В этот раз я приехала в Штаты не просто работать или учиться, в этот раз всё вместе. В определенный период в Нью-Йорке начинаешь осознавать, что собственными усилиями и старанием можно свернуть себе голову и оказаться в крайне неустойчивом моральном состоянии. Потому возникает безумное желание учиться, и на учебу ты возлагаешь огромные надежды. И важно кто тебя учит, потому что это процесс двухсторонний, а потому речь пойдёт о моих преподавателях.

учитель английского

В ближайшие три месяца мне опять (правду сказать, уже не знаю в который раз) приходиться учить английский язык. Сейчас на занятиях я часто вспоминаю себя на уроках  в школе и в университете, сопоставляя моё отношение к учёбе тогда и сейчас, мне хочется вернуться к той Ане из прошлого и сказать, чтобы она была любопытной и относилась в языку, как к инструменту, а не как к предмету. Учить языку должен носитель, потому что если тебя учит такой же студент, как ты (разве что просидевший за книгами немного больше лет), то можно уловить только верхушки, но не понять язык и не прочувствовать его. Язык нужно чувствовать! В Украине мне всегда казалось, что моё знание языка равно количеству правил, которые я знаю, и правильности написания слов. Здесь же, на уроках, мои преподаватели делают ошибки и проверяют свой произношение в Google, при этом не боятся показаться глупыми перед студентами. Когда мы, украинские студенты, задаём вопросы о тонкостях использования того или иного времени, американские преподаватели искренне удивляются и не понимают, зачем нам это нужно. В реальной жизни можно пренебрегать какими-то правилами, ради возможности быть понятым, речь должна быть лёгкой, а говорить нужно просто. Когда в школах нас учили предмету, мы подходили к английскому как к антикварному шкафу, который имеет много завитушек, потайных шкафчиков и защёлок. Мои преподаватели сейчас показывают, что язык — это живое, современное явление, которое развивается вместе с нами.

учитель английского

Последний урок удивил меня и открыл глаза на изучение языка. После него мне захотелось вернуться в свою гимназию и рассказать там, как нужно учить детей сейчас, в XXI веке. В моей английской школе есть нестандартный преподаватель, попасть к которому считается большой удачей. Он следит за последними изменениями в языке, имеет весьма неординарную наружность и индивидуальность. Несмотря на то, что его уроки кажутся просто дружеской беседой, я вижу, как он готовится к занятиям, всегда ищет что-то интересное, чем можно зацепить внимание студента. Наш урок проходил в Google! Да, все слова которые мы не знали или новые слова, которые нужно использовать, исходя из политкорректности, мы просто искали в Google. Он принёс проектор и компьютер, а потому поисковик был на всю стену и слова запоминались не только на слух, но и образно. Преподаватель ведь тоже человек, а потому он просто показывал нам, каким образом мы должны действовать в реальной жизни. Также мы смотрели видео и играли в игры, устраивали дебаты и он провоцировал нас на дискуссии. Так ты забываешь о «языке-шкафе» и просто превращаешь его в то, что помогает говорить и выражать своё мнение.

учитель английского

Оглядываясь назад, на школьную и студенческую парту, хочу сказать, что дети должны изучать новые языки расслабленно. И учителя должны тоже учить спокойно, не подгоняя детей под рамки планов и давая им возможность осознать, что они хотят сказать. Сегодня мы тренировались использовать различные вариации прошлого времени, а потом наш преподаватель останавливала нас и попросила объяснить, когда и зачем мы можем это сказать. Долой книги и вечные упражнения, языку нужна ситуация и место! И талантливый человек рядом, который вовремя тебе подскажет!

учитель английского

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии