В конце сентября компания Be Management Music & Publishing проводит мероприятие под названием Kiev Music Summit. С начала осени это событие горячо обсуждают в сети – кажется, в Киев впервые едут профессионалы музыкальной индустрии мирового уровня. Британские промо-агенты Йонас Стоун и Ники Макнейл, голландский агент Оливер Уэй, продающий музыку в голливудские блокбастеры. Наконец, главный редактор Mixmag – Илья Воронин. Компанию им составят хорошо известные украинской аудитории Евгений Филатов (The Maneken), диджей Nastia и многие другие. В преддверии саммита Styleinsider пообщался с одним из идеологов этого проекта – Сашей Вареницей – о том, чем конкретно занимается компания Be Management, с какими артистами они сотрудничают, и насколько сложно конкурировать с опытными продюсерами. 

Саша Вереница

SI: Последний год в музыкальной индустрии ваше имя можно услышать все чаще. Попробуем сложить цельный портрет?

Саша: Конечно, попробуем. Хотя это будет не просто. Сейчас у меня все чаще возникает ощущение, что я взял на себя слишком много. Был бы рад найти репетитора с навыками Юлия Цезаря и узнать у него, как успевать делать все и одновременно, еще и на 100% круто. Но да, в какой-то момент я понял, что 10 лет опыта работы с музыкой во всех ее проявлениях были не даром и интерес ко мне становится все больше.

Если коротко, то сегодня я вместе с моим напарником Гришей Фатьяновым веду дела компании Be Management Music & Publishing, продолжаю работать главным редактором PromoDJ (сейчас мы ждем запуска нового медиа-проекта от команды сайта), работаю с электронным проектом TYOMA, который вы могли недавно видеть и слышать на фестивале «Белые Ночи». Также, я стал частью семьи лейбла Vidlik Records и теперь отвечаю за пиар проектов ONUKA и The Elephants. Пока только вливаюсь, но очень заинтригован тем опытом и навыками, который могу получить в работе с командой этого лейбла – Натой, Лерой Левицкой и Женей Филатовым.

И, конечно, копирайт. Хотя думаю, что буду вынужден от него отказаться в ближайшее время. Работа с Boom Boom Room на Арт-Заводе Платформа, скорее всего, станет моим финальным аккордом в этом амплуа. Придется попрощаться с целой эпохой, которая называется «живой кэш». Сильная штука! Читал, что даже JayZ по-прежнему скучает по этому.

SI: А что такое Be Management? Из описаний в сети сложно понять, чем конкретно вы занимаетесь?

Саша: Be Management – это искусство воды. В этом наша сила. Мы стартовали в ноябре 2013 года. Худшее время для запуска, но смогли устоять на ногах и приобрели не только опыт, но и крепкий иммунитет в индустрии. Во многом за счет того, что не углублялись в какое-то одно направление, а закинули сразу десяток удочек с разных берегов. Мы начинали как букинг-агентство, работающее с диджеями и какое-то время ничем другим не занимались. Но когда адекватных клубов в Украине стало не 45, а 15 – мы поняли суть избитой фразы: «Хочешь иметь то, что никогда не имел – научись делать то, чего никогда не делал». Мы очень хотели свою компанию, свой настоящий бизнес. Поэтому стали учиться. За два года работы мы позволили себе один обед в Одессе «за счет компании» и пару столов для офиса. Все остальное реинвестировали, теряли, вкладывали в артистов, разного рода инструменты, юридическую поддержку, базы контактов и прочее. Эти годы научили нас терпению и выдержке, а первые плоды мы начали получать только в этом году.

Саша Вереница

SI: В чем это выражается?

Саша: Мы, наконец, полностью готовы к тому, чтобы работать с масштабными проектами и артистам топ-класса. Это прозвучит самонадеянно, но сейчас мы можем обслужить любого артиста на 360 градусов. Все, что он пожелает. Вести дела лейбла, договориться о поддержке на iTunes, подписать договор на продажу рингтонов с мобильными операторами, провести международную промо-кампанию, лицензировать музыку в кино или рекламу. Мы как универсам из 90-х – от жвачек до видеомагнитофонов. Нам интересно все и мы хотим все уметь.

SI: И как топ-артисты, заходят в гости?

Саша: Все чаще. У нас кризис роста. Сейчас нас уже пятеро, но должно быть 25. Спрос опережает предложение, и мы хорошо думаем, прежде чем из жадности хвататься за новый проект. Потому что не хотим подводить тех, кто нам доверяет. Как я уже сказал, мы недавно начали работу с ONUKA. TYOMA (кстати, его лидер Артем Харченко ранее играл с Натой Жижченко в группе Kooqla) – это тоже потенциально масштабный международный проект. Он таким затевался изначально. Это наши основные приоритеты.

Но встреч очень много. И надо понимать, что любая работа с большими артистами – это долгий процесс, в котором доверие завоевывается месяцами. К примеру, мы уже почти год общаемся с Ваней Дорном. Встречались 5 или 6 раз. Обсудили массу интересных идей, но пока еще не приступали к совместной работе. Хотя я очень на это надеюсь. С позиции меломана, он для меня – артист номер один. Прошлым летом были интересные наработки по Джамале, но мы предложили слишком долгий и сложный путь. И сейчас я безумно рад, что Джамала смогла покорить мир гораздо быстрее и эффектнее, чем мы могли предположить. Думаю, работая с Universal, она имеет все шансы стать первой украинской звездой мирового класса.

SI: А как к вам относятся опытные украинские продюсеры? Не воспринимают вас как выскочек? 

Саша: Конечно воспринимают. И я отдаю себе отчет в том, что пока еще мы и молодые, и зеленые. Масштаб мысли – это, прежде всего, финансовая стабильность. Я иногда езжу в метро и обедаю в столовой. Поэтому, мы все еще под ватерлинией. Акулы этого бизнеса нас не рассматривают всерьез. Но это временно. Амбиции у нас большие и есть четкая уверенность в том, что будущее за теми методами и подходом к работе, которые мы исповедуем.

Хотя, вместе с этим, мы ведем себя тактично. Прекрасно понимаем, что у каждого большого артиста есть своя проверенная команда. Интрижки за спиной мы не плетем. Весь контакт – через менеджмент. Мы просто субподрядчики. Помогаем в каких-то сложных, инновационных штуках, разбираться в которых директору группы с парой сотен концертов в месяц сейчас уже просто некогда.

Саша Вереница

SI: А как насчет собственного большого проекта?

Саша: На это уходят годы. Сначала поиска «своего» артиста, потом еще годы на ежедневную работу с ним. Найти сильного, талантливого исполнителя, с которым у тебя будет полное взаимопонимание так же сложно, как встретить настоящую любовь. Все, что ты можешь сделать – это просто быть готовым к этой встрече. Мы готовы. Но время покажет.

Насильно притягивать уже устали. У нас было около 20 артистов в ростере за это время. Ни с кем из них не сложилось. Мы общаемся, дружим, советуемся. Но дальше того, чтобы отбить свои средства, вложенные в проект, мы пока еще, к сожалению, не заходили. Исключение – разве что, Lola Palmer. Прекрасный диджей, красивая девушка. При относительно скромных усилиях, нам удалось сделать ей букинг во множество разных стран – от Доминиканской Республики до ЮАР.

SI: А есть на украинской сцене артисты, в которых вы видите потенциал и которых «держите на карандаше»?

Саша: Конечно! Их с каждым днем все больше. Я бы хотел поработать с The Dark Wood. Давно знаком с Игорем Смайловым и знаю, что он доводит до конца все, за что бы не брался. Свой лайв парни записали у нас в студии. Я думаю, их ждет международный успех.

Еще есть такой парень Андрей Бугров. Он живет в Москве, мы общаемся удаленно. Я до сих пор считаю, что это моя главная удача как скаута. Я нашел его после выхода первого же сингла и сразу сказал, что это местный Марк Ронсон. Композиция называлась «Going Crazy» и она сразу снесла мне крышу. Мы сделали вместе один ЕР, он был очень успешен в зарубежной блогосфере и взяли паузу. Андрей год работал над новым материалом в строжайшей секретности. Скоро я впервые услышу его новый материал. Волнуюсь, как перед свиданием в слепую. Он большой талант. Сложный, сомневающийся, жуткий перфекционист. Но мне нравится его подход. Он глубоко роет в андеграунд, новые тренды, но стремиться делать поп-музыку – яркие, выразительные песни. Такого очень мало. Это сверх амбиция для музыканта. И я такое всегда ценю.

SI: Наверное, каждый день начинается с разбора пачки демо-записей?

Саша: Не так уж, чтоб каждый, но, конечно, много всего присылают. Хотя по большей части с просьбой «заценить»! Для музыкантов (особенно начинающих) внимание, одобрение – как воздух. Я стараюсь делиться с ними, вдохновлять, поддерживать. И да, многие тянутся. Иногда больше нужного. Есть у меня 5-7 человек, которые выпьют и начинают писать в три часа ночи подробности своих экзистенциальных поисков. Отношусь к этому с иронией. Я психолог по образованию и хорошо понимаю, как нужно выстраивать отношения с тонкими, ранимыми творческими натурами.

SI: Давайте перейдем к вашему самому обсуждаемому проекту. Kiev Music Summit. Как возникла идея?

Саша: Думаю, это будет своего рода промежуточный итог. Еще в Донецке я начинал с того, что давал уроки в диджей-школе, обустроенной прямо на дому. Обучил целый отряд — человек 50, наверное. Понял, что имею к этому определенные способности. На тот момент я сам был диджеем и мучился, потому что считал себя недооцененным в этом амплуа. А тут прямо засыпали комплиментами. Решили развить эту историю. Сделали музыкальную конференцию. Сделали с душой. Собрали 25 человек. В тот день я ушел на обед с ребятами – командой, которой мы тогда работали. Ganesha Promo. Я выпил стакан компота и сказал: все, хватит. Этому городу мои идеи не нужны. И через пару недель я уже был в Киеве.

Здесь я нарисовал нечто подобное на бумаге, взвесил и понял, что еще рано. Проект пролежал на полке пару лет. А весной этого года мы с моим напарником Гришей совершенно спонтанно собрали авторский курс по музыкальному менеджменту, и он прошел просто замечательно. Душевно, с отдачей и что важно – солд аутом. Тогда я понял – время пришло! И мы начали обдумывать epic версию своего курса. За пару дней поняли, что это даже не конференция. Саммит – слет профессионалов из разных стран. Так заодно родилось и название.

img_8402-copy

SI: Очевидно, что проект выстроен вокруг зарубежных спикеров. В этом его особенность. Ведь будем откровенны, сама идея подобного мероприятия не нова. Нечто подобное уже не раз было. Почему вы решили, что стоит пойти дальше других?

Саша: Потому что сами не раз были на всех этих мероприятиях. Они милые, душевные, полезные. Но это все «вещь в себе». Наш триггер – слово «интеграция». Самое модное, желанное и вкусное из облака тэгов в Украине образца последних трех лет. Мы не ждем безвизового режима, щедрых инвесторов и туристов. Мы интегрируемся сами, своей маленькой грядкой. Делаем это в своей работе и уже довольно давно. Поэтому и проблем с букингом спикеров не возникло. Все они – наши партнеры, мы пересекались в работе, обращались к ним за помощью. Поэтому, в каком-то смысле, Kiev Music Summit – это back side нашей компании. Я бы вряд ли решился назвать того же Йонаса Стоуна (прим. – один из хедлайнеров саммита из Британии) громким эпитетом «гуру музыкального промо», если бы сам не видел, как он работает и на что способен. Мы учились у тех ребят, что едут к нам и поэтому на 100% уверены, что их знания будут полезны нашей аудитории.

SI: Кстати, кто она, ваша аудитория?

Саша: Сложный вопрос. Нам самим предстоит это узнать. Да, мы продаем билеты на этот саммит и ждем молодых, внимательных, с горящими глазами. Но в каком-то смысле, это еще и бизнес-площадка. Наши локальные спикеры – люди, которые вращают ключевые механизмы на локальной сцене. Нам не хватает открытого диалога и между самими собой. Мы знаем все эти вывески, бренды, лейблы, промо-группы, но внутренний процесс… думаю, на саммите нас всех ждет множество откровений. Я стараюсь настраивать всех именно на откровенный диалог. Мы не ВДНГ. Мы место, где можно обсудить проблемы, признаться в собственных ошибках и просчетах. Это куда интереснее.

SI: Проект заявлен как ежегодный. Есть план покорения вселенной на много лет вперед?

Саша: Пока нет. Но независимо от того, как пройдет первый саммит – мы хотим продолжать. Такого рода проекты – это как паззл. Сначала в тебя не верят даже самые близкие друзья. Спикеры нехотя соглашаются, спонсоры смотрят со стороны, партнеры не понимают, что тебе от них нужно. Поэтому мы даже не тратили время на то, чтобы оббивать чьи-то пороги и пытаться заставить людей поверить в одну лишь твою идею. Первый раз мы делаем все сами, за свои средства и усилиями своей маленькой команды и группы энтузиастов. Благо, они есть. Думаю, что у нас все получится. И тогда мы будем думать о том, как в следующем году вывести этот проект на принципиально новый уровень. А расти есть куда. Несмотря ни на что, Украина – прекрасная страна с массой перспектив и возможностей.

Автор статьи: Ния Никель

Фотограф: Женя Люлько

Комментарии