С каждым днем промышленный дизайн в Украине набирает обороты и даже выходит за пределы локального рынка. И если раньше основной проблемой дизайнеров было найти производство, которое захочет, а главное — сможет воплотить в жизнь их идею, то теперь дизайнеры и производства работают заодно. В преддверии Недели дизайна Alpi Finder 2016 Styleinsider узнал у студии FILD, дизайн-бюро ODESD2, архитекторов Юрия Кайгородцева и Сергея Махно, а также дизайнера Павла Ветрова, почему стоит покупать украинскую предметку, в чём её особенности и как можно помочь развитию индустрии.

Студия FILD

aaa

SI: Почему стоит покупать украинскую предметку?

Это личное решение каждого. Если говорить о нас, мы бы не стали бы отделять украинскую предметку от неукраинской. Стоит покупать качественней, надежный и интересный по дизайну продукт, вот и всё.

SI: Что могло бы помочь развитию отрасли производства предметного дизайна в Украине?

Образованность, целенаправленность, честность, духовность. Развитие благородных человеческих качеств в общем, независимо от самой индустрии.

FILD

FILD

loft-b-4

Дизайнер Павел Ветров 

Павел Ветров

SI: Почему стоит покупать украинскую предметку?

1) Она дешевле, чем европейская. 2) Порой даже качественней. 3) Почему бы и не поддержать украинский дизайн?

SI: Что могло бы помочь развитию отрасли производства предметного дизайна в Украине?

Сотрудничество серийных, крупных производителей с дизайнерами. Многие начинающие дизайнеры опускаю руки из-за того, что нет возможности реализовывать свои предметы и идеи — просто портфолио. А ведь у многих из них огромный потенциал.

Павел Ветров

Павел Ветров

Павел Ветров

Дизайн-бюро ODESD2

fff

SI: Почему стоит покупать украинскую предметку?

Стоит покупать красивые, комфортные и качественные вещи. Со временем на украинском рынке их будет все больше. Уже сегодня отечественному дизайну не нужно никому ничего доказывать. Нас знают, понимают и ценят заказчики в разных уголках мира. При чем люди, которые приходят на наш сайт и хотят купить мебель и декор от ODESD2, не всегда понимают где базируется бюро. Не столь важно, что этот продукт украинский. Гораздо большее значение имеют эстетика и качество.

SI: Что могло бы помочь развитию отрасли производства предметного дизайна в Украине?

Как и в любом деле, главное – желание каждого из участников создавать качественный продукт и выстраивать вокруг него бизнес. Если у человека или команды есть идея, вера в свой проект и энергия развивать его, то все препятствия преодолимы. Впрочем, изменения в таможенном законодательстве и правилах проведения валютных операций сделали бы работу украинского предпринимателя более комфортной.

SI: Прослеживается ли стиль в работах украинских дизайнеров?

Большие и узнаваемые стили – итальянский и скандинавский – сформировались более полувека назад. А вот британский и японский дизайн, каким мы его знаем, оформились относительно недавно. Не так давно «японские вещи» были синонимом низкопробного ширпотреба, а сегодня они воспринимаются совершенно иначе. Польский дизайн сейчас рванул вперед и создает собственный узнаваемый бренд. То есть нельзя сказать, что стили в дизайне складываются раз и навсегда. Сейчас заметные черты украинского дизайна – это применение натуральных материалов и лаконичные формы. Через десять лет, с развитием индустрии, проявятся и другие характеристики. Тогда мы узнаем об украинском дизайне больше.

ODESD2

ODESD2

ODESD2

Архитектор Юрий Кайгородцев

Юрий Кайгородцев

SI: Почему стоит покупать украинскую предметку?

Потому, что предметный дизайн в Украине наконец стремительно становится конкурентоспособным европейскому. Основной причиной долгого застоя были методы проектирования и реализации. Например, еще 5 лет назад среди дизайнеров никто толком не знал про понятие станков с числовым программным управлением (ЧПУ). Производительность такого станка в десятки раз выше, чем аналогичная работа мастера наивысшего разряда. Отсюда и существенно ниже итоговая стоимость изделия.

Таким образом, множество отечественных дизайнеров осознали важность использования новых инструментов и могут позволить делать достойные продукты за адекватную стоимость. Добавить к этому курс валюты и мы приходим к однозначному выводу, что сформирована абсолютно благополучная среда для развития украинского дизайна.

Поэтому, на сегодняшний день можно смело утверждать, что украинский предметный дизайн в полном расцвете сил и дозрел до интернациональных масштабов.

SI: Что могло бы помочь развитию отрасли производства предметного дизайна в Украине?

Качественное образование, обеспечение экскурсий в ведущие фирмы производителя предметов дизайна, проведение воркшопов и лекций, организация коворкингов. Обобщенно говоря, повышение культуры дизайна в Украине.

Для этого фирмы производителей должны проводить лекции, недели дизайна, воркшопы, на которых дизайнеры сталкиваются с практической стороной процессов. Сами дизайнеры — делиться своим новым опытом, начиная методами проектирования, заканчивая использованием полезных программ. Такой обмен информацией позволит корректно прочувствовать потребности дизайнеров и заказчиков со стороны производителей и реализовать по истине трендовый продукт.

SI: Прослеживается ли стиль в работах украинских дизайнеров?

Дай дизайнеру абсолютную свободу действий, и он всегда сделает фигню, ограничьте его по максимуму — и результат будет действительно выдающийся. На родине мы (дизайнеры) зажаты минимальными бюджетами и сроками, изменчивыми настроениями клиентов и девальвацией. В таких условиях, когда заказчик требует «не как у других», но при этом бюджет урезан по максимуму ничего не остается, как создать доступный предельно крутой дизайн. Ведь наши дизайнеры очень амбициозны и не собираются уступать европейским коллегам.

Юрий Кайгородцев

Юрий Кайгородцев

Юрий Кайгородцев

Архитектор Сергей Махно

Сергей Махно

SI: Почему стоит покупать украинскую предметку?

Отрасль украинского предметного дизайна – новый, перспективный шаг не только в бизнесе, но и в культуре, искусстве, инновациях. Сейчас он шагает в развитии очень быстрыми темпами. Мы, авторы, уже насмотрелись всего, да и потребитель сыт мировым рынком. Поэтому – создаем свой, не менее качественный продукт, но по цене значительно ниже, чем в Европе. В моем случае (мастерская Sergey Makhno Architects), мы ставим перед собой задачу создать еще и исконно украинское искусство с аутентичным почерком, который впишется в мировой контекст. Покупать свое или покупать чужое – личный выбор каждого. Мое мнение – хочешь что-то сделать для Украины – хотя бы сиди на украинском стуле и ешь из украинской тарелки.

SI: Что могло бы помочь развитию отрасли производства предметного дизайна в Украине?

Подрядчики. Увы, но это проблема. Мы не строим заводы, как Картель, Капеллини или B&B, потому что нет спроса. Пока. Но мы доверяем работу хорошим украинским мастерам, которые делают все вручную на собственных маленьких предприятиях. Здесь нет бесконечных проверок на качество, как в Европе, и в результате ты не можешь ни на кого полностью положиться. Какой продукт выйдет в итоге – дело удачи.

SI: Прослеживается ли стиль в работах украинских дизайнеров?

Делать вместе – это у украинцев на ментальном уровне. Некоторые дизайнеры открыто подсматривают друг за другом, другие – меньше, но все равно подсматривают. В итоге все сводится к тому, что рынок переосмысливает, наследует и т.д. Это не так уж и плохо. Чтобы понять, куда двигаться, нужно пройти не один километр. Мы идем – и это важно. Пока лучший предметный дизайн делают… архитекторы. Они смотрят масштабно, думают масштабно, поэтому и выходят целостные крутые проекты.

Сергей Махно

Сергей Махно

Сергей Махно

Сергей Махно

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии