Шоу Dolce&Gabbana практически под занавес Миланской недели моды — это большая итальянская тусовка (как, собственно, и принято у бренда). На первый взгляд кажется, что ты не видишь ничего нового — да, гипюр, да, широкие юбки до колена, которые на 100% родом из пятидесятых, да, цветы, да, причудливые головные уборы. Да, да, да. И лишь проводя декомпозицию увиденного понимаешь, чем именно будет богат следующий сезон. В то время, пока другие показывают объемные жакеты до середины бедра, творческий дуэт предлагает укороченные приталенные (совершенно гусарские, к слову) жакеты, которые следует надевать с укороченными же брюками (чур, джинсы с бахромой — мой фаворит). Или вот принты! Сколько их, знаковых, было у Dolce&Gabbana — только за последние годы гардеробы модниц пополнились большими сочными лимонами, трогательными детскими рисунками, совершенно буратиновскими ключами, античными развалинами и пышными алыми розами.

1

 

В сытые двухтысячные имена Дольче с Габбана стали синонимами не то, чтобы безвкусицы, однако ситуации, когда надеваешь все самое лучшее и самое дорогое сразу. Помните эти кожаные расклешенные бриджи, обилие леопарда, остроносые ботфорты, широкие ремни с огромными именными пряжками, обязательные джинсы с ультранизкой посадкой и юную Жизель Бюндхен, участвующей в каждом показе? Хотя, здесь нет повода для критики — в начале двухтысячных жизнь бурлила в основном в ночных клубах, поэтому одеваться нужно было соответственно.

foto_2

За последние пятнадцать лет Dolce&Gabbana изменились до неузнаваемости. Нет, не так. Они значительно эволюционировали. И вместе с брендом эволюционировала и девушка dolce — некогда тигрица-светская-львица превратилась в заботливую маму и жену, умеющую создать комфорт для своих близких, однако не превратившуюся в булку. Я не могу вспомнить ни одного бренда, снимающего в своих кампаниях несколько поколений одной семьи сразу и выводящая на подиум очаровательных пухленьких младенцев и беременную Бьянку Балти — воистину олицетворение Dolce&Gabbana.

Dolce&Gabbana

Тем не менее, для того, чтобы охватить историю бренда полностью, следует отмотать пленку не на пятнадцать, а на все тридцать лет назад. Все началось с того, как сицилиец Доменико Дольче (который лысенький), выросший в семье, имевшей прямое отношение к моде (своя фабрика по пошиву) и выучившийся на дизайнера, решил пойти на работу в Armani и показать свои наброски. Что-то не случилось, и к Армани Доменико так и не дошел. Зато дошел к Giorgio Correggiari, чьим ассистентом он стал. Однажды на вечеринке Доменико Дольче встретился с талантливым Стефано Габбана, которого спротежировал на работу к Correggiari — Стефано отвечал за спортивную линию, а Доменико попутно обучал того основам шитья и рисованию.

Dolce&Gabbana

После этого Стефано Габбана уходит на полтора года в армию, а после возвращения в 1982 г. они с Дольче открывают студию, специализирующуюся на консалтинге в сфере моды. Сначала каждый из дизайнеров работал под своим именем, однако в целях экономии затрат решили объединиться (интересно, что этот совет им дал бухгалтер, потому что, работая над одними и теми же проектами, Доменико и Стефано заполняли каждый свою налоговую декларацию — так почему же не писать «Dolce&Gabbana»?). Первую совместную коллекцию дизайнерский дуэт показал в 1985 г. в рамках Миланской недели моды. Дебютный показ не сравнить с нынешними — тогда вместо профессиональных моделей по подиуму ходили друзья и знакомые Доменико и Стефано (показ даже назывался «Real Women»), которые принесли с собой аксессуары, потому что денег на их закупку не было, а фоном служили простыни, принесенные Доменико из дома. Первую коллекцию Dolce&Gabbana активно и позитивно отразили в прессе, однако с финансовой точки зрения никаких сдвигов не случилось. Дуэт уже планировал закрываться, но семья Дольче инвестировала немного денег, чтобы они продолжили работу.

Dolce&Gabbana

Редко какой бренд хочется разбирать в хронологическом порядке, однако Dolce&Gabbana — определенно не в этом множестве: невозможно понять, насколько огромный пласт работы был сделан за предыдущие тридцать лет, не перечисляя знаковые события, словно учитель истории на лекции. Итак, в 1986 г. была показана вторая коллекция, а также был открыт первый магазин бренда в Милане. В 1987 г. была запущена отдельная линия трикотажа, купальники и нижнее белье бренда появились в 1989 г. (все это выпускалось фирмами-лицензиатами, так как своих производственных мощностей бренд не имел).

В 1988 г. компанией было подписано соглашение, согласно которому все коллекции бренда отшивались на фабрике Dolce Saverio возле Милана, принадлежащей семье Доменико Дольче (я же говорила, что в моде Доменико появился очень причинно). Кстати, в 1999 г. Dolce&Gabbana покупают 51% Dolce Saverio (которая сейчас называется Dolce&Gabbana Industria S.r.l.), а также 100% компании DGS, которая занималась дистрибуцией продукции бренда.

Dolce&Gabbana

Мужская линия Dolce&Gabbana увидела свет в 1990 г. Наверное, не все знают, но с 1992 по 1998 гг. включительно итальянские дизайнеры выпускали отдельную линию свадебных платьев pret-a-porter. Также первый женский парфюм, который так и назывался — Dolce&Gabbana Parfum, был выпущен по лицензии в 1992 г. компанией Euroitalia. Спустя два года Euroitalia выпускает и мужской парфюм — Dolce&Gabbana Pour Homme. Также в 1994 г. родилась вторая линия — D&G, — просуществовавшая до 2011 г., когда было принято решение уйти от более дешевой одежды в сторону люкса. C 1994 по 1999 гг. также выпускалась Home Collection. В 2000 г. появилась D&G Time, часовая линия, в этом же году появляется сайт бренда — dolcegabbana.it. В начале нового тысячелетия компания выкупает всех лицензиатов, которые производили для бренда трикотаж, купальники, белье, а также шарфы и галстуки. Наконец, в 2001 г. рождается детская линия — D&G Junior.

Dolce&Gabbana

Стоит сказать, что уже в конце 1990-х выручка Dolce&Gabbana приблизилась к $500 млн., а в прошлом году выручка бренда уже превысила отметку в 1 млрд. евро и показала ежегодный прирост в 7,1%. По состоянию на март 2015 г. в Dolce&Gabbana Group работали 4547 сотрудников, а количество монобрендовых бутиков по всему миру было 323.

Dolce&Gabbana

За свою историю блестящий дизайнерский дуэт выпускал совместные автомобили с Citroen, золотистые телефоны с Motorola и даже лимитированные бутылки вермута с Martini.

Сейчас Dolce&Gabbana на регулярной основе выпускают одежду pret-a-porter для мужчин, женщин и детей. Особняком стоит кутюрная линия. Так, на сегодняшний день стратегия Dolce&Gabbana направлена на усиление своих позиций именно в кутюре. В июле 2012 г. появилась женская кутюрная линия Alta Moda, а в январе 2015 г. презентовали мужскую линию Alta Sartoria. Также у бренда есть Alta Gioielleria — линия эксклюзивных ювелирных украшений. Не секрет, что бренд может очень много зарабатывать, продавая кутюр, однако это требует и значительных финансовых вливаний со стороны руководства. Специально под Alta Sartoria было отреставрировано миланский Palazzo Labus, в котором проходят показы мужского кутюра (над мужским кутюром, кстати, работают отдельно нанятые двадцать пять портных).

Dolce&Gabbana

Alta Moda — это обслуживание порядка двухсот клиенток ежегодно в отдельном свежевыстроенном миланском ателье бренда. Удивительно, но все коммуникации между клиентом и ателье ведутся от руки, а показы Alta Moda не ограничиваются небольшой afterparty — обычно это тусовка в несколько дней со зваными обедами и ужинами, где клиентки имеют возможность пообщаться, выгулять существующий кутюр от Dolce&Gabbana и заказать новый. Кстати, журналистам, которых приглашают на кутюрные показы, запрещено упоминать имена преданных клиенток бренда.

Очки, а также косметика и парфюмерия Dolce&Gabbana выпускаются по лицензии.

Dolce&Gabbana

Казалось, нет ничего такого, что бы в свое время не выпускали в Dolce&Gabbana. Мне кажется, что по количеству линий может сравниться разве что Ralph Lauren. Останется только вернуть бюджетную линию и перенести производство в Китай — но нет, так могут делать американцы, но никак не итальянцы, для которых «made in Italy» — не просто знак качества, а идеология существования. Мне кажется, никакой другой итальянский бренд не связан настолько с Италией, как это случилось у Dolce&Gabbana. И дело не только в цветах салата капрезе, которые так часто отражаются на одежде бренда, и не в новом макаронном принте, и даже не в рекламных кампаниях, словно снятых на обычной деревенской улочке где-нибудь под Неаполем. Дольче с Габбаной — это и есть Италия, и даже в истории с неуплатой налогов (дизайнеров, кстати, оправдали) есть что-то романтичное и немножко сицилийское.

Dolce&Gabbana

Ничего личного. Только бизнес ©

Dolce&Gabbana

Фото: facebook.com/DolceGabbana

Автор: Варвара Лысенко | The Fashion Digest

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии