Путь моделей от низкооплачиваемых манекенщиц до престижной профессии, открывающей путь в высшее общество и дарящий славу, был тернистым и витиеватым. Чтобы осветить эту тему подробнее, Styleinsider перевёл статью журналиста Рут Ла Ферлы из New York Times, в которой рассказаны истории первых моделей, стоявших в истоках Недели моды. Интересный материал о том, как модели начинали свою карьеру в 70-х, 80-х и 90-х, станет полезным для тех, кому хочется узнать, каким был в то время мир подиумов и платьев от кутюр.

This white lace short evening dress and matching coat was one of the late Christian Dior’s creation designed before his death in fall in 1957. The evening dress was among those at the National press week showings in New York on Jan. 3, 1958 which featured fashions for spring, 1958. Dior called this collection, designed for the American market, The “New Era”. (AP Photo)

Актриса и бывшая модель Lauren Hutton: «Когда я начала строить карьеру модели в 21, такого понятия как «Неделя моды» попросту не было. Елеонор Ламберт время от времени устраивала мероприятия, которые назывались «Coty Awards». Тогда я работала вместе с действительно немолодыми женщинами. Многие дамы работали моделями в глубокие 30. Их удерживало агентство «Манекен», потому что ни одна фотомодель не стала бы работать на подиуме. Fashion-шоу существовали тогда вообще отдельно».

1020

Lauren Hutton during Richard Avedon Opening at the Metropolitan Museum of Art - September 13, 1978 at Metropolitan Museum of Art in New York City, New York, United States. (Photo by Ron Galella/WireImage)

Модель Sunny Griffin: «Когда я работала, с 1962 по 1980, модели не ходили по подиуму. Этим занимались «house models», у которых всегда уходила неделя то, с чем мы могли бы справиться за час».

avonpolish

Lauren Hutton: «Возвращаясь в то время, я вспоминаю, как приходилось работать всего лишь 2-3 раза в неделю, и за каждую работу тебе платили 50 баксов. Это была куча денег, чтобы есть куриные крылышки каждый день и полностью объездить весь город на автобусе».

PUBLISHED CAPTION: Tiffeau's sweater dress. July 7, 1966. (Chicago Tribune photo)

Sunny Griffin: «Но в начале 70-х такие дизайнеры, как Calvin Klein и Ralph Lauren решили, что на их показах должны ходить девушки «с обложки». И они относились к нам, как к настоящим людям, а не как к манекенам для одежды. Это был очень интересный опыт, за исключением одной ситуации, когда я упала с подиума в колени редактору Vogue. После этого меня, конечно, больше не приглашали ни на одно шоу».

test_shot_1___photographer_peter_beard__1963

Дизайнер Calvin Klein: «Когда я начинал работать, моделям, которые ходили на показах, была присуща специфическая манера демонстрировать одежду, мне казалось это неестественным и ненатуральным. Они могли остановиться на середине подиума и покрутиться или внезапно поднять руки вверх. Это просто не увязывалось с моей эстетикой. Они были какой-то иллюзией, а мне хотелось абсолютно противоположного. Поэтому я начал работать с фотомоделями. Они не знали, как ходить. Иногда их походки выглядели неуклюже, но я считал это очаровательным».

tumblr_inline_nv22odkn7k1tb6gsx_1280

Модель конца 70-х, 80-х годов Anna Bayle: «Я впервые попала в Нью-Йорк из Азии. Когда я приехала, тут было полно этих блондинок. Черил Тиегс и Рене Руссо были главными звёздами. Мне ничего не подходило в Нью-Йорке. Тут хотят, чтобы ты сначала прославился в Европе, и только потом ты станешь звездой. В средине 80-х Тьерри Мюглер открыл меня на показе в Париже. После этого и другие дизайнеры стали предлагать мне работу».

show-2-721501

diamond-729893

valentino

Модель 90-х Alekwek: «Когда я начала работать моделью, люди то и дело говорили обо мне: «Она такая странная, она другая», будто со мной действительно было что-то не так. Конечно, это был расизм. Людям нужно было кого-то осуждать. Но если бы я тогда обращала внимание на это, вряд ли я осталась бы в моде. Быть непохожей на других только прибавило мне стимула. Я хотела дать людям понять, что твои черты или цвет кожи не делает тебя менее привлекательной. Моя мотивация была глубже, чем просто одежда, макияж и показы».

tumblr_luznh2drd91qfx423o1_1280

alek-wek-1

alek-wek

Стилист Paul Cavaco: «На показах мы видели, как Пэт Кливленд несла огромного плюшевого медведя, видели Билли Блэр, которую называли коронованной принцессой подиума, и Бетанн Хардисон, чья походка была больше похожа на дриблинг в баскетболе. Одна плавала, другая танцевала. Каждая из этих женщин сделали свой небольшой вклад».

006-patrick-kelly-theredlist

29cc5b835f8ab1ef5a7fadedc66aa8f8

Модель 70-х Pat Cleveland: «Я расскажу вам кое-что о своей походке: это надо делать вместе со всеми в зале. Как-будто вы идете по небу им навстречу. Я танцевала под ритм биения их сердец».

patcleveland9

Источник: The New York Times

Перевод: Ксения Демьяновская

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии