Мы узнаем их из тысячи — по цветам, по принтам, по колор-блокингу, по геометрии, по эклектике, по вышивке, по массивным пластиковым украшениям, по устойчивым каблукам, по дуэту босоножек с носками, по фирменным дерби, по деревянным аксессуарам, по юбкам до середины икры — этих «по» очень много и они совсем не мешают, лишь бы находить их в итальянцах Marni и дальше. Дело в том, что на прошлой неделе, буквально в пятницу, итальянский модный дом заявил об изменениях (мягко сказано) — основатель бренда и креативный директор Консуэло Кастильони покидает Marni, а ее кресло займет Франческо Риссо, который ранее был замечен в Prada. В своем крайнем заявлении Консуэло отметила, что за все эти годы она вложила максимум себя в бренд и теперь хочет посвятить время личной жизни. Вместе с Консуэло Кастильони бренд покидает ее муж Джанни, занимавший пост СЕО Marni, сын Джованни, занимавшийся операционкой бренда, а также дочь Каролина, которая была ответственна за коммуникации Marni, детскую линию и специальные проекты, о которых мы поговорим позже. Таким образом, Marni уже никогда не будет прежним — и это не грусть, потому что никто не может знать наверняка, а просто констатация факта.

Marni

Компания Marni была основана в Италии в 1994 году семейной парой — Консуэло и Джанни Кастильони (она отвечала за дизайнерскую сторону проекта, он — за финансовую). Бренд достаточно быстро стал популярным благодаря уникальному умению комбинировать цвета, фактуры и даже настроения. Говорят, что Marni — бренд для интеллектуальных модниц, и я не вижу поводов не согласиться с этим утверждением, настолько они непохожи на остальных.

Marni

Интересно, что Джанни Кастильони — наследник меховой империи Ciwifurs, производящей меховые изделия для главных игроков рынка, включая исконно меховых Fendi и Christian Dior. Выросшая в Лугано Консуэло (в которой, кстати, течет чилийская кровь) вышла замуж за Джанни в 25 лет. Вырастив детей, она присоединилась к семейному бизнесу мужа в качестве консультанта (кроме заказов от известных домов они шили шубы и под своим именем). Первое, что она сделала — изменила дизайн изделий: убрала подкладки, оставила края необработанными и стала стричь мех, а также начала использовать более дешевые меха. Из атрибута дам старшего возраста и faux pas шубы постепенно превратились в завсегдатаев шкафов молодых модниц. Ирония судьбы в том, что Marni изначально создавался как «дочерний» бренд, который показывал, как нужно носить шубы — спустя годы название «Ciwifurs» знают только инсайдеры индустрии, тогда как Marni известны всем.

Marni

Первые коллекции были исключительно зимними, дебютный spring-summer появился лишь в 1997 году, то есть через три года после запуска. Начиная с 1998 Marni стали продавать обувь и сумки — такие важные для сегодняшнего ДНК бренда категории продуктов.

В 2012 холдинг Diesel’го босса Ренцо Россо OTB (Only The Brave) с оборотом в 1,6 млрд евро купил Marni (кроме Diesel они владеют еще Maison Margiela и Victor&Rolf). Покупке предшествовали долгие разговоры в прессе о hostile takeover — недружественном поглощении. Если я все правильно поняла, то сначала OTB купили 61% компании Marni, а потом увеличили свою часть до 100%. В этом же году выпускается первый аромат Marni.

foto_7

Знаменитая Marni trunk bag — пожалуй, самая главная (если не употребить прилагательное «единственная») it-bag бренда — появилась в 2013 году и с тех пор из сезона в сезон выпускается в новых вариациях.

Marni

На сегодняшний день Marni выпускают женскую одежду ready-to-wear, сумки, обувь, бижутерию, очки, парфюмерию, кроме этого, есть еще мужская и детская линии, а также делаются шаги для выхода на рынок мебели — традиционный сегмент для итальянских дизайнеров, таких как Armani и Versace (в частности, недавно были представлены диваны Marni).

Marni

По данным The New York Times годовой оборот Marni составил $181 млн. — в разрезе конкурентов это не так много (выручка Gucci, Saint Laurent и Prada, например, исчисляется миллиардами), но это больше, чем у тех же Emilio Pucci — получается, что с точки зрения финансов Marni — не тяжеловес, но мощный среднячок.

foto_12

На сегодняшний день в мире насчитывается порядка ста монобрендовых бутиков Marni, а если считать все точки ритейла, где они представлены, в частности, мультибренды и универмаги, то их и вовсе больше трехсот. Кроме того, в прошлом году в Японии было открыто первое кафе Marni — Marni Flower Cafe (еще один сегмент для модных брендов, сразу вспоминаются успешные рестораны и кафе Ralph Lauren). Кафе было открыто в универмаге Umeda Hankyu в Осаке, предполагается, что оно является местом для встреч, а также местом, где можно попробовать высококачественную итальянскую еду и купить цветы.

foto_13

Стоит отметить, что бренд Marni достаточно часто участвует в совместных проектах с другими брендами. Так, Marni стали одним из брендов высшего эшелона, создавших коллекцию для шведского гиганта масс-маркета H&M. 2012 год стал годом Marni в H&M — совместная коллекция была выполнена в потрясающих цветах. А еще я уверена, что визуально вы до сих пор помните колье из этой коллаборации — белые полураскрывшиеся пластиковые цветы на черной ленте — такие тогда были у всех модниц мира.

foto_14

foto_15

В 2008 и 2011 Marni создавали коллекции для известного «джинсового» бренда Current/Elliott.

Буквально на прошлой неделе стало известно о глобальной коллаборации Marni и немецкого онлайн-ритейлера Zalando, работающего в сегменте доступной одежды (это когда Chanel — нет, а Nike — да) и продающего товары по всей Европе. В частности, Marni «доработали» классические модели Timberland, Vans, Reebok и Dr. Martens (выбор неслучаен, именно эти бренды делают кассу Zalando), чтобы они стилистически не отличались от того, что делают в самом Marni. Получилось очень иронично и стильно. Что касается цен, то они весьма демократичны: самым дешевым предметом являются носки (помним, что Marni = носки) — их цена 11,95 евро. Стоимость кедов — от 129,95 евро, кроссовок — от 139,95 евро, лоферов (рекомендую обратить внимание на совместную пару с Dr. Martens) — от 179,95 евро и ботинок — от 249,95 евро. Коллекция появится в продаже уже 27 октября, и что-то мне подсказывает, что в кратчайшие сроки все будет sold out.

collage5

Также Marni известны частым сотрудничеством с художниками, которые создают для бренда запоминающиеся принты — в 2014 году это были немецкий художник Магнус Плессен и иллюстратор Катя Шваленберг, в 2013 — Ромина Куирес и Роп Ван Миерло, в 2012 — Брайан Ри, в 2011 — Теллос и далее по ретроспективному списку вплоть до 2007 года и совместной коллекции с Филипом Алленом. Таким образом, Marni разрисовывали футболки, сумки и платья еще задолго до нашумевшей прошлогодней коллекции Dolce & Gabbana — той, где много-много детских рисунков.

collageplp

Наконец, у Marni достаточно насыщенная история участия в социальных проектах — в разное время они выпускали ограниченные коллекции сумок Marni Charity Baskets, вручную сплетенных колумбийскими умелицами, чтобы поддержать больных индийских детей, переносила детские рисунки на футболки и поддерживала пострадавших от землетрясения в Японии.

 

Business of Fashion пишут о том, что из остальной когорты миланских брендов, для которых работают одни и те же люди (нынче здесь — завтра там (с)), Marni выделяла независимость от окружения и аутентичность. Говорят, что Консуэло Кастильони занималась дизайном не одна (это и логично, мало кто из креативных директоров самостоятельно занимается созданием коллекции от А до Я — скорее, они определяют общее направление), ей помогали ряд штатных дизайнеров и внештатных консультантов (среди которых fashion-директор британского Vogue Люсинда Чемберз). Было бы логично, если бы нового креативного директора выбрали из существующей дизайн-команды, а не привели из другого бренда — позиции Marni достаточно устойчивы. И пусть речь идет не о дойной корове (как, например, Gucci в Kering), на текущем этапе изменения в позиционировании/стайлинге чреваты потерей клиентов, поэтому Франческо Риссо, о котором мы, положа руку на сердце, не очень-то и слышали, придется непросто.

collageeo

Что ж, чехарда дизайнеров продолжается. Уверена, что дальше будет еще интереснее.

Фото: marni.com, facebook.com/marni

Автор: Варвара Лысенко | The Fashion Digest

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии