Во время недель моды категорически невозможно писать о чем-то, кроме брендов. Тем более, вокруг столько красивого и необычного — Энтони Ваккарелло вместо Эди Слимана в Yves Saint Laurent, сольный Пьерпаоло Пиччоли в Valentino и, наконец, Мария Грация Кьюри, до этого вместе с Пьерпаоло делавшая Valentinо (говорят, что именно она придумала все эти расклешенные отрезные юбки в пол на нюдовых платьях, за которые мы все так любим Valentino), в роли первой женщины на посту artistic director в Christian Dior. О Марии и речь, потому что, на мой взгляд, то, что она показала несколько дней назад — это новый этап развития обновленного Christian Dior, и не формально, а реально.

 

Итак, после ухода Рафа Симонса из Christian Dior (он проработал с 2012 по 2015 и, по официальной версии, не справился с давившим на него менеджментом, обязывающим делать с десяток коллекций за год — в Calvin Klein, куда он перешел, ему дали carte blanche и отменили рамки), за креативную часть бренда стала отвечать невероятная Мария Грация Кьюри. Первую коллекцию Марии все ждали с нетерпением — скептики готовились выискивать образы от Valentino, от Рафа или от самого Диора — а получилась невероятная Мария.

Dior

Dior

Дизайнер показала миру свой взгляд на современную женщину и современную женственность. Лейтмотивом проходит тема феминизма — правда, за него Мария предлагает бороться не на полях боя, а в спортивных залах во время соревнований по фехтованию (кажется, «фехтовальные» костюмы от Dior не обсудил на прошедших выходных только ленивый).

Dior

Dior

Быть может, мы не увидели того new look, который был призван украсить любую женщину, однако почему бы не оставить его для haute couture, с которым он так органично дружит? Потому что современная женщина — квинтэссенция мультитаскинга — она умеет одинаково хорошо водить спортивные автомобили, отводить детей в садик к 8.00, торговать стройматериалами, лепить пельмени с мизинец и далее по списку, при этом оставаясь женщиной. И не факт, что во всех ее делах ей реально нужен new look. Также, в последние годы укоренилась идея носибельности вещей с подиума — то есть, на них теперь не просто интересно поглазеть, а реально можно носить. Для подтверждения этого тезиса дизайнеры, словно сговорившись, обувают моделей преимущественно в обувь на низком ходу — у Dior на этот раз кеды, а у Chanel, например, балетки.

foto_12

Стоит сказать, что дом Christian Dior всегда был буржуазнее и, что ли, рафинированнее своих конкурентов — это можно проследить с самого начала его истории, к которой мы обязательно вернемся. И Раф Симонс, на мой взгляд, обеспечивал коллекциям геометричность и пропорциональность — наверное, поэтому он казался себе ментально близким самому Кристиану Диору, по крайней мере, эта нить проведена через весь фильм «Диор и я» о подготовке первой коллекции бельгийца для французского дома.

Dior

 

Мария Грация Кьюри оказалась о реальной женщине и реальной жизни. Она предложила одежду для разных поводов: вот брючная двойка для работы, вот полупрозрачная юбка в сочетании с кожаной курткой для модных выходных, вот бриджи словно для спорта, вот футболка с принтом — бери и носи, вот теплый кашемировый свитер, который подойдет под все на свете, а вот и варианты «на выход» — от воздушных платьев с вышивкой лично у меня перехватывает дыхание.

Dior

У бренда появились новые символы — очаровательные пчелки. Появились новые it-bags — кожаные сумки на широких ремнях и металлические минодьеры. У бренда появилась Мария Грация Кьюри, которая придумает коллекцию пусть не очень надменную, зато практичную в носке.

Впрочем, нельзя говорить о сегодняшнем бренде, не затронув 70 лет истории. Силуэт new look (практически синоним Dior) появился в послевоенном 1947 году и стал ответом шанелевским двадцатым — короткой стрижке, аллюзиям на тему девочки-мальчика, независимости и свободному крою, а также войне, которая отлично борется с иллюзиями. Женщине снова приказали быть женственной, возродили корсеты, идею с талией в 50 сантиметров при пышной груди и наличии бедер. Говорят, что на пошив одного платья Кристиан Диор тратил от 9 до 72 м ткани, и весили сами платья порой по 30 кг, за что часто критиковался той же Коко Шанель из-за расточительности (послевоенные бюджеты в ее представлении не должны учитывать полсотни метров ткани).

Dior

Легенда появления названия такова: 12 фераля 1947 года модельер Кристиан Диор, которому на тот момент было уже 42 года, показывал широкой публике свою первую коллекцию. Среди приглашенных была и Кармел Сноу, главный редактор Harper’s Bazaar, которая, только увидев женственную коллекцию кутюрье, воскликнула: «это нечто совершенно новое, настоящий new look!». Это словосочетание подхватили журналисты, дав имя целой эпохе в истории костюма.

foto_21

Дом Christian Dior появился 8 октября 1946 года (известно, что Кристиан Диор был немного мистиком, верил в знаки, и число 8 было для него счастливым — впрочем, у Коко Шанель тоже были пятерка и любимые львы). До этого маэстро работал дизайнером у Lucien Lelong. Профинансировал открытие именного модного дома текстильный магнат Марсель Дюссак.

В 1947 году открывается «парфюмное» подразделение Christian Dior, в этом же году выходит знаменитый аромат Miss Dior, в создании которого участвовал сам Кристиан. В 1955 начинается косметическая история марки — сначала появляется помада, а затем и другие виды косметики.

foto_22

В 1957 Кристиан Диор умирает от сердечного приступа, а во главу дома становится 21-летний Ив Сен-Лоран, проработавший два года ассистентом Диора. В 1962 году, как мы помним, Ив создает собственный модный дом (но это, как говорится, уже совсем другая история). Лишь в 1967, через десять лет после смерти Кристиана Диора, появляется так называемая вторая линия бренда — ее назвали Miss Dior в честь одноименного аромата — и это стало первой ready-to-wear линейкой во Франции.

В 1968 году парфюмное подразделение Dior продают Moёt Hennessy (сегодня LVMH). Спустя еще 10 лет, в 1978, компания Marcel Boussac Group, которая владела Christian Dior, объявлена банкротом и продана компании Willot Group (впрочем, музыка играла недолго, потому что в 1981 году Willot Group обанкротилась сама, а ее активы в 1984 перешли группе инвесторов, во главе которой стоял Бернар Арно, нынешний владелец LVMH). Впрочем, с моделью корпоративного управления Бернара Арно не все так просто — оказывается, это не Christian Dior входят в состав LVMH, а LVMH на 41,6% принадлежит Christian Dior SE (в свою очередь, Christian Dior SE входит в Groupe Arnault — такие дела).

После того, как Бернар Арно стал владельцем и СЕО Christian Dior (сейчас CEO бренда — Сидни Толедано), он решил сосредоточиться на кутюрной линии и на продажах бренда в парижском универмаге Бон Марше. На сегодняшний день 5% выручки бренда генерируется благодаря couture, при этом данный сегмент за последний год вырос аж на 18%.

DiorС точки зрения денег важным остается и парфюмерно-косметический бизнес Dior. Знаменитый парфюм Poison от Dior появился в 1985 году, а J’Adore — в 1999. Буквально пару месяцев назад аромат Miss Dior переиздали в новой интерпретации Absolutely Blooming (лицом коллекции стала Натали Портман, а рекламная кампания построена на закулисье создания парфюма — вместо привычных прыгающих девочек в мини-фильме показывают собственные розовые плантации Dior во французском Грассе, гуляя по которым Натали Портман общается на производственные темы с главным «носом» бренда). Все неслучайно, потому что продажи косметики и парфюмерии обеспечивают Christian Dior порядка 17% прибыли. Чтобы оценить масштабы походов в брокарды и бомонды по всему миру, достаточно привести следующие цифры: за минувший финансовый год (с 1 июля 2015 до 30 июня 2016 года) выручка бренда равнялась 38 млрд. евро, при этом чистая прибыль составила 1,6 млрд. евро (а 17% — это порядка 6,5 млрд. евро только за прошлый год).

foto_25

С точки зрения географии продажи Dior распределились следующим образом: 28% — Азия без учета Японии, 24% — США, 19% — Европа без учета Франции, 10% — Франция, 7% — Япония и 12% — все другие рынки.

С 1999 года дом Christian Dior производит ювелирные изделия (за эту линию отвечает талантливейшая Виктуар де Кастеллан).

9

На сегодняшний день в Christian Dior по всему миру работают порядка 5000 человек, а количество бутиков бренда уже достигло 196-ти. Компания показывает стабильный рост, что во многом обеспечивается диверсификацией направлений, в котором они работают, а также стабильно успешным продажам модных коллекций Dior.

Dior

Почему-то кажется, что новая коллекция бренда, которая поступит в продажу через полгода, будет невероятно успешной — спустя десятилетия любования модой и ее продуктами как предметами искусства сегодняшний потребитель (миллениал в том числе, если хотите) наконец-то решил покупать вещи исключительной носибельности и практичности. Именно это и придумала Мария Грациа Кьюри.

Фото: lvmh.com, tatler.ru, facebook.com/Dior.

Автор: Варвара Лысенко | The Fashion Digest

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии