я стараюсь найти индивидуальный подход. Удивительно, но в течении дня я могу работать над разными треками и переключаться: не концентрироваться на одной композиции, а жонглировать ими.

По своим личным ощущениям, я могу понять, удался ли трек. Ощущения эти базируются на опыте, который я получил как аранжировщик и музыкант. Когда я слышу еще незаконченный материал, то уже могу определить, насколько удался мой изначальный замысел.

Я научился говорить: «Доделывать ничего не нужно». Раньше было сложнее: я много додумывал, а треки переставали быть похожими на изначальную задумку.

За работой я могу провести около 5-6 часов в день. Это оптимальный вариант для того, чтоб голова оставалась ясной.

Я стараюсь работать в дневное время суток, но порой бывают дедлайны, и тогда я выбираю ночное время:  меня не отвлекает телефон, интернет.

Я не могу категорично сказать, в каком музыкальном стиле никогда не стал бы работать. Я люблю музыку, так что с радостью готов на любой новый опыт и эксперимент. Я занимался созданием музыки для телевизионных заставок,  реклам и  программ, что во многом формировало меня как музыканта: сегодня панк-рок для энергетика, завтра светлая музыка для рекламы крема.

Если бы я мог привлечь к записи альбома любого артиста, им бы стал Иван Дорн. Я его очень уважаю, так как Ваня талантливейший исполнитель и музыкант. Считаю, что он действительно разбирается в музыке, к тому же во многом наше видение сходится.

Группа, к которой я возвращаюсь вновь и вновь это Earth, Wind and Fire. Эту группу я слушал с детства, она обладает огромным музыкальным потенциалом, а ее участники невероятно талантливы.

Первый клип будет снят на одну из следующих песен: “Networked Life”, “Mary” или “It makes me feel so right”. Уже в момент написания этих композиций, у меня в голове  сгенерировались визуальные образы, которые возможно удастся воплотить в  клипе.

«Перемещение в машине времени в конец 70-х» — это то, что вы почувствуете, когда в четверг 10 ноября придете на презентацию альбома «Sale» в клубе «Sentrum». Мне кажется, что я возьму половину своей студии, поставлю ее на сцене, и мы исполним композиции именно так, как они были записаны.

the maneken

Автор статьи: Елена Волковинская

Фотограф: Анна Некрасова

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии