Дмитрий Чернявский — участник танцевальной команды Apache Crew и оператор. Так как пока он успевает и участвовать в постановках команды, и работать в продакшне Like This Films, Styleinsider задал Дмитрию вопросы касательно того, можно ли стать хорошим оператором без профильного образования, критериях для отбора проектов и, конечно же,  танцах как способе «отдыха головой».

ДМИТРИЙ ЧЕРНЯВСКИЙ

Я окончил КНУБА по специальности «инженер-строитель». Я с детства любил математику, поэтому выбрал техническое образование и совершенно не жалею об этом. Да, я не захотел работать в строительном бизнесе, но если бы пошёл учиться в творческом направлении, сейчас бы расхотел этим заниматься. Мне кажется, университет отбивает желание заниматься тем, чему в нём учат.

Мне бы было интересно поучиться операторскому искусству, я пока не пробовал, хоть и было несколько вариантов. Сначала для этого нужно заработать денег, а для таких институтов как, например, Global Cinematography Institute в Лос-Анджелесе, ещё и опыт.

Мне кажется, однозначного ответа на вопрос «образование или практика» быть не может. Я просто не хочу учиться ещё 4 года на оператора — это бессмысленно. Думаю, любую базу, как теоретическую, так и практическую, можно освоить за год.

дмитрий чернявский

В качестве самообразования я смотрю туториалы, кино, видео. Потом беру камеру и пробую.

Один из клипмейкеров, которые мне нравится — Хиро Мураи, работавший с Massive Attack, Earl Sweatshirt, Flying Lotus и Chet Faker. Мне нравится и его идеи, и картинка. Из украинских клипмейкеров мне нравятся Анатолий Сачивко и Таню Муиньо.

Я не так часто смотрю кино, мне сложно долго сидеть на одном месте. Для этого должно быть особое настроение.

Безусловно, мне было бы интересно попробовать себя как оператора в кино, но до этого нужно дорасти. Сейчас я больше работаю с короткими роликами, планирую также снять короткий метр. В целом,  клипы и кино — это, всё-таки, разные вещи. В первом нужно передать настроение, во втором — историю.

Думаю, что видео может быть без истории, но сейчас я работаю с режиссёром Сергеем Найдой, и он никогда не возьмётся за просто набор картинок. Одна из наших последних работ – ролик для Sammy Icon.

Я обратился к Сергею Найде, чтобы снять видео, где я танцую, но в нашу первую встречу мы этого так и не сделали. Он посадил меня на лавочку и начал задавать вопросы для того, чтобы понять, что меня в жизни тревожит. Я тогда только вернулся из Соединённых Штатов, где заметил большую разницу между американским и украинским обществом. Там люди самовыражаются как хотят, и никто не смотрит на них как на сумасшедших. Так родилась идея видео «Осуждение».

Свои первые видео я снимал на IPhone для ребят из Apache Crew. Откровенно говоря, оно вышло не очень.  

Мы с Серёжей работаем только с теми, кто нам нравится. Важнее для нас даже не бренд, а люди, которые его представляют и, конечно же, посыл. К нам не раз обращались люди, которые предлагали хороший бюджет, но для них важнее всего было заработать. Но нам не нравится снимать бездумно. А вот снять что-то классное, но с минимальным бюджетом, или даже бесплатно, мы готовы.

Если же говорить о музыкальных видео, нам также важно, чтобы музыка нам нравилась и была близка, иначе ты не будешь отдаваться работе на 100%.

Рекламу тоже можно снимать творчески. Так мы недавно сделали ролик для бренда одежды DRAG&DROP. Я его с удовольствием положу в своё портфолио.

Мне было бы интересно поработать с крупными брендами, но, опять же, хочется, чтобы сюжет для ролика был интересным и не банальным. Например, что можно рекламировать в машине, кроме самой машины? Наша же задача, как продакшна, показать своё особое видение.

Простые истории тоже имеют право на существование, но мне больше нравятся те, которые я понимаю глубже.

Танцы для меня – отдых головой.

Я начал танцевать в 10-м классе. Мы с другом шли по Крещатику и увидели танцующих ребят из студии «I love dance». Я собрал ещё человек 10 друзей и мы все пошли на танцы. Так меня увлекло и через какое-то время я пришёл на кастинг фильма «Let’s dance», хореографом-постановщиком которого был Анатолий Сачивко. Я прошёл, снялся в нескольких сценах, а через какое-то время Толик предложил мне поехать вместе с Apache Crew в Америку на международный танцевальный фестиваль «Hip-Hop International». Забавно, за ночь до этого мне приснился сон, что я со всеми ребятами из Apache тусуюсь в Америке.

На Hip-Hop International у нас изначально была идея не победить, а заявить о себе, и нам это удалось. В этом фестивале огромное количество правил, и именно их соблюдение, по сути, определяет победителя. Мы же были против правил и, пожалуй, это было нагло, но Apache Crew всегда выступали в другом стиле. Именно поэтому мы заняли последнее место, но получили множество положительных отзывов от ребят из разных стран.

На данный момент я не могу сказать, что я танцор или оператор. Пока я не разделяю эти 2 сферы, но понимаю, что рано или поздно нужно будет сделать выбор.

дмитрий чернявский

Я не вижу себя в роли хореографа-постановщика. Тем более, работая с Толиком, очень сложно превзойти его. Несмотря на то, что в Apache Crew каждый танцор – отдельная творческая единица, именно Толик объединяет это в общую картину и мне просто страшно даже пытаться лезть в ту сферу (улыбается).

Что касается видеоработ для Apache Crew, этим занимается Никита Кузьменко. А я пока смотрю, как он это делает, и потихоньку набираюсь опыта.

Музыка сопровождает меня везде. В последнее время в моём плейлисте Sophie Villy, Chet Faker, Moderat, Jungle, Favory.

дмитрий чернявский

Автор статьи: Катерина Капцова

Фотограф: Анна Некрасова

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии