Так ли уж важно рекламировать свои умения в социальных сетях?
Однозначного ответа нет, наверное, потому, что за это еще не взялись британские ученые, да и само понятие «популярность в социальных сетях» находится почти в разделе философии или религии, то есть тема скользкая и весьма относительная.

Фриланс

Кто-то указал сферу деятельности в информации о себе и считает, что поставленная задача выполнена, кто-то постоянно обновляет строчку «навыки» на LinkedIn, а есть те, кто старательно публикует художественные тексты, чтобы взяли работать SMM-щиком. Кому-то 10 тысяч живых подписчиков в Instagram уже ого-го популярность, а кто-то метит на голубую звездочку возле имени в аккаунте.

Фриланс
Но коль уж колонка моя…
Я считаю, что для фрилансеров творческих профессий это необходимо. Хотя бы для того, чтобы получить возможность работать с масштабными проектами, в которых можно себя проявить, ведь именно на такую работу берут по рекомендации и очень редко дают вакансии на work.ua. Да, сейчас каждый второй выкладывает селфи с работы, пишет полотнища о том, как устал, но безумно счастлив быть гаечкой в большом механизме столь ценного для общества проекта. «А вот, кстати, фотографии нашей сплоченной команды», «А это я в процессе работки» и так далее. Но, на самом деле, смысл и польза от этого есть!
А там, где есть смысл, там, как говорится, и правила можно придумать. Например, о том, как создавать «рабочий» контент:

⦁ Выкладывайте свои работы, особенно, если вы фотограф, художник, копирайтер, дизайнер, архитектор, ученый, кондитер или садовод — по большому счету, кто угодно – главное, чтобы результат вашей деятельности содержал в себе хоть какую-то ценность для подписчиков.

⦁ Пишите о своей работе так, чтобы читатель, который только что начал вас читать, сразу понял, чем вы занимаетесь.

Фриланс

⦁ Никогда не пишите про конкурентов. Ваш фолловер перешел на страницу конкурента и уже забыл, что это «ая-я-яй» человек, и дальше просто следит за его работой. Вы всегда в таких случаях рекламируете конкурента.

⦁ Не просите. Очень вас прошу(!), не нужно клянчить лайки, репосты, комментарии. Составляйте тексты так, чтобы возбудить вовлеченность без просьбы, можно даже провоцировать, но не просить. Уважайте аудиторию. Ваше дело предоставить информацию, а дело аудитории оценить, осудить или проигнорировать вашу деятельность.

⦁ Выкладывайте только то, чем действительно гордитесь. Только лучшее. Как будто в резюме добавляете. Вас никто за это не осудит, и это не будет обманом.

Фриланс

⦁ Не обманывайте. Не рассказывайте о проектах, в которых участвовали сбоку-припеку. Если вы помогли расставить стулья в аудитории, то это совсем не означает, что вы стали организатором тренинга.

⦁ Рассказывайте о своей деятельности при знакомстве с новыми людьми. Рассказывайте интересно, но не будьте навязчивым. Собственно, я не Дейл Карнеги, чтобы делать подобные уточнения.

Короче, любите работу свою, иначе зачем тогда вот это все?

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии