Ашиш Гупта — дизайнер-экспериментатор, имя которого в буквальном смысле сияет в британской fashion-индустрии. Уроженец Дели и выпускник St. Martins College с каждой своей коллекцией будто заново прокладывает знаменитый шелковый путь, объединяя на подиуме красочный Восток с вечно бегущим Западом.

Ashish

Заняться дизайном для Ашиша было сознательным решением. Будучи ребенком, он приходил в восторг от каждого экземпляра Vogue. Вспоминая свое детство, дизайнер часто рассказывает историю, как он потрошил старые журналы матери, вырезая каждый понравившийся «outfit» или кампейн. Стены его комнаты были похожи на один огромный moodboard. Для родителей-врачей, с интересом наблюдавшими за развитием визуального вкуса сына, желание Ашиша поступить в академию искусств в Дели не стало большой новостью. Напротив, семья всячески поддержала его стремления, а после окончания, помогла перебраться в Лондон. Город, которому понравились яркие вибрации воображения Ашиша, город, который еще больше окунул его в мультикультурный водоворот. Правда, после окончания колледжа Гупта хотел попытать счастье в Париже, но после пары интервью, кто-то стащил портфолио молодого дизайнера на станции Gare de Nord, и он был вынужден вернуться обратно в свою туманную студенческую обитель. Что ж, можно сказать, что мелкий парижский воришка сделал дизайнеру большой подарок. Через несколько месяцев вещи Ашиша привлекли внимание байеров из Browns Focus. Заметив в торговом центре одну из подруг дизайнера в крайне необычном образе, они заполучили у девушки контакты Гупты и пригласили его на интервью. Случайность или судьба — не известно, но так или иначе fashion-индустрия открылась молодому дизайнеру в начале 2000-х.

topshop_8244821616714262

Уже во время первого показа дизайнер выдвинул свой главный графический «statement» — будет очень ярко. Каждая его работа, каждая вещь, скроена в воображении крайне открытого человека, знающего свои пороки, человека, которому не страшно признаться в зависимости от чего-либо. У Ашиша есть даже свой фетиш и, рассмотрев пару коллекций дизайнера, не трудно догадаться, что это блестки. Это же удивительно, как столь компактные элементы способны кардинально трансформировать одежду, благодаря своей способности отражать и преломлять свет. Ашиш утверждает, что добавив их даже в самое просто скроенное изделие, он получает возможность перенестись в другое измерение, из осязаемого сделать что-то совершенно летучее, обволакивающее. Радуга, разводы бензина на асфальте, эффект прерванного телевещания — с помощью блесток дизайнер создает свою носибельную физику.

Ashish

Ashish

Еще одно пристрастие Ашиша, которое вряди можно не заметить, это восхищение американской поп-культурой. «Даллас» и «Династия», сверх-успешные американские мыльные оперы 80-х, в прямом смысле оставили свой отпечаток в развитии дизайнера. В его воображении откровенная роскошь «daily life» американских нефтяников смешалась с красками болливудского кино в какой-то невероятный микс, хаотично построенное, коммерчески выгодное и постоянно муштрующее ДНК бренда.

Ashish

«Паззлинг» — именно так дизайнер описывает свою работу. Его коллекции — это не законченные истории, а части какой-то большой мозаики, которая будет собираться ровно столько, сколько будет гореть лампочка фантазии Ашиша. А подача света прямо сказать неплохая. С 2013 на показы бренда Ashish направлены все хайлайты Лондонской недели моды. Коллекция «Working girl« прошлась по подиуму, как асфальтоукладывающая машина. Ашиш показал, что форма рабочих службы дорожного обеспечения крайне сексуальна и пластична, чтобы из технической одежды стать прет-а-порте, а также коммерчески успешна. Байеры из Selfridges не дадут соврать. Интересные взаимоотношения у Ашиша также с логотипами. Для своих подиумных шоу он сотрудничал с Coca-Cola и Nike, а в рамках коллаборации с британским гигантом массмаркета Topshop Гупта создал целый ряд свитшотов с popup цитатами. В роли текстовых месседжей дизайнер часто использует обрывки отдельных фраз, которые крутятся у него в голове, или берет что-то из уведенного в Tumblr, оставляя клиенту место для личных интерпретаций. Один из его байеров, владелец мультибрендового магазина в Египте после презентации коллекции SS 2013 сделал максимально возможный заказ на футболки с надписью «The end is near«. Для него слова Ашиша — это желание, чтобы все те негативные события, произошедшие за последнее время с Египтом, наконец-то закончились.

Ashish

Свет, мотор, фанк. Легендарным в истории бренда можно назвать показ FW 2016/17. Безумный, живой и неудержимый мир диско захватил все — от классического тренча до скинни-джинсов. Невиданная для осенне-зимнего сезона колларистика, внимание к деталям и орнаментам, неизменные блестки в одном флаконе под названием «Fun«. И никакой это не протест, это наоборот один большой праздник веселья и эксклюзивности. Вещи носибельны, просто нужен повод. Если в планах нет вечеринки, то по мнению Ашиша, их стоит кардинально пересмотреть. Учтите на его стороне французкий Colette, сделавший его в августе дизайнером месяца и все проминенте Instagram — от M.I.A до Лилли Ален.

tumblr_o2yynpr1cm1rbqjqso1_1280

Много шума наделала и последняя коллекция дизайнера, представленная две недели назад на LFW. За новыми образами и всей блестящей мишурой Ашиш спрятал крайне важную для него и для большинства британцев идею : «Diversity stays in style«. После так называемого Brexit внимания к представленному в этом сезоне в Лондоне было повышенным. В 2015 году британская fashion-индустрия внесла вклад в экономику страны в размере 28 миллиардов фунтов, обеспечив рабочими местами примерно 900 тысяч человек. Поддержав инициативу мера Лондона Садика Хана и исполнительного директора LFW Керолин Раш, Ашиш напомнил, что британская столица — место, где по прежнему рады путникам, пришедшим извне, дабы познакомить окружающих с чем-то прекрасным. В коллекции традиционные наряды, такие как сальвар камиз и сари, прославившиеся благодаря актрисам болливудского кино, получили новое идейное значение — восток и запад сближаются, приветствуя друг друга традиционным «намасте». Гендерные границы стираются и под звуки сямисена рождается новая энергия. Теплая, несущая надежду на одну единственную победу, победу любви. Love wins, ты и я сияем, и точка.

Ashish

collage5

Автор статьи: Лида Ветчинова

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии