Совсем недавно студия интерьера IQOSA отпраздновала свой второй день рождения. Со времени своего основания компания значительно выросла в профессиональном плане, успев осуществить большое количество новых, интересных для себя проектов, и пополнить свою команду новыми специалистами. Сейчас студия занимается проектированием жилых и общественных помещений, разработкой новых технологий в сфере дизайна, а также, что немаловажно, принимает на стажировку молодых дизайнеров для приобретения практических навыков и опыта. У основателей и непосредственных сотрудников IQOSA — дизайнера интерьера Александры Макляковой и главного дизайнера Никиты Ряжко — Styleinsider расспросил о главных принципах работы компании IQOSA, качестве профильного образования в Украине и сильных сторонах успешного дизайнера.

IQOSA

SI: Кто и когда открыл студию IQOSA?

IQOSA: Мы как команда сформировались еще будучи студентами второго курса и начинали нашу деятельность с небольших проектов, после окончания университета, наработав определенный опыт, решили создать дизайн – студию. IQOSA как студия существует уже 2 года, как раз недавно мы отмечали наш день рождения.

SI: Как родилось название студии?

IQOSA: Iqosa — это английское название фигуры икосаэдра. Нас всегда привлекал минимализм своей простотой линий, четкостью форм, выраженностью геометрии в пространстве. По нашему мнению фигура икосаэдра максимально подходит под эту концепцию, с одной стороны она имеет простую четкую форму, а с другой стороны она многогранна, точно также наши проекты имеют свой четко – выраженный стиль, но при этом каждый из них обладает своей индивидуальностью.

SI: Сколько человек было в вашей команде, когда вы начинали и сколько в ней человек сейчас?

IQOSA: Сначала нас было четверо, а на данный момент наша команда насчитывает 10 молодых специалистов.

SI: Какие именно услуги вы предоставляете? 

IQOSA: Поскольку мы дизайн-студия, соответственно, мы предоставляем услуги по дизайну интерьера жилых и общественных помещений. Но иногда мы сталкиваемся с нестандартными задачами, например, недавно заказчик обратился к нам с просьбой разработать дизайн фасада загородного дома. Это было для нас новой задачей, с которой мы успешно справились, и в результате приобрели новый опыт и повысили свои профессиональные навыки.

Также достаточно часто за консультацией к нам обращаются люди, которые только собираются приобрести недвижимость, и у них есть сомнения возможно ли там будет сделать грамотную планировку и дизайн. Мы оцениваем объект с нашей профессиональной точки зрения, и тогда заказчику легче сделать выбор.

1a

3

5

2

SI: Где и какое образование получали? Насколько современный подход к образованию архитекторов/дизайнеров в Украине, по вашему мнению?

IQOSA: Мы учились в Киевском Национальном Университете Технологий и Дизайна на кафедре дизайна интерьера и мебели. По нашему мнению современного подхода к профильному образованию в Украине практически нет, потому что зачастую в университетах преподаватели являются теоретиками, а не практиками, и не могут научить своих студентов решать те задачи и проблемы, которые возникают при проектировании реальных объектов. Мы это знаем не понаслышке, так как к нам приходят студенты, почти выпускники, на стажировку, и при этом практически не обладают необходимыми знаниями и умениями для работы. После наших стажировок зачастую студенты получают больше практических навыков и опыта, чем за 5–6 лет обучения. Затем самых способных и амбициозных стажеров мы приглашаем работать в нашей команде.

IQOSA

SI: На каких основных принципах построена ваша работа?

IQOSA: В первую очередь это удобство. Это основополагающий принцип организации пространства. Даже если создать самый красивый и концептуальный интерьер, но при этом человек в нем не сможет жить, это нельзя будет назвать качественным продуктом.

При проектировании интерьера важно понимать, что человек, находясь в нем постоянно с ним взаимодействует, и это взаимодействие не должно быть односторонним. Пространство должно быть максимально комфортным и удобным для человека. Не препятствовать никаким процессам которые происходят в помещении, а наоборот им способствовать. Поэтому главным принципом организации пространства для нас – это прежде всего эргономика и удобство. Исходя из грамотно продуманного функционала мы разрабатываем стилистическое решение, предлагаем заказчику варианты как правильно обыграть весь интерьер, чтобы он был не только комфортным для жизни но и имел свой неповторимый стиль.

IQOSA

SI: Что для вас является табу в работе?

IQOSA: Наверное, главный принцип в нашей работе, как в медицине – не навреди. Мы уже говорили, что главное, чтобы дизайн и человек правильно взаимодействовали между собой. Не навреди своим дизайном, не вешай люстру в том месте где она красиво будет смотреться, а вешай ее там, где она будет правильно выполнять свою функцию и выглядеть уместно. Функция превыше всего и она диктует дизайн. Еще один принцип нашей студии — это минимализм, даже в классических интерьерах. Когда к нам обращается заказчик с просьбой сделать интерьер в классическом стиле, мы никогда не предложим ему «пшонка-стайл», это всегда будет сдержанная, стильная и элегантная классика. Если же заказчик настаивает на откровенно неэргономичных и безвкусных решениях и переубедить его невозможно, вероятнее всего мы с таким заказчиком не сработаемся.

IQOSA

IQOSA

IQOSA

IQOSA

5

SI: Что тяжелее создавать: частный или общественный интерьер?

IQOSA: Сложность проекта абсолютно не зависит от того частный это интерьер или общественный, а напрямую от того, на какой волне вы с заказчиком. Если вы мыслите в одном русле, видите проект в одинаковом свете то и работать над таким проектом максимально приятно и интересно, каким бы он ни был.

Что касается самого проектирования и реализации, то все зависит от того, насколько проект насыщен нестандартными дизайнерскими решениями и идеями, ведь реализовать их гораздо сложнее, чем просто укомплектовать интерьер готовыми изделиями мебели и декора.

SI: Какими проектами вы гордитесь больше всего?

IQOSA: Любимые проекты определенно есть. Это те случаи, когда приходил заказчик и говорил: «Хочу дизайн, как работы у вас на сайте», это самый любимый тип заказчиков. Очень приятно, когда к тебе обращаются люди с конкретным пониманием того, что они хотят, и когда ваши взгляды и вкусы совпадают, и между вами выстраиваются дружеские отношения. К таким проектам относишься с особенным трепетом.

IQOSA

IQOSA

IQOSA

IQOSA

SI: Как бы вы сами описали стиль, в котором предпочитаете работать?

IQOSA: Минимализм. Во всем… Даже в ответах на вопросы (улыбаются).

SI: Как часто заказчик даёт вам полную свободу и идёт ли это на пользу?

IQOSA: Мы уже об этом говорили, что, как правило, к нам приходят заказчики, которые увидели где-либо наши работы, им понравилось наше видение, соответственно они приходят за нашим стилем. Это и дает нам свободу действий в проекте, и мы определенно считаем, что наши идеи идут на пользу заказчику.

SI: Есть ли проекты, над которыми вам было бы интересно поработать?

IQOSA: Нам интересно работать над каждым проектом. Что касается чего-то новенького, то нам хотелось бы попробовать себя в реализации неформатного ночного клуба.

IQOSA

IQOSA

IQOSA

SI: Пугают ли вас небольшие бюджеты?

IQOSA: Небольшие бюджеты нас не пугают, больше пугает когда заказчик не может принять наши идеи и не готов пойти на нестандартные решения в дизайне, а просит сделать интерьер «как у всех».

SI: Есть ли какой-то элемент, который вы часто повторяете и можете назвать его своей «фишкой»?

IQOSA: Главные наши «фишки» — это полное их отсутствие.

SI: Есть ли какие-то черты, которые объединяют ваших заказчиков?

IQOSA: Если говорить кратко, то наш заказчик – это современная, прогрессивная личность с ярко-выраженной индивидуальностью и широким кругозором.

SI: Какими чертами должен обладать архитектор/дизайнер, чтобы быть успешным?

IQOSA: Успешный человек, вне зависимости от сферы деятельности, это всегда разносторонне развитая личность, так как в условиях сегодняшнего рынка важно не только создать грамотный дизайн, но и уметь его правильно подать и продать. Современный дизайнер должен быть безусловно талантлив, коммуникабелен, уметь отстоять свою позицию, но при этом не быть снобом и уметь услышать своего заказчика.

IQOSA

Фотограф: Анна Некрасова

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии